СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Голодающие матери получили офис и поддержку ЕР

Елена Самошина, ставшая организатором ряда скандальных голодовок многодетных матерей в Волгограде, неожиданно совершила поворот на 180 градусов. Она вдруг заявила о поддержке курса президента Владимира Путина и горячо поблагодарила городские и областные власти за помощь и поддержку многодетных семей.

На радикальные методы борьбы госпожу Самошину, по ее словам, подбивал бывший соратник Николай Шамаев, который, якобы, действовал в интересах одного из вице-премьеров регионального правительства, по версии Самошиной, метящего в губернаторское кресло. Однако сейчас она одумалась, раскаялась и намерена продолжать борьбу за права многодетных матерей исключительно в рамках общественной деятельности и в тесном сотрудничестве с местными властями.

«Сейчас я очень сожалею о том, что участвовала в этой акции, – сказала Елена Самошина. – К счастью, к нам вовремя пришло осознание, что нужно остановиться, что не стоит играть в «майдановщину», идти на поводу у политических интриганов. Областные власти изначально предлагали нам конструктивный диалог и приложили максимум усилий, чтобы усадить нас за стол переговоров. Мы сами виноваты, что не сделали этого раньше».

Самошина заявила о том, что с волгоградскими властями возможно наладить конструктивный диалог, в связи с чем призвала волгоградских матерей не прибегать к таким жестким радикальным методам, как голодовка. Вместо этого она посоветовала им записываться к ней на прием в приемную «Единой России». Кроме того, по словам госпожи Самошиной, она теперь является лидером некой общественной организации, под офис которой мэрия уже предоставила помещение. «У нас будет новый большой просторный офис, где сейчас идет ремонт», – уточнила организатор голодовок.

Исполняющий обязанности председателя региональной приемной лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева Сергей Забеднов подтвердил, что Самошиной действительно предоставлена возможность вести работу на базе приемной ЕР, однако говорить о сотрудничестве партии власти со скандальной общественницей, по его словам, было бы не совсем верно.

«Такие площадки предоставлены четырем общественным организациям, чтобы они имели возможность реализовывать право вносить какие-либо предложения в действующие законы, либо нормативно-правовые акты, – пояснил господин Забеднов. – Одной из этих организаций является Общественный комитет «Многодетные родители», который возглавляет Самошина. В результате переговоров с руководителями исполнительной и представительной власти выработан ряд позиций, который будет вноситься либо в действующие законы Волгоградской области, либо будут какие-то новые законы и нормативно-правовые акты. В частности, вместе с площадкой, которую возглавляет Елена Самошина, мы выработали такие позиции по многодетным семьям, как увеличение дополнительного пособия, бесплатное питание детишкам из многодетных семей в школах и бесплатный проезд. Кроме того, как общественной организации им предоставлено помещение на улице Невской, 6, где сейчас идет ремонт. Курирует этот вопрос, как мне говорили, вице-премьер Роланд Херианов. Все, что касается площадки, которую предоставила общественная приемная, то мы готовы предоставлять такую площадку для выработки предложений всем, кто пожелает».

По словам господина Забеднова, он очень рассчитывает на то, что Самошина и остальные участники голодовки не лукавят в том, что пришли к простому выводу: лучше диалог и поиск вариантов решения проблем совместно с властями, чем голодовка с сомнительным результатом в виде подорванного здоровья для участников таких акций и репутационного ущерба для области.

«Они сами признают, что выбранный ими ранее путь себя не оправдал, – пояснил Сергей Забеднов. – Не надо ультиматумов выставлять правительству, не надо выдвигать требования, вплоть до шантажа, а следует все-таки вести диалог, может быть, кропотливый и трудный. Где-то пойти на компромисс, на попятную, но лучше диалог по принципу худой мир лучше доброй ссоры».

Бывший участник голодовки и единомышленник Елены Самошиной Николай Шамаев тем временем обвинил ее во лжи и лицемерии.

«Что можно сказать о человеке, который идет на голодовку, заявляя, что у нас все плохо и губернатор у нас плохой, а при выходе из голодовки рассказывает, какой губернатор хороший, потому что устроит инновационный прорыв в виде родительского дня? – говорит он. – Сначала говорит о том, что Путин плохой, потом о том, что он хороший. Приходит в помещение, где проходила голодовка, говорит: «Так, я переобулась. Сегодня мы любим Путина». Это дословно ее слова. Нормальные люди все это видят и выводы делают соответствующие. Там же на лбу написано: «Продалась с потрохами»! На тех людей, которые голодали, потеряли здоровье, на них на-пле-вать! Она боролась не за права многодетных матерей, а за свой карман. Матерями она просто прикрывалась. Достаточно зайти на ее страничку в соцсети, чтобы узнать, что ее семья: муж, зять и двое детей – сейчас отдыхает в Сочи. Эти путевки выделялись нам Хериановым до голодовки по одной на активную семью. Но при этом каким-то странным образом эти путевки ушли к Самошиной и ее родственникам».

Шамаев утверждает, что слова Самошиной о том, что он исполнял поручения одного из вице-премьеров регионального правительства, добиваясь с помощью голодовки «дестабилизации ситуации в области», не имеют ничего общего с действительностью.

«Надо же было кого-то назначить виновным. Путин хороший, губернатор хороший, глава города хорошая. Самошина, разумеется, вообще лучше всех. Тут без вариантов. Кто-то же должен быть плохим? Пусть плохими будут Шамаев и вице-губернатор, которого я не видел с прошлого года, с конца прошлой голодовки», – резюмирует Николай Шамаев.

Политолог Константин Глушенок разделяет версию о том, что удивительные метаморфозы в позиции Елены Самошиной могут быть связаны с некой договоренностью, в соответствии с которой она выступает в роли «торпеды» против вице-премьера, которого обвинила в игре против губернатора.

«Я считаю, что «раскаяние» и трансформация Самошиной – это исключительно коммерческий проект тех, кто в недрах областного правительства противостоит вице-премьеру, которого она обвиняет в организации голодовки Самошина, – заявил господин Глушенок. – «Переобувшись в воздухе», Самошина, по сути, предала интересы тех матерей, которые вместе с ней участвовали в голодовке. Уровень доверия к ней со стороны матерей, насколько я могу судить после общения с ними, близок к нулю. Поэтому роль «противо-вице-премьерской торпеды», скорее всего, станет ее лебединой песней. После этого вряд ли кто-нибудь захочет иметь с ней дело».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter