СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

В Волгограде взялись за троллейбусных чиновников

Поделиться

Директор волгоградского МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков временно отстранен от занимаемой должности и отправлен в отпуск на время проведения проверки контрольно-счетной палатой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», в настоящее время господин Жуков отстранен от занимаемой должности и отправлен в отпуск, а на предприятии проходит проверка контрольно-счетной палаты. Обязанности директора исполняет главный инженер предприятия Александр Мосин.

Отметим, что в администрации Волгограда заявили о том, что никаких кадровых изменений в МУП «Метроэлектротранс» нет, предприятие по-прежнему возглавляет Николай Жуков, который в настоящее время находится в отпуске. Сам же господин Жуков отказался каким-то образом комментировать решение о своем отстранении, заявив, что «сам себя комментировать не может».

Напомним, претензии к руководителю муниципального предприятия возникли после того, как губернатор совершил прогулку по реконструируемой улице Ангарской, на которой трамвайные пути планируется вывести на один уровень с автомобильной дорогой. А чуть ранее господин Бочаров лично проехал в городском общественном транспорте что, видимо, ему не понравилось. По крайней мере, как уточнили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, Андрей Бочаров остался недоволен и пригрозил масштабными проверками, которые бы установили правильность расходования бюджетных средств, выделяемых предприятию.

Последний законно избранный мэр Волгограда Роман Гребенников уверен, что судьба Николая Жукова предрешена и его показательно снимут с занимаемой должности:

«Я не понимаю, почему городским властям нужно ждать пинков со стороны, чтобы принимать какие-то кадровые решения, – прокомментировал господин Гребенников. – Власти города должны быть самодостаточными. Все-таки руководитель "Метроэлектротранса" – это не руководитель ГУПа, это директор муниципального предприятия. К слову, лично я считаю Николая Жукова профессионалом своего дела, однако у нас уже вошла в моду публичная пиар-поездка какого-нибудь вождя, после которой делаются какие-то быстрые и, на мой взгляд, не совсем разумные кадровые решения.

Как потом оказывается, вместо действительно профессионала, имеющего опыт работы, к руководству предприятием приходит не совсем профессионал и вообще человек со стороны. Взять, к примеру, ГУП "Заря". Его директор, Юрий Киселев, имеет награды, в том числе и из рук Владимира Путина. Предприятие чуть ли не каждый год признавалось лучшим, давало прибыль. В итоге Киселева сняли, провели какую-то нелепую проверку и, не дожидаясь ее результатов, рассказали о них на провластных сайтах, а потом посадили человека со стороны. Причем значительно менее авторитетного и не имеющего опыта руководства предприятием.

Если так же получится с МУП "Метроэлектротранс", то я реально сожалею, что так происходит. И я бы не стал совершать какие-то поездки, а дал муниципалитету больше власти определять, кто и как у них работает. Ведь есть счетная палата города, которая, к слову, ежегодно проверяет предприятие. Есть городская дума, есть, в конце концов, администрация. Получается, что все это работает неэффективно, если для принятия решений необходим взмах свыше. Это не работа, это комедия.

Безусловно, святых нет нигде. Но с учетом того недофинансирования, с учетом того, что за пять лет не было куплено ни одного нового трамвая, а при временщиках и сити-власти не обновлялся подвижной состав, и, несмотря на все это, предприятие удалось сохранить – это дорогого стоит. Сейчас же из Жукова сделают козла отпущения, на которого можно свалить все, потом отдать предприятие в концессию или поставить к его рулю своего ручного человека. Такую комедию надо заканчивать».

Волгоградский политолог Виталий Арьков также уверен, что директора МУПа сделают «козлом отпущения», однако совсем по другим причинам.

«Могу предположить, что временное отстранение господина Жукова от оперативного управления предприятием было необходимо во избежание вероятности какого-либо давления на сотрудников или иных действий, мешающих работе КСП, – считает господин Арьков. – Честно говоря, меня давно удивляет, что этот МУП постоянно просит финансирование из бюджета. Ведь, даже несмотря на конкуренцию со стороны маршрутных такси, салоны трамваев и троллейбусов всегда полны пассажиров. Особенно по линии метротрама.

И стоимость проезда повышается регулярно. И рекламы и на бортах и в салонах достаточно. Предположу, что далеко не все получаемые от клиентов средства доходят до кассы МУПа. Мне приходилось размещать там рекламу, сталкиваться с отказом МУПа принять напрямую заказ и оплату, а его высокопоставленные сотрудники отправляли в фирмы-прокладки...

Есть также предположения о том, что, как и в случае РЖД, предприятие могло сознательно занижать в отчетности количество перевезенных пассажиров для демонстрации убыточности и получения бюджетного финансирования. Если предположения подтвердятся, то руководитель предприятия, конечно, должен быть наказан. Но все мы понимаем, что он всего-навсего исполнитель в чьей-то хорошо отлаженной схеме. Ниточки могут вести как к прошлым, так и к нынешним "отцам города", да и области.

Считаю хорошей идею, в свое время ее хотела реализовать, кажется, и глава города Ирина Гусева, о запрете хаотично работающих маршрутных такси по Первой продольной магистрали в границах от микрорайона Тулака до улицы 7-й Гвардейской или даже ЦПКиО. Это не только разгрузит центр. Необходимо предоставить пассажирам возможность комфортно и безопасно передвигаться по центру Волгограда на сити-автобусах и электротранспорте. Но в этом случае должны работать именно муниципальные предприятия – ПАТП и МУП "Метроэлектротранс". Никаких концессий! В регионе есть опытные и эффективные управленцы транспортной сферы, есть региональные и федеральные программы обновления городского пассажирского транспорта. Есть известное в России и даже в Евросоюзе предприятие Volgabus.

Было бы желание властей Волгоградской области работать и по этому направлению в интересах города, региона и местных жителей, а не в интересах своих давних товарищей и бизнес-партнеров из других регионов, а фактически – на свой карман».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter