СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

При строительстве моста через Волгу украден миллиард

Поделиться

Спикер Волгоградской областной думы Владимир Ефимов обвинил региональное министерство транспорта в причастности к хищению более миллиарда рублей при строительстве второй очереди моста через Волгу.

Как сообщил V1.ru сам господин Ефимов, масштабные финансовые нарушения были вскрыты контрольно-счетной палатой Волгоградской области при проверке обоснованности расходов на строительство этого объекта.

«Временные сооружения, которые возводились при строительстве первой очереди моста через Волгу, были повторно списаны в затраты уже в рамках строительства второй очереди моста, – сообщил V1.ru спикер регионального парламента. – Причем произошло это при активной поддержке со стороны регионального министерства транспорта. Списанная повторно сумма на временные сооружения составила более миллиарда рублей, или 10% от сметной стоимости строительно-монтажных работ, составляющей 14,5 миллиардов рублей, хотя подрядчик затрат в таком объеме фактически не понес. Это доказала встречная проверка и суд первой инстанции по иску прокуратуры. Суд подтвердил, что контрольно-счетная палата права, и эти средства необходимо восстановить, поскольку они не являются затратами и не должны быть списаны в таком объеме».

Дальше, по словам Владимира Ефимова, происходит самое парадоксальное: министерство транспорта области подает апелляцию на решение суда первой инстанции в вышестоящую судебную инстанцию. При этом сторону области представляют не штатные юристы министерства, а нанятые московские адвокатские конторы. На суде представители миндортранса заявили, что у этого ведомства нет спора с подрядчиком, по сути, выступив в интересах подрядчика. В результате суд принимает решение в пользу подрядчика.

«Потенциальный ущерб областного бюджета – более миллиарда рублей, – продолжает господин Ефимов. – Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и контрольно-счетная палата. Мы подали кассацию в суд третьей инстанции и предлагаем министерству транспорта, которое является второй стороной, занять государственную позицию, а не отстаивать интересы подрядных структур. На мой взгляд, имеет место коррупционная модель, попытки украсть миллиард рублей при строительстве конкретного объекта».

Спикер регионального парламента также высказал мнение, что, после того, как соответствующая афера вскрылась, руководство министерства транспорта Волгоградской области должно подать в отставку.

Глава регионального миндортранса Александр Киреев заявил, что не собирается комментировать «оценочные суждения» Владимира Ефимова.

«Для того, чтобы комментировать такие вещи, есть компетентные органы, – сообщил V1.ru господин Киреев. – Могу лишь сказать, что все проверки, которые проводила федерация, никаких нарушений у нас не выявили».

В компании ОАО «Волгамост» (Саратов), являющейся подрядчиком строительства второй очереди моста через Волгу, от комментариев отказались, сославшись на то, что отвечают на все вопросы только в письменном виде по предварительному запросу.

Бывший заместитель главного инженера филиала ОАО «Волгомост» «Мостотряд №59» Александр Черников тем временем заявил о том, что, на его взгляд, в списании миллиарда рублей на временные сооружения ничего необычного нет.

«На мой взгляд, эти затраты абсолютно обоснованы. Мы арендовали 25-тонные плавсредства: плавкран, так называемые ПМК – плавучие платформы, которые очень дорогие. Все это идет в зачет как временные сооружения. И потом, глубина бурения под опорами моста – больше 30 метров. До 40 метров. А диаметр буростолбов – 1,7 метра. Для того, чтобы бурить, нужно было специальное оборудование. Мы покупали буровые станки – у нас и «Бауэры» были, и еще какие-то. Эти расходы вполне реалистичные, и они читаются. Достаточно просто взять смету и посмотреть, сколько что стоит. Я думаю, что контролеры взялись искать «блох» там, где их нет».

Председатель правления ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что спикер областной думы поднял очень серьезную проблему.

«Лично для меня тот факт, что Миндортранс региона действует не в интересах бюджета, не является новостью, я наблюдаю это последние несколько лет, – сообщил V1.ru господин Куприков. – Могу сказать больше – наше предприятие неоднократно сталкивалось с примерами откровенного саботажа, а также диверсий со стороны этого ведомства. И это не просто слова, мы можем подтвердить озвученные факты документами и судебными решениями.

Так было, к примеру с проектом реконструкции участка трассы Волгоград – Котельниково – Сальск. Проект был выполнен несколько лет назад, за него были заплачены немалые бюджетные деньги. Но, несмотря на положительное заключение госэкспертизы, миндортранс под любыми предлогами отказывался принимать выполненные работы, не ставя этот объект в перечень для реализации. В результате проект оказался похоронен, а бюджетные деньги потрачены впустую. Казалось бы, это поведение нелогично, но у тех людей, которые стояли во главе области последние годы, совершенно иная логика. Бюджетные деньги на строительство дорог отдавались только тем людям и организациям, с которыми можно было договориться. В отношении же организаций, кто работал честно и отказывался от откатов, систематически давались команды о задержке платежей. Последние данные КСП только подтверждают глубочайший кризис в работе этого министерства.

Владимир Ефимов абсолютно прав, руководители этого ведомства и курирующие чиновники должны подать в отставку. Я думаю, за этим последуют и уголовные дела. Как профессионал могу сказать, что заявленная цена на временные сооружения завышена на порядки. Я представить себе не могу, как это увязывалось с рабочими нормативами. Судя по тому, что средства на эти цели списывались неоднократно, налицо коррупция, сговор с заказчиком и откровенное воровство».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter