СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Организаторов ЕГЭ обвинили в убийстве школьника

Поделиться

Депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов выступил с обвинениями в адрес Министерства образования РФ. Он заявил, что повесившийся после сдачи экзамена по русскому языку волгоградский школьник мог стать жертвой целенаправленной кампании по провалу ЕГЭ, организованной министерством образования на средства налогоплательщиков, и попросил следственные органы проверить эту информацию.

«Насколько я знаю, территориальным управлением министерства уже начата проверка этого инцидента, – пояснил господин Бурматов, – но я бы обратил внимание на другой момент. Сам по себе факт самоубийства – абсолютно вопиющий, я приношу свои искренние соболезнования родителям и близким мальчика. Но хочу сказать, что эта трагедия – результат нагнетания министерством образования истерии вокруг единого госэкзамена».

По словам народного избранника, его внимание привлек контракт на шесть миллионов рублей, который заключила одна из подконтрольных Минобру структур и который связан с активизацией работы в социальных сетях соответствующих групп.

«У нас есть подозрения, что деньги налогоплательщиков тратились на то, чтобы размещать в соцсетях фейковые ответы ЕГЭ, провоцируя школьников на их использование. Эта провокация госоргана абсолютно аморальна», – рассказал парламентарий.

Подозрения в отношении чиновников о том, что намеренно сливали в Интернет фальшивые ответы к ЕГЭ, подкрепляются их собственным заявлением на этот счет, утверждает Владимир Бурматов.

«Дословно это звучало так: «Мы наводним Интернет фальшивыми ответами ЕГЭ, чтобы школьники покупали их, а потом получали двойки». Насколько я понял, ситуация в вашем регионе сложилась примерно таким же образом. Молодой человек приобрел или скачал из Интернета ответы, а потом не смог ими воспользоваться, потому что они не подходили к его варианту. И это вызвало цепочку трагических последствий, которые в конечном счете привели к гибели мальчика», – заявил депутат Госдумы.

К использованию этих фальшивых ответов, по мнению господина Бурматова, школьников подталкивает истерия, которая раздувается вокруг единого госэкзамена самим же министерством образования.

«Ежедневно выходит по четыре новости, оплачиваемых из карманов налогоплательщиков, о том, что мы сейчас вам придумаем одно, другое третье испытание во время ЕГЭ, – говорит он. – При этом половина этих новостей не имеет вообще никакого отношения к действительности. Тем не менее раздувается истерика, и детей начинает банально трясти, потому что складывается впечатление, что экзамен не сдан, и жизнь закончена. На фоне этой истерии школьники начинают пользоваться всем подряд, включая и эти фальшивки, которые для них на бюджетные деньги услужливо созданы министерством образования».

Заместитель председателя комитета по образованию Госдумы попросил Следственный комитет разобраться в том, действительно ли чиновники тратят бюджетные деньги на тиражирование в Интернете поддельных вариантов ЕГЭ, и попросил предать результаты проверки огласке.

Руководитель департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко полагает, что прозвучавшая в адрес организаторов ЕГЭ критика совершенно безосновательна, хотя и признает, что сама ситуация экзамена действительно является для многих выпускников сильным стрессом.

«О ложных вариантах ответов, которые якобы целенаправленно распространяли чиновники, мне ничего не известно, – сообщила госпожа Радченко. – Не знаю, пользовались ли ими наши выпускники, но, учитывая, что экзамен сам по себе предполагает запрет на списывание, то, наверное, какие-либо уловки со стороны школьников в любом случае напрасны. Сложность этого года в том, что в аудиториях установлены видеокамеры, однако я думаю, что 98 процентов детей забывают о существовании этих камер уже через три минуты после начала экзамена. Они работают в спокойной, нормальной обстановке».

Ирина Радченко отметила, что очень важную роль в профилактике возможных трагедий играют те психологические установки, которые дают детям перед экзаменом родители и педагоги.

«Мне сложно говорить про всю Волгоградскую область, но если брать Волгоград, то у нас на первом экзамене было всего три удаления – в двух случаях причиной были шпаргалки, в одном – сотовый телефон. Возможность у этих выпускников пересдать будет только на следующий год. Здесь высока роль семьи – родители должны объяснить, что если ты не сдал экзамен, то это еще не конец жизни, и есть еще много разных возможностей. Даже если ты не получил аттестат, есть возможность, используя аттестат за девятый класс, поступить в средне-специальное учебное заведение профессионального образования. Более того, есть возможность через год, уже более основательно подготовившись, пересдать экзамен. Но экзамен – это всегда волнение, причем волнение для всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей. Психика у всех разная, поэтому к подготовке каждого ребенка должен быть индивидуальный подход. Что же касается самой трагедии, то до тех пор, пока идет следствие, и точная причина еще неизвестна, я оставила бы произошедшее без комментария».

По мнению члена Общественной палаты Волгоградской области, ректора Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Николая Болотова, нападками на чиновников Минобра, заместитель председателя комитета по образованию Владимир Бурматов просто сводит с ними личные счеты. Он также полагает, что высказанные парламентарием обвинения безосновательны. Вместе с тем сам формат сдачи итоговых экзаменов в школе, по мнению эксперта, нуждается в модернизации.

«У Бурматова с Минобром идет старая борьба, – пояснил господин Болотов. – Он не признал Фурсенко, а затем и Ливанова. Поэтому в этом противостоянии у них много личного. Если говорить о самой трагедии, то использование выпускником скачанных с Интернета фальшивых ответов сначала должно доказать следствие. Иначе мы можем и оскорбить память этого мальчишки, и обидеть его родственников. Я думаю, что ЕГЭ должно быть более ориентировано на интересы учеников, которые должны быть социально защищены и психологически подготовлены к любому исходу экзаменов. Не бросать все силы на поголовное репетиторство, натаскивание, а добиваться, чтобы это было системой подготовки к ЕГЭ в школах для всего класса, а не для отдельных ребят. А вообще ЕГЭ не оправдывают тех задач, которые стоят перед нашим обществом. Из-за ЕГЭ в том виде, который существует сейчас в школе, мы просто теряем поколение. Мы получили молодых людей, которые просто перестали думать».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter