СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде на грани банкротства МУП «ДРСУ-1»

Поделиться

Крайне бедственная ситуация сложилась на одном из крупнейших дорожно-строительных предприятий Волгограда. В то время как сотрудники ДРСУ-1 сидят без работы и уже более трех месяцев не получают зарплату, дороги Волгограда ремонтируют иногородние рабочие.

Как сообщил V1.ru источник в МУП «ДРСУ-1», в настоящее время около 70-80 процентов сотрудников муниципального предприятия находятся в принудительных отпусках, будучи переведены на 2/3 от среднемесячного заработка. Но и эти деньги существуют только на бумаге: последнюю зарплату трудовому коллективу выдали еще в апреле.

По словам собеседника, самое удивительное состоит в том, что терпящий финансовое бедствие МУП даже не пытается удержаться на плаву.

«Работы полно, но нам ее не дают, – рассказывает пожелавший остаться неназванным сотрудник предприятия. – Наш МУП даже не участвует в тендерах на выполнение дорожных работ. В то время как мы сидим без работы и денег, волгоградские дороги ремонтируют рабочие из других областей: саратовцы, москвичи. С чем это связано, непонятно. Складывается ощущение, что руководство сознательно ведет МУП к банкротству».

Тем временем руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий, комментируя ситуацию, полностью исключил возможность того, что сегодняшние трудности дорожного МУПа возникли из-за чей-то злой воли. Финансовый кризис на предприятии возник, по его мнению, из-за того, что коллектив ДРСУ-1 не привык работать в условиях конкуренции и сдельной оплаты труда.

«На мой взгляд, причина сегодняшней сложной ситуации в следующем: начисление заработной платы производилось без учета фактически выполненного рабочими объема работ, – сообщил V1.ru господин Швыдкий. – Качество подготовки документов инженерно-техническими работниками предприятия очень низко. Руководителю предприятия я бы посоветовал присмотреться к этим сотрудникам и дать оценку на предмет соответствия занимаемой должности. По профессиональным качествам, образованию и так далее.

Что нужно сделать для нормализации финансово-хозяйственной деятельности предприятия? Нужно загрузить коллектив работой, сотрудникам приступить к выполнению работ по заключенным контрактам, руководству – получать деньги и рассчитаться по заработной плате. Тем более, что какая-то сумма на предприятие еженедельно поступает, от разных заказчиков. Этого будет достаточно для того, чтобы ситуация начала постепенно выправляться. Она тяжелая, но при этом далеко не безнадежна. И представители руководства города, включая первых лиц, сейчас активно этим вопросом занимаются. Залог дальнейшего оздоровления предприятия – правильная организация труда и повышение его производительности. Выработка должна соответствовать современным требованиям и нормативам. Допустим, одна бригада дорожных рабочих две машины песчано-грунтовых наносов вывезет, а вторая за то же время и половину машины не загрузит. Так дело не пойдет. Для того, чтобы своевременно получать деньги из бюджета, надо своевременно выполнить работу, и своевременно же представить заказчику необходимый пакет документов. Такие вещи как покурил, посидел, полежал, зарплату получил на предприятии надо искоренять. А на предприятии такое бывало: зарплату начисляли, а человек просидел и фактически эту зарплату не заработал. Сейчас такую практику нужно прекратить и начать работать по современным стандартам: как потопаешь, так и полопаешь».

Исполняющий обязанности директора МУП «ДРСУ-1» Степан Куценко высказал несколько иную версию причины бедственной ситуации МУПа. По его словам, прежнее руководство предприятия привыкло получать заказы от муниципалитета «на блюдечке с золотой каемочкой», не предпринимая для этого никаких усилий. Необходимость добиваться получения контракта в условиях конкурентной борьбы с иногородними фирмами застало волгоградский МУП врасплох. Дополнительным негативным фактором, усугубившим ситуацию, стал практически полный износ материально-технической базы дорожно-строительного предприятия.

«Износ находящейся на балансе «ДРСУ-1» техники составляет около 90 процентов, – сообщил V1.ru господин Куценко. – А в конкурсах мы не участвуем, потому что для участия в них нужно, чтобы на счету у предприятия находилось по 30-40 миллионов. Если в нашем МУПе два месяца не выплачивалась зарплата, то понятно, что такого свободных средств в таком количестве у нас нет. Поэтому в Волгоград заходят иные, непонятно какие, организации и забирают эти объемы. Чтобы хоть как-то выкручиваться, приходится зарабатывать деньги на коммерческих заказах: заправочки, дорожечки, тропиночки. А основные деньги и заказы по уже названным мною причинам проходят мимо».

Меж тем экс-вице-премьер правительства Волгоградской области Роман Гребенников убежден в том, что муниципальное предприятие сознательно добивается «очередными временщиками».

«И с «ДРСУ-1», и с трестом «ДМС», и с любыми другими муниципальными дорожными предприятиями происходит одно и то же: их искусственно отделяют и отдирают от любых дорожных объемов, эти дорожные объемы с помощью различного рода схем и ухищрений отдают иногородним конторам. С чужими фирмами чиновникам выгоднее работать, потому что от них с меньшим риском и менее заметно можно получить какую-либо сумму отката. Обналичку удобнее произвести со счетов в Москве, Воронеже, Саратове и так далее, соответственно, нашим силовым структурам сложнее проанализировать эти вещи. Так что это вполне укладывается в схему деградации городского дорожного хозяйства, которая происходит на протяжении последних четырех лет. Усилий по спасению «ДРСУ-1» со стороны нынешних городских властей я не вижу, у нынешних областных властей есть куда более важные заботы – освободиться от приставки врио, хорошо выглядеть перед Москвой, дать большой рейтинг «Единой России» и так далее. Им сейчас не до таких «мелочей», как банкротство муниципальных трестов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter