СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде повышен транспортный налог

Поделиться

Депутаты Волгоградской областной думы по настоянию областных финансистов приняли решение о повышении транспортного налога на 15%. По мнению экспертов, по отношению к простым волгоградцам, давно забывшим о том, что такое дороги, увеличение платы за их пользование может быть расценено как изощренное издевательство.

Накануне депутаты регионального парламента проголосовали за принятие закона Волгоградской области «О внесении изменения в статью 1 закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД "О транспортном налоге"», который был подготовлен областным Минфином «с целью максимального использования собственного налогового потенциала Волгоградской области».

Согласно пояснительной записке к проекту закона, на территории Волгоградской области ставки транспортного налога не индексировались с 2008 года. В то же время, в соответствии со статистическими данными Волгоградстата, рост среднедушевых денежных доходов жителей региона за период 2008-2013 годов составляет 192,1% (2008 год – 115,1%; 2009 год – 115,7%; 2010 год – 109,9%; 2011 год – 105,4%; 2012 год – 110,7%; 2013 год – 112,5%). При этом индекс потребительских цен на товары и услуги по Волгоградской области за прошедшие годы сложился в размере: 2008 год – 113,1%, 2009 год – 108,8%, 2010 год – 109,5%, 2011 год – 105,3%, 2012 год – 106,6%, 2013 год – 105,4% или за 2008-2013 годы – 159,4%.

По данным областных финансистов, в общей сумме поступлений транспортного налога наибольшую долю занимают поступления от физических лиц (в 2013 году 78,1%).

Принятым депутатами облдумы законом предусматривается индексация ставок транспортного налога на 15%. Повышение ставки налога в денежном выражении составит 150-200 рублей в год, в зависимости от мощности автомобиля.

По мнению разработчиков законопроекта, его реализация будет способствовать увеличению поступления транспортного налога в бюджет Волгоградской области, максимизации использования собственного налогового потенциала.

По словам председателя комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству областной думы Дмитрия Калашникова, решение о повышении транспортного налога далось парламентариям непросто.

«Мы отдавали себе отчет в том, что принимаемая нами мера будет крайне непопулярной, – отмечает господин Калашников. – Это решение финансово ударит не только по простым волгоградцам, но, в том числе, и по самим депутатам. В особенности, тем из них, чьи транспортные средства по количеству лошадиных сил подпадают в категорию облагаемых большим налогом, чем относительно маломощные авто. Мы исходили из того, что уровень транспортного налога у нас в любом случае останется самый минимальный в Южном федеральном округе, а увеличенный налог начнется собираться только апреля с 2016 года. Кроме того, мы намерены впоследствии более серьезно проработать этот закон в части корректировки размера налога в зависимости от мощности транспортного средства. Чтобы владельцев отечественных автомобилей, которые, как правило, являются не самыми богатыми людьми, это повышение затронуло меньше всего».

Депутат Государственной думы Олег Пахолков, долгое время проработавший в качестве депутата Волгоградской областной думы, считает, что повышение транспортного налога в Волгограде, в зависимости от точки зрения, можно рассматривать либо как анекдот, либо как изощренное издевательство.

«Во-первых, само увеличение транспортного налога, на мой взгляд, значительное, – сообщил V1.ru господин Пахолков. – Ведь помимо увеличения транспортного налога, в следующем году вырастет и акциз на топливо. В среднем на три рубля повысится в цене только акциз на топливо, само топливо подорожает, по моим прикидкам, на семь-десять рублей. Потому что там плюс коэффициент инфляции, плюс нефтяные компании попробуют свои убытки на заграничных рынках, как обычно, отыграть на нашем внутреннем рынке, плюс где-то около трех рублей составит повышение транспортного налога.

Во вторых, цинизм ситуации заключается в том, что в Волгограде деньги, вырученные за счет повышения транспортного налога, на мой взгляд, растворятся без следа. Как-то так сложилось, что, во всяком случае в моем сознании, Волгоград представляет собой огромную воровскую дыру, особенно если говорить о дорожной сфере. Чего стоит один «танцующий» мост, при строительстве которого украдено Бог знает сколько миллионов. В этом отношении новому волгоградскому губернатору можно только посочувствовать. Что делать с местной элитой, которую ничто не берет, и которую образно можно охарактеризовать словами «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус», совершенно непонятно. Я бы на месте Бочарова не знал, что с ними делать, честно признаюсь. Хоть бери в полном составе и выселяй, но куда?

Я сейчас депутат Госдумы от Воронежской области. Местного губернатора Гордеева можно критиковать за что угодно, но Воронеж и область при нем вылизали, и дороги построили. В Волгограде другая ситуация – все деньги, которые вкладываются в Дорожный фонд, как никто не видел, так, чует мое сердце, и не увидит».

Транспортный налог – налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter