СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Облправительство разжаловали до администрации

Поделиться

В Волгограде вступила в силу новая структура исполнительной власти региона. Областное правительство, подобно карете Золушки, превратилось в нечто более приземленное, вновь став администрацией. Эксперты считают, что при всей неочевидности доводов об экономии, преобразование оправдано уже как способ снизить уровень амбиций волгоградской элиты.

Приступившая с сегодняшнего дня к работе новая структура региональной администрации предусматривает наличие восьми заместителей губернатора, 28 комитетов и трех инспекций Волгоградской области. Нововведением стало то, что все кандидатуры, предложенные губернатором на ключевые должности в обновленном органе исполнительной власти, были утверждены после проведенных консультаций с депутатами Волгоградской областной думы, активистами ОНФ и «Единой России». Стоит отметить, что всем без исключения губернаторским ставленникам удалось без особых проблем миновать этот тройной фильтр (депутатский, партийный, общественный). Неоднозначно была воспринята контролерами только кандидатура министра культуры Виктора Гепфнера, которого в итоге, после почти полуторачасовых дебатов, все-таки утвердили в качестве главы профильного комитета.

Еще одной примечательной деталью является новый стремительный карьерный взлет Василия Галушкина, имеющего репутацию универсального чиновника и руководившего всем, чем только можно – от культуры до футбола, промышленности и торговли. В новой структуре региональной власти Василию Ивановичу, прежде пребывавшему в скромном статусе помощника губернатора, досталась должность заместителя главы администрации области.

Кадровый состав глав структурных подразделений областной администрации после перемены табличек с «министерств» на «комитеты» за редким исключением остался практически тем же. Предполагается, что при переходе на новую структуру управления экономия бюджетных средств составит более 365 миллионов рублей, однако какого-либо обоснования этому утверждению так и не было представлено.

По мнению политолога Александра Стризое, сейчас можно наблюдать лишь формальные изменения, однако однозначно утверждать, что дело ограничилось одной лишь «сменой вывески», пока нельзя.

«Скажется ли превращение правительства в администрацию на работе этого органа, покажет время, – говорит господин Стризое. – Нужно посмотреть, какие изменения произойдут в самих министерствах. Состав руководителей тот же. Появилось ведомство по госзакупкам, и пару министерств разбились на несколько самостоятельных комитетов. Но все эти изменения не особо существенны.

Я думаю, что произошедшая трансформация прежде всего значительно понизила статус областных чиновников, и в большей мере является именно мерой психологического воздействия на них. Посмотрим, конечно, будет ли экономия нам обещанная, повысится ли управляемость и качество самих решений.

Что касается появления системы фильтров, то, на мой взгляд, это вполне оправданная попытка губернатора разделить ответственность при назначении руководителей с областными депутатами. В принципе, это неплохо, потому что участие в любом решении умеряет радикализм депутатов и делает их самих более ответственными. Процедура обсуждения, на мой взгляд, имеет ценность и в плане психологического воздействия – новые назначенцы губернатора и депутаты при этом притирались друг к другу. Это, возможно, облегчит их взаимопонимание».

Понижение статуса областного правительства до уровня областной администрации, по мнению координатора Клуба экспертов Волгограда Андрея Серенко, само по себе оправдано.

«К сожалению, волгоградская элита испытание правительством не выдержала, – делает вывод господин Серенко. – Слишком много понтов, слишком много звездности, слишком много снобизма и спеси. Как только волгоградские чиновники пишут на двери или на визитке слово «министр» или «вице-премьер», из них прет все, что может переть, и не самое хорошее, к сожалению. Поэтому я думаю, что в рамках кампании по приведению в адекватное состояние, состояние политической трезвости региональной элиты, это переименование вполне уместно. Я не знаю, принесло ли это какие-то финансовые облегчения для казны, но мне это и не очень интересно, потому что власть нигде себя не обижает: при любом губернаторе, при любом мэре, при любом президенте. Куда существеннее то, что это снижает пафос административных должностей и чиновничьих постов.

Теперь насчет фильтров. Само по себе то, что при прохождении через тройной фильтр не была завернута и забракована ни одна кандидатура, которую выставил губернатор, не говорит о том, что существуют эти фильтры исключительно для галочки. Необходимо понимать, что в состав этих фильтров входят представители волгоградской элиты, и возможных объяснений тут два: или губернатор нашел идеальные кандидатуры, или волгоградская региональная элита, заседающая в структурах, которые играют роль фильтров, ничего альтернативного предложить не в состоянии. Но это уже вопрос не к областному руководству, а к людям, которые заседают в этих фильтрах».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter