V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Волгограду не грозит бегство последней электрички

Волгограду не грозит бегство последней электрички

Требование президента России немедленно вернуть отмененные пригородные электрички в Волгограде услышали, однако возвращать, как оказалось, нечего. В Волгограде, несмотря на наличие ряда трудностей, аналогичных тем, что испытывают железнодорожные предприятия в других регионах, не была отменена ни одна электричка. Более того, железнодорожники обещают, что количество и комфортабельность пригородных поездов будут только расти.

Электричка – один из самых популярных видов общественного транспорта в Волгограде. Достаточно сказать, что только в прошлом году с пассажирами этого доступного и экологичного вида транспорта в Волгоградской области стало без малого 3,5 миллиона человек. Более 397 тысяч из них – федеральные льготники, свыше 356 тысяч человек – региональные льготники.

Поезда пригородного сообщения, благодаря удобству такого способа передвижения и относительной невысокой цене проезда, пользуются неизменной популярностью у студентов и школьников. В прошлом году услугами электричек воспользовалось около 180 тысяч «школяров».

Сегодня пригородное железнодорожное сообщение охватывает 16 районов Волгоградской области.

Наиболее востребованные маршруты: Волгоград–Южная, Волгоград–Котельниково, Петров Вал – Ильмень, Волгоград-1 – Волжский, Камышин – Петров Вал, Волгоград–Донская, Волгоград – Петров Вал – Елань Камышинская.

Обеспечивает функционирование электротранспорта в волгоградском регионе компания ОАО «Волгоградтранспригород». 51% уставного капитала компании принадлежит ОАО «РЖД», 49% – администрации Волгоградской области. В настоящее время ОАО «ВТП» работает по заказу регионального министерства транспорта и народного хозяйства.

Благодаря такому тесному взаимодействию в 2015 году было возобновлено пригородное движение на участке Волгоград-1 – Донская, а также был продлен маршрут Волгоград – Петров Вал – Елань Камышинская.

Поезда на тепловозной тяге постепенно заменяются на более комфортный вид транспорта – рельсовые автобусы. В прошлом году в Волгоградскую область поступило два таких автобуса, в этом планируется поступление нового энергосберегающего электропоезда ЭД9Э.

Повышается и уровень комфортабельности электричек и сопутствующего сервиса. Во всех поездах пригородного сообщения волгоградского региона, в том числе и на локомотивной тяге, установлено оборудование, позволяющее получить доступ в Интернет через Wi-Fi. В составах электропоездов, находящихся в собственности администрации Волгоградской области, к услугам пассажиров представлены кофе-машины и вендинговые (торговые) аппараты. В поездах на тепловозной тяге проводники могут предложить пассажирам широкий ассортимент чайной продукции.

В 2014 году в Волгоградской области была внедрена автоматизированная система управления пассажирской компанией (так называемая система АСУ ППК), в которую входят две турникетные линии, расположенные на пригородных вокзалах Волгоград-1 и Волгоград-2, которые позволяют осуществлять контроль прохода пассажира без участия человека, также для удобства пассажиров и экономии времени на приобретение билета установлены 20 билетопечатающих автоматов: 10 единиц общего пользования и 10 единиц, предназначенных для обслуживания работников ОАО «РЖД», работающих с электронным транспортным требованием.

На станциях, где установлены турникетные линии, внедрена услуга – «Талон провожающего», которой могут воспользоваться лица, провожающие пассажиров с багажом или преклонного возраста. Талон провожающего можно получить в кассе у билетного кассира, оставив залоговую сумму в размере 100 рублей, талон в течение календарных суток с момента его получения можно вернуть, получив обратно свои деньги.

«Эффективная работа пригородной пассажирской компании прежде всего объясняется хорошим взаимодействием с региональной властью, – сообщил V1.ru замгендиректора ОАО «Волгоградтранспригород» Алексей Гусев. – Благодаря тому, что у нас в регионе удалось наладить конструктивные и по-настоящему партнерские отношения с руководством области, удалось не только сохранить имеющиеся маршруты, но одновременно и изыскивать возможности для открытия новых. Примером служат маршруты, по которым курсируют рельсовые автобусы, Волгоград–Донская и Волгоград – Елань Камышинская. Если от жителей Волгоградской области будут поступать обращения по поводу открытия новых маршрутов, то они будут рассматриваться с экономической и технической точки зрения, а затем, после всестороннего изучения, такие предложения могут внедряться».

Представитель регионального отделения ОНФ Константин Глушенок считает, что, сохранив электрички и, несмотря на кризис, продолжая активно развивать этот «народный» вид транспорта, Волгоград получил заслуженный повод для гордости.

«Для нашего города электрички – это панацея от транспортного коллапса, – убежден господин Глушенок. – Ими пользуется огромное количество людей, и переоценить пользу от этого вида транспорта невозможно. Если еще и появятся новые станции, например, в районе госуниверситета, то город просто вздохнет с облегчением. Волгоградским железнодорожникам и областным властям расширение сети пригородных поездов и увеличение их комфортности в то время, когда в других регионах электрички отменяют, делает честь. А для Волгограда, который занимает последние места по большинству других показателей, это законный повод для гордости».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем