СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Под Волгоградом разбился военный самолет-разведчик

В Калачевском районе Волгоградской области при совершении учебного полета разбился разведывательный самолет Су-24МР.

В Калачевском районе Волгоградской области при совершении учебного полета разбился разведывательный самолет Су-24МР.

В среду, 11 февраля, около 11:00 при заходе на посадку пропал с радаров Су-24МР, взлетевший с аэродрома Мариновка в Калачевском районе Волгоградской области. Экипаж состоял из двух человек, по сообщению федеральных СМИ, это полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. Источник V1.ru, имеющий отношение к военной авиации, подтвердил эту информацию, отметив, что лично знает Кукарцева, который является опытным пилотом.

Уже известно, что перед крушением самолет совершал учебно-тренировочный полет воздушной разведки погоды.

Около 13:30 начала поступать информация об обнаружении места падения самолета в районе поселка Волгодонской Калачевского района, в семи километрах от аэродрома Мариновка. Су-24МР упал в степи, поэтому жертв и разрушений на месте авиакатастрофы нет.

Как сообщил корреспондент V1.ru, ставший первым представителем СМИ, прибывшим на место авиакатастрофы, место падения самолета по периметру оцеплено военнослужащими. Пожар к этому времени уже был потушен. За оцепление журналистов не пускали, но, по словам представителей силовых структур, диаметр воронки на месте взрыва Су-24МР составляет около 20 метров.

Самолет вошел в землю практически вертикально, так, что над землей торчит только хвостовое оперение.

Опрошенные корреспондентом V1.ru свидетели происшествия из числа местных жителей рассказали, что видели низко летящий самолет, однако думали, что экипаж отрабатывает какой-то маневр на бреющем полете. Шума и дыма, которые свидетельствовали бы о каких-то неполадках, не было.

Как сообщил V1.ru источник в силовых структурах, до настоящего времени поиски двоих членов экипажа не увенчались успехом. Облет близлежащей к месту крушения территории не обнаружил куполов парашютов, которые могли быть использованы в случае, если экипаж успел катапультироваться. Не сработала и система аварийного маяка, выдающего сигнал катапультирования. Не исключено, что оба пилота погибли при падении Су-24МР, и их тела находятся в кабине самолета, до которой добраться пока не удалось. "Черные ящики" пока также не найдены.

Во второй половине дня в Волгоград прибыла комиссия министерства обороны РФ, которая будет проводить всестороннее расследование случившегося. В качестве предварительных версий рассматриваются неисправность техники или ошибка пилотов.

Полеты Су-24 до выяснения причины крушения самолета этого типа под Волгоградом по распоряжению Минобороны приостановлены.

По словам военного летчика-инструктора первого класса, подполковника запаса Сергея Забеднова, экипаж Су-24МР мог после замера нижней границы облаков не успеть выровнять машину, что и привело к ее падению.

«В случае, если это была разведка на малой высоте, они могли, выскочив из низкой облачности, не успеть увеличить обороты двигателя, что привело к просадке самолета и последующему крушению, – полагает эксперт. – Обороты увеличиваются плавно: даже если ручку управления двигателя дать сразу до отказа, обороты прибавляются постепенно, а не резко. Если система Су-24 предусматривает максимальное открытие форсажного режима, то в тот момент, когда сопла открываются, самолет делает большое провисание. Включение форсажа могло еще более усугубить ситуацию.

Не исключено также, что в задачу экипажа входило определить, как изменяется видимость в существующих погодных условиях при пикировании на какую-то цель. Но вероятность отработки такой задачи я расцениваю как небольшую, потому что обычно подобные маневры отрабатываются на полигоне. Что касается судьбы экипажа, то до появления официальной информации я выступать с предположениями не берусь. Дай Бог, чтобы все было хорошо».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter