СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Пилот Виктор Климочкин: «Волгоградское небо не только для военных!»

Поделиться

Первый полет в небо, да еще и на вертолете – событие волнительное. Я бы сказала, устрашающее. А вдруг этот самый геликоптер упадет? А если мой вестибулярный аппарат подведет в самый неподходящий момент, и я ухну в обморок прямо в воздухе? А может, мой сосед, товарищ по первому полету, у которого перед вертолетной площадкой тряслись от страха все конечности, вцепится в меня мертвой хваткой и не отпустит? Шутки в сторону, пилот приглашает в кабину. Усаживаемся на места. Пристегиваем ремни, надеваем специальные наушники с микрофоном (точь-в-точь как у военных!), молчим. Сосед начинает дрожать пуще прежнего. Пилот переговаривается с диспетчером, взлет разрешен. Винты над головой начинают кружиться, машину дергает, аккуратно отрываемся от  земли...

Взлетели! У соседа медленно открывает рот. За окном проплывают зелено-коричневые клочки Ерзовки. Люди и машины – как букашки, видно только, как руки-спички указывают на парящий вертолет. Огромная скорость в 180-200 километров в час почти не чувствуется – кажется, будто это не реальный полет, а картинки из какого-то документального фильма. Страха нет вообще. Ощущение абсолютной безопасности – даже бедолага-сосед расслабился. Пилот попутно проводит экскурсию: «Здесь ерзовские дачи, вон там – трасса на Сызрань, а сейчас мы летим над Волгоградским водохранилищем». Перед тем, как совершить разворот на площадку, он тихо усмехается: «Это еще не все!», и резко тянет за штурвал… И мы камнем летим к земле. Мой сосед визжит, как пятилетняя девочка, да и что уж, я тоже. Вертолет резко выправляет курс, становится легче. Самое сложное – приземлиться. Мягко и бережно вертолетчик сажает своего черного Robinson R44 на площадку...

Поделиться

«Улетное» хобби

«Я никогда не мечтал стать пилотом. Те авиаторы, которые говорят, что они еще в детстве хотели стать летчиками – выдумщики. Это возможно, только увидев «винтокрылую машину», только почувствовав ее в полете, – рассказывает волгоградский вертолетчик Виктор Климочкин, который и пилотировал наш первый полет на вертолете. – Еще мальчиком я мечтал летать, но только, как во сне – раскинув руки в стороны, абсолютно без всего. А потом загорелся вертолетным спортом».

За плечами у Виктора почти 30 лет пилотного стажа, звание мастера спорта и 2500 часов налета на разных типах авиатехники. Он один из тех людей (между прочим, их только четверо в России), кому разрешены ночные перелеты на вертолете Robinson. И это учитывая то, что авиапрогулки для Виктора – просто хобби: основная его работа связана с электроэнергетикой. В свое время поступить в Саратовский авиационный техникум ему не позволило здоровье. А высшему пилотажу научили военные летчики, ныне – полковники и генералы российской авиации.

Поделиться

«Несколько лет подряд по пятницам, после окончания рабочего дня, я садился в автомобиль и в семь утра был уже был в Москве в вертолетном клубе «Аэросоюз». Все выходные тренировался, а в понедельник утром – был как штык в Волгограде на основной работе. Даже не все московские приятели-летчики знали, что я ради вертолетов катаюсь в столицу каждую неделю – и зимой, и летом. Тяга к небу перевешивала все».

Два года назад Климочкин «долетался»: открыл в Волгограде филиал всероссийской вертолетной компании «Аэросоюз».

Поделиться

«Аэросоюз» всея России

«Аэросоюз» считается первым вертолетным клубом в России. Сегодня, кроме Волгограда, по всей России открыто более 10-ти филиалов.

Вертолетная компания «Аэросоюз» основана в 2002 году и является крупнейшим в России официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (USA), с конца 2008 года – сервисным центром Agusta (Италия), агентом и сервисным центром Eurocopter (Франция), авиационно-учебным центром Robinson и Eurocopter. Занимается продажей, техническим обслуживанием и организацией эксплуатации вертолетов иностранного производства для частных и корпоративных заказчиков. С 2007 года на базе вертолетной компании начала работу Академия вертолетного спорта «Аэросоюз», которая готовит из любителей пилотов-спортсменов. Это единственное подобное заведение в мире. Спортсмены «Аэросоюза» в разные годы выигрывали чемпионаты мира и России, а еще различные соревнования по вертолетному спорту.

Самые активные члены «Аэросоюза» объединены одной клубной идеей – каждые майские праздники они собираются в Москве и выполняют какой-нибудь большой перелет, чаще всего заграницу. В 2011 году волгоградец Виктор Климочкин лично вел группу из восьми вертолетов до Атлантического океана.

«Кроме пилота и владельца вертолета, в путешествия летают и простые пассажиры, иногда даже и не члены нашего клуба – просто любители экстремального отдыха. Я, например, пустой за несколько лет этой традиции еще никогда не летал», – говорит он.

Поделиться

Однако дни «Аэросоюза» складываются не только из бизнеса, спорта и отдыха. Зачастую клубные пилоты помогают МЧС в операциях по поиску и спасению людей. Когда год назад в Краснодарском крае случилось наводнение, уже спустя несколько часов после начала трагедии весь «Аэросоюз» прочесывал территорию Крымска на вертолетах. По 13 часов в сутки, и днем, и ночью, в любую погоду они помогали спасать людей.

Это первая и пока единственная сетевая вертолетная компания в России, которая строит вертолетные центры по всей стране.

Поделиться

Вертолет-на-Волге

Поселок Ерзовка в Городищенском районе. Пять километров от Волгограда. Восемь гектаров земли. Здесь два года назад и появилась новая вертолетная площадка – вертодром «ЕЗОКА». На территории, принадлежащей волгоградскому «Аэросоюзу», есть все для слаженной работы крупного вертолетного центра – отдельная инженерная компания, которая занимается обслуживанием всей техники, огромный склад горюче-смазочных и расходных материалов, мастерская по ремонту, ангар, где «живут» вертолеты. Один из них – боевой вертолет «Братишка», имя которому дал генерал-майор авиации Сергей Бобылев, один из «военных» учителей Климочкина. Здесь даже есть авиакафе и небольшой магазинчик с настоящей формой сборной России и команды «Аэросоюза» по вертолетному спорту.

Поделиться

В «Аэросоюзе» нет случайных людей, пришедших с улицы. Все сотрудники – высококлассные авиационные специалисты, увлеченные небом. В штате волгоградского отделения – два пилота. Кроме Виктора Климочкина, вертолетами управляет Эдуард Цыцылин – гражданский летчик, подготовленный авиакомпанией «Баркол». У него под тысячу часов полета на вертолете.

Самое главное – здесь с нуля можно обучиться вертолетному мастерству, и всего за 42 часа практических занятий. Из теории курсанты изучают аэродинамику, принципы навигации, а также техническое устройство вертолета. Индивидуальные занятия проводят пилоты-инструкторы клуба. Три-четыре месяца – и можно спокойно бороздить небесные просторы по всему миру.

Поделиться

«Членом нашего клуба может стать практически любой. Нужно просто иметь летное здоровье! Все ограничения – такие же, как и на управление автомобилем. Причем обучение возможно начинать до достижения совершеннолетнего возраста, но пилотское можно получить только c 18-ми лет», – поясняет Климочкин.

В октябре прошлого года в Волгограде открыли уникальную вертолетную площадку на крыше бизнес-центра «Волгоград-Сити», которая зарегистрирована для регулярных полетов. Это бизнес-авиация – в любую точку города, области и даже страны можно добраться быстро и без пробок.

Поделиться

Но вертолет используют не только как средство передвижения. Свадебный полет и романтический ужин на площадке – это, как оказалось, местным романтикам уже приелось. Волгоградцы, а чаще – дачники из Ерзовки или Пичуги, насмотревшись мультфильм про крокодила Гену, заказывают своим благоверным на день рождения необычный сюрприз... Прямо как в песне: «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете... И подарит 500 эскимо». Несколько раз под эту музыку пилоты спускали связки с розами и мороженым прямо к ногам ошарашенной «половинки», а довольные мужья-заказчики приговаривали: «Жалко, что вертолет-то у вас не голубой!»

Поделиться

«Люди уверены, что небо принадлежит военным. Что это что-то запрещенное, и никто не даст свободно подняться ввысь. Что взлетать можно только на самолете или максимум на воздушном шаре, а вертолетчики ищут открытое поле и тайно кружат над ним, – говорит Виктор Климочкин. – Но это не так. Летать можно всем, и это совершенно официально. Главное-то захотеть!..»

 

Адрес: Россия, г. Волгоград, поселок Ерзовка;
телефоны: +7 (8442) 31 91 32,+7 (8442) 31 91 33;
координаты: 48°55’28.93"С 044°39’1.81;
эл.почта: vlg@aerosouz.ru.

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter