Около десяти арендаторов, снимающих помещения в бывшем здании туристического вокзала Волгограда, с середины прошлой недели сидят без света, терпя колоссальные убытки. Предприниматели уже намерены искать другие помещения, чтобы сохранить бизнес, представители арендодателя же утверждают, что перебои со светом произошли из-за ошибки финансовой службы Приволжской железной дороги, и обещают, что электроснабжение здания будет восстановлено во второй половине дня вторника, 2 апреля.
Как рассказала V1.ru директор турфирмы «В отпуск» Ольга Сигачева, локальный блэкаут продолжается уже пятый день.
«Пятый день, с минувшего четверга, мы пытаемся работать без света, – говорит госпожа Сигачева. – Каких-то разумных объяснений этому факту нет, а работа туристического бизнеса без электричества просто парализована. Сейчас мы в офисе сидим в верхней одежде, потому что отопление у нас электрическое. Нет света – нет тепла. При этом наши арендодатели не могут прояснить ситуацию, обещая со дня на день уладить все проблемы и дать свет. Мы уже выяснили, что отключение было вызвано неплатежами собственника здания – Приволжской железной дороги. Местные представители утверждают, что принимают все меры для скорейшего возобновления подачи электроэнергии, однако их усилия пока не принесли никаких результатов, мы же вынуждены работать в полуподпольных условиях, в буквальном смысле слова на коленке делая людям документы, необходимые для беспроблемного отпуска».
Аналогичная ситуация складывается и у других арендаторов. В частности, в расположенном по соседству с офисом турфирмы продуктовом магазине, принадлежащем железной дороге, в первый же день отключения электричества испортились все продукты, которые нужно хранить в холодильнике. Расположенная в здании турвокзала автомойка вынуждена закрыться, поскольку используемого генератора хватает только для поддержания работы систем жизнеобеспечения, а автосервис, пристроенный к мойке, рискует получить судебный иск от возмущенного клиента, у которого машина с четверга застряла на подъемнике, и опустить ее без электричества невозможно.
«Мы несем огромные финансовые убытки, – продолжает Ольга Сигачева. – Но если финансовые убытки подсчитать можно, то кто оценит ущерб репутации? Люди приходят, видят закрытую дверь и уходят к конкурентам. Тем более сейчас у нас развернута рекламная кампания. В результате как минимум страдает наш имидж как надежного партнера, которому можно доверять».
Аналогичная ситуация складывается и на автомойке. По словам работников, в день они обслуживают около 150 машин. Путем несложных подсчетов можно подсчитать примерные убытки при условии, что средняя стоимость мойки составляет 300 рублей.
В Волгоградском отделении Приволжской железной дороги пятидневное отсутствие света объяснили технической ошибкой.
«На самом деле здесь речь идет не о каком-то злом умысле, а о банальном человеческом факторе, – пояснили V1.ru в ведомстве. – Просто кто-то из экономистов забыл заложить средства на оплату электроэнергии. В настоящее время ошибка уже исправлена, часть денег за потребленную энергию уже ушла поставщику. Думается, в течение двух дней дорога полностью расплатится за свет, и завтра во второй половине дня энергоснабжение будет восстановлено».