V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Игорь Антонов, председатель правления Банка «Возрождение»: «В меняющемся мире клиенты «Возрождения» чувствуют себя комфортно»

Игорь Антонов, председатель правления Банка «Возрождение»: «В меняющемся мире клиенты «Возрождения» чувствуют себя комфортно»

Подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией Волгоградской области и банком «Возрождение», состоявшееся в середине июня, стало важным событием в экономической жизни региона. Председатель правления Банка «Возрождение» Игорь Антонов уверен, что за ним последует качественно новый этап работы банка в регионе. Банк намерен динамично меняться в ближайшие годы, и о предстоящих переменах Игорь Антонов рассказал читателям V1.ru.

– Визит изменил ваши представления о регионе?

– Скорее, укрепил в уверенности, что 20 лет работы в регионе будут продолжены интересными и важными проектами. За это время мы наработали опыт финансирования как коммерческих проектов, так и предприятий, относящихся к региональной и муниципальной собственности. Достаточно перечислить название предприятий «Метроэлектротранс», ВКХ, Водоканал, решение о финансировании которого уже фактически принято, чтобы стало понятно, насколько банк погружен в жизнь региона. Это красноречиво демонстрирует, что Волгоградская область – наш давний партнер. Вместо отведенных по протоколу 30 минут наше общение с губернатором продолжалось более полутора часов. Андрей Иванович продемонстрировал такую осведомленность о перечисленных мною проектах, которая говорит о том, что он не формально, а реально интересуется жизнью области, жизнью предприятий и принимает самое живое участие в их деятельности. Как руководитель банка я увидел самое главное – интерес к совместному развитию, поэтому главную цель, которую мы ставили перед собой в ходе этих переговоров, я считаю достигнутой.

– Соглашение предусматривает временные рамки и четкие обязательства?

– Да, соглашение заключено на стандартный для таких документов пятилетний срок. Что касается обязательств, то они выражаются скорее не в цифрах, а в гарантии с нашей стороны поддерживать проекты, в которые мы уже вошли. Со своей стороны правительство обязуется в полном объеме предоставлять необходимую информацию по проектам. Для соглашений рамочного характера, о котором по сути идет речь, эта практика стандартна.

– Кредитование бюджетов обсуждалось в ходе переговоров с губернатором?

– Тема бюджетного кредитования однозначно не была приоритетной в ходе переговоров с губернатором. Он четко обозначил, что рассматривает кредит как «запасной вариант», к которому стоит прибегать только в самом крайнем случае. Я разделяю его убеждение в том, что бюджет имеет достаточно источников, чтобы справляться с теми обязательствами, которые есть у области перед населением. Естественно, у руководства области всегда есть возможность взять кредит. Есть кредитные линии, которыми бюджет может воспользоваться на конкурсной основе. Но еще раз повторюсь, что эту возможность губернатор отнес на самый крайний случай.

– Банк «Возрождение» включился в программу ипотеки с господдержкой. Насколько вообще тема ипотеки интересна вашим клиентам? Стимулировала ли господдержка этот сегмент?

– В настоящее время с учетом секьюритизированных кредитов – кредитов, которые мы рефинансировали в АИЖК, ипотечный портфель составляет порядка 30 млрд рублей. И сейчас, когда государство взяло на себя часть расходов по рефинансированию ипотечных кредитов, мы как крупный банк попали в пул банков, которым доверено эту программу реализовывать. Мы рассматриваем ипотеку как уникальный продукт, который помимо очевидного предназначения дает толчок развитию экономики – строительной отрасли, производству стройматериалов. Поэтому ипотека остается ключевой темой для подъема экономики страны в целом. У нас много партнеров в сфере строительства, и в ходе встречи с главой Волгоградской области мы также обсуждали, где бы мы могли поучаствовать как ипотечный банк.

– Планируете наращивать клиентскую базу или сосредоточитесь на работе с теми, кого уже знаете?

– Думаю, мы однозначно будем наращивать клиентскую базу как за счет роста корпоративного сегмента, так и привлекая клиентов – физлиц. Что касается юрлиц, то это будет работа не только по кредитованию, но и полный набор тех услуг, которые мы предлагаем как универсальный банк: услуги по РКО, предоставление гарантий. У банка очень хорошо развит документарный бизнес – это различного рода аккредитивы и все, что с ними связано.

?– Что намерены предложить физлицам, кроме кредитных продуктов?

– Однозначным приоритетом розницы остается ипотека. Однако даже в кризис сохраняется спрос на потребительские кредиты, который мы, конечно, поддержим предложением. Важно, что, работая с этим продуктом, мы не ставим целью получить сиюминутную выгоду, загрузив клиента неподъемным процентом. Нам важно, чтобы клиент снова и снова пришел к нам за кредитом, и пока так и происходит. С этим подходом мы и выстраиваем линейку кредитных продуктов. Мы по-прежнему прилагаем усилия к тому, чтобы развивать возможности дистанционного обслуживания. Это и банковская карта, и интернет-банкинг, мобильный банк и криптокалькулятор, который позволяет максимально безопасно осуществлять дистанционные платежи.

– По многим из перечисленных продуктов банк стал «первопроходцем в регионе». Какие инновации готовите сейчас?

– Понимая, что с каждым годом наши клиенты все больше ценят собственное время, что на первый план выходит удобство пользования банковскими услугами, мы задались целью сформировать пакет услуг по принципу «все включено», как это делают сегодня мобильные операторы. В таком пакете банк сможет предложить расчетный счет, криптокалькулятор, несколько карт для семьи, заложить в него возможность пользоваться мобильным банком. Думаю, этот продукт будет очень востребован.

– Сегодня у банка есть опасения, вызванные платежной дисциплиной заемщиков?

– Да, просрочка в кризис выросла, но равномерно распределилась по портфелю. Основная доля просрочки приходится на крупных заемщиков, а вот в сегменте малого бизнеса этот показатель не превышает семи процентов, что не может не радовать. Даже в кризис мы сохранили приверженность одному из основных принципов своей работы – клиентоориентированность. Поэтому клиенты, которые в какой-то момент испытывали трудности, сумев их преодолеть, всегда имеют возможность начать работу с чистого листа. Хорошим показателем для нас стало отсутствие роста просрочки в последние полгода.

– По регионам эти показатели разнятся, есть ли у банка более проблемные в этом плане точки на карте?

– Исторически более проблемным в этом плане считается Северо-Западный регион, а вот Поволжье и Волгоградская область тревог не вызывают, здесь ситуация складывается вполне комфортная.

– Планируете изменения в регионах?

– Банк обладает большой сетью филиалов и дополнительных офисов, которых у нас порядка 140 по всей стране, но, на мой взгляд, расходы на содержание сети достаточно высоки. Наши конкуренты уже провели работу, которая позволила им оптимизировать расходы на содержание филиальной сети и увеличить эффективность работы. В ближайшие пару лет нам нужно будет пройти по этому же пути. В конечном итоге мы должны оптимизировать работу с нашими клиентами. Коньком банка «Возрождение» всегда являлась приверженность нашим клиентам и клиентоориентированность. Наши клиенты ценят нас за доверительные отношения, которые устанавливаются с банком. Построение таких взаимоотношений остается ключевым фактором построения нашего бизнеса, но при этом мы понимаем, что современные технологии накладывают на нас еще большую ответственность в части скорости обслуживания и принятия решений. Поэтому мы проведем большую работу, чтобы в меняющемся мире наши клиенты чувствовали себя еще более комфортно и могли получать еще более качественный сервис.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем