СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Владимир Собакарь, и.о. главы администрации Волгограда: «Руководители, допустившие неисполнение своих обязательств, далее работать не могут»

Поделиться

Что происходит с поставками продуктов питания в детские сады Волгограда? Почему определенные компании из года в год выигрывают муниципальные контракты, поставляя гнилые сухофрукты и некондиционное мясо? Ответят ли своими постами чиновники администрации Волгограда за «продуктовый» скандал? На эти и другие вопросы ответил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь.

– Ситуация с поставкой питания в детские сады Волгограда стала на этой неделе особенно острой темой. Администрация Волгограда отслеживает данную проблему?

– Действительно, в последние дни в средствах массовой информации прозвучало много острой критики в адрес тех, кто занимается в городе поставкой продуктов питания в детские дошкольные учреждения. Прошли выездные инспекции депутатов, информация о проверках обнародована прокуратурой. Эта тема звучала и на совещании, которое проводил губернатор Волгоградской области Сергей Боженов. Он дал жесткое поручение разобраться с теми фактами, которые были озвучены, и на основании материалов проверок, инспекций, с учетом нашего внутреннего служебного расследования принять необходимые организационные меры. На том совещании в администрации области я пообещал, что мною будут сделаны выводы определенного характера в том случае, если претензии в адрес тех, кто отвечает за организацию детского питания, подтвердятся.

– Претензии подтвердились?

– Хочу сказать что, с одной стороны, в отчетах, в бумагах, вроде бы все у нас с детским питанием хорошо, и особых нареканий нет. Но на деле же оказывается, что просто нет надлежащего контроля. У нас есть претензии к руководителям детских дошкольных учреждений. Только в текущем году по результатам проверок прокуратуры к 12 руководителям детских дошкольных учреждений были применены меры административного воздействия. Но была ли реакция со стороны этих руководителей? Изменили ли они ситуацию? К сожалению, нет.

Вы знаете, что на этой неделе состоялось совещание в администрации области, на котором были рассмотрены недостатки в организации детского питания. Совещание крайне эмоционально проходило. Я как руководитель города в первую очередь всегда руководствуюсь фактами. Неправильно расценивать, что группа депутатов городской думы и области сделала неожиданную проверку. Этим вопросом я занимаюсь с первого дня, как приступил к обязанностям врио главы администрации Волгограда. Мной лично было дано поручение городскому комитету финансового контроля провести проверку организации питания детей в дошкольных муниципальных учреждениях Волгограда. Проверка проводилась в течение июля и августа и 30 августа проверка была завершена.

– Какие нарушения были выявлены?

– Вот несколько характерных нарушений, которые были выявлены объективно комитетом финансового контроля.

По Центральному району. В детских садах не предусмотрен график поставки продуктов. Что это значит? Это значит, что в результате несистемной поставки продуктов при приготовлении пищи зачастую отсутствует необходимое количество продуктов, которые должны быть для приготовления блюд. Последствия вы представляете. Как можно приготовить борщ, если нет картошки?

В Краснооктябрьском районе выявлены случаи неисполнения муниципальных контрактов в части количества поставляемой продукции, а также замены одной продукции на другую. Например, поставщик мясной продукции ООО «Полина» обязалось по муниципальному контракту поставить говядину первой категории по цене 151 рубль за килограмм. Фактически поставлена печень говяжья по цене 107 рублей за килограмм. То есть поставщик произвел замену говядины на печень говяжью.

В Дзержинском районе выявлены случаи замены. У нас существует двухнедельное меню, и оно должно строго исполняться. А в Дзержинском районе происходит замена этого меню. Например, творог меняется на икру кабачковую, фрукты меняются на десерт, на вафли.

Муниципальный контракт позволяет изменять определенный процент продукции, но в Ворошиловском районе эти изменения в несколько раз превышают нормативы и достигают 33%. То есть 1/3 продукции поставляется не по договорам, в нарушение договоров.

В Советском районе поставщиком ООО «Полина» не была поставлена говядина по муниципальному контракту, и при приготовлении обедов говядина была заменена на говяжью печень и мясо птицы. В Советском районе выявлены факты поставки продукции без необходимых сопроводительных документов, то есть без самого важного – сертификатов качества с указанием сроков годности. Это очень серьезное нарушение, потому что мы должны быть уверены, что нашим детям поставляется продукция, которая прошла все необходимые испытания. В том же Советском районе выявлены случаи поставки овощной продукции низкого качества. Это я очень мягко говорю. На самом деле август – сезон, когда в нашем краю овощей полно... В детские сады поставляется поставщиком «Ассоциация фермеров Заволжья», но поставляется продукция низкого качества... Список можно продолжить, но даже из этого перечня понятно какие нарушения допускаются с поставками продуктов питания.

– Вы сделали какой-то вывод из сложившейся ситуации?

– Для себя я делаю следующий вывод. Во-первых, я обратил внимание на то, что поставками продуктов занимаются одни и те же подрядчики, но в то же время, я уже привел факты, они не обеспечивают сроков, срывая графики, не соблюдают качество продукции. Постоянно происходит замена продуктов в утвержденном меню. Далее, если поставщик не может обеспечить исполнение контракта, то почему никем к нему не принимаются меры? Ведь по закону о муниципальном контракте, если поставщик в течение месяца допустил два нарушения, можно ставить вопрос о внесении его, как мы говорим, в «черный список» поставщиков? Да, это очень сложно сделать, чтобы не допустить перерывов в детском питании. Но при желании все эти вопросы можно снять. А у нас пока искали причины, никаких мер не принимали.

– То есть реагировать начали, только когда ситуация получила широкий общественный резонанс?

– Я всегда на критику средств массовой информации реагирую нормально, но еще раз подчеркиваю, что всегда стараюсь проверять факты, которые прозвучали в СМИ. Поэтому я благодарен тем, кто стал в последнее время уделять много внимания этой проблеме, депутатам, которые также обратили внимание на эту проблему, и губернатору – за то, что он взял под личный контроль этот вопрос.

Я убежден, что после скандальных фактов, которые обнародованы, руководители, ответственные за исполнение своих обязательств, далее работать не могут. Поэтому я принял решение об освобождении от занимаемых должностей руководителя департамента по образованию Евгения Пушкина, председателя комитета по муниципальному заказу Владимира Булгакова и заместителя главы администрации Андрея Ляха, который курировал сферу образования. Конечно, я понимаю, что кадровые выводы – это всегда крайняя мера, но в данной ситуации считаю свое решение правильным. И в дальнейшем я буду принимать самые жесткие кадровые решения, если в отрасли, которой занимаются наши руководители, будут выявляться серьезные недостатки.

Во-вторых, я считаю, что администрации города, ее структурам и подразделениям, в первую очередь департаменту по образованию, комитету муниципального заказа, необходимо изменить саму систему работы. Сейчас мы наблюдаем неутешительные факты, когда поставщики завозят в детские сады некачественное мясо, овощи, срывают сроки. В результате, самое страшное – страдают наши дети. И, несмотря на это, ни одной претензии на этих поставщиков у нас нет. Я проанализировал: у нас одни и те же поставщики выигрывают конкурсы уже на протяжении многих лет. В результате поставляемую дешевую и откровенно некачественную продукцию зачастую заведующие детсадов, которые принципиальные, они вынуждены отправлять обратно.

Поэтому после кадровых изменений, я полагаю, будет изменена и ситуация. Я уже в августе издал распоряжение, согласно которому будет изменено формирование лотов на конкурс. До этого у нас был один лот на весь город. Считаю, что наш город очень протяженный. У нас очень большое количество детских дошкольных учреждений, поэтому будет правильно, если будут разыгрываться лоты отдельно по каждому из районов Волгограда. От одного конкурса мы перейдем к восьми. Да, это дополнительная нагрузка на комитет муниципального заказа, на департамент по образованию, но мы пришли работать и делать, как лучше для людей, а не искать более легкие и удобные для себя пути. За неисполнение обязанностей поставщиками они будут обязательно вноситься в реестр недобросовестных и больше не будут допускаться к участию в конкурсах.

– По каким еще направлениям будут произведены изменения?

– Во-первых, к этой работе я призываю и буду прислушиваться к мнению родительской общественности. Они самые главные контролеры, они водят своих детей в детские дошкольные учреждения.

Во-вторых, я считаю правильным сформировать независимые компетентные комиссии, которые смогут оценивать качество продукции и составление цен. Я уже обратился к руководителю нашей городской Общественной палаты Михаилу Харитонову. Я знаю, что они распределили членов общественной палаты по районам. Это очень уважаемые и принципиальные люди, и они посмотрят организацию детского дошкольного питания во всех районах города.

В-третьих, я возлагаю большие надежды на центр сопровождения торгов. Город не будет стоять в стороне, и совместно с правительством области мы в ближайшее время будем вводить новую систему поставки продукции для детского питания.

Хочу сказать, что считаю неправильным проведение аукционов по мясу, где разыгрывается одна цена. Выигрывает тот поставщик, кто указывает более низкую цену. Я считаю, что дешевое мясо для детсадов не самоцель. Мясо должно быть качественным, поставщик должен иметь необходимые складские помещения, транспорт, должен иметь опыт работы, зарекомендовать себя на рынке этих услуг, мы должны услышать мнение контролирующих органов, прежде всего Роспотребнадзора. От аукциона по цене необходимо переходить к конкурсам, которые будут учитывать все эти факторы.

В-четвертых, я уже дал указание, чтобы в ближайшее время инспекцией были охвачены все детские сады, чтобы каждый факт нарушений фиксировался, а каждая жалоба проверялась. Если есть претензия на поставщика, она должна быть зафиксирована, заактирована, при необходимости материалы должны быть переданы в прокуратуру. Я провожу расширенное рабочее совещание с руководителями территориальных управлений образования, всеми заинтересованными лицами и организаторами детского дошкольного питания.

Добавлю, что сегодня по существующей процедуре конкурсы на детское питание проводятся раз в полгода. У нас есть время подготовиться к очередным конкурсам. Я сегодня публично предупреждаю всех поставщиков: если будут ими допускаться нарушения муниципальных контрактов, подобные тому, что я называл и уже было выявлено комитетом финансового контроля, то такие поставщики на рынке этих услуг работать не будут. К ним будут приниматься все возможные меры, неустойки, штрафы, а к руководителям будут мною предъявляться меры дисциплинарного и прочего воздействия.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter