СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Армен Оганесян, городской куратор проекта «Новые дороги городов России»: «Мы заняли жесткую позицию по отношению к подрядчикам»

Поделиться

Председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян 17 июня был назначен куратором партийного проекта «Новые дороги городов России». В новом качестве он собирается создать специальную комиссию, которая проведет независимую экспертизу качества ремонта дорог, выполненного в прошлом году. Если проверки покажут, что дороги приходят в негодность и не выдержали гарантийного срока, подрядчиков заставят переделывать дорожное полотно за свой счет. Также в планах Оганесяна выйти с требованием к городской власти о создании прозрачной системы распределения контрактов на дорожные работы. Помогут ли данные меры справиться с главной бедой Волгограда? Как общественники могут помочь партийцам? Сколько бюджетных денег поможет сэкономить новый проект? На эти и другие вопросы V1.ru ответил Армен Оганесян.

– В чем, на ваш взгляд, главная проблема ужасающего качества волгоградских дорог?

– Самая главная проблема – это, по-моему, всем понятно, – недофинансирование. Только на содержание улично-дорожной сети Волгограда ежегодно в среднем необходим один миллиард 530 миллионов. Выделяется всего лишь 20-22%. Соответственно, мы понимаем, 1/5-ой частью ничего не сделаешь. Плюс к этому добавляется недобросовестность подрядчиков, применение некачественных материалов, старые технологии. Хотя по большому счету мы должны иметь отличные дороги, и эти дороги у нас будут. Я гарантирую: в течение трех-четырех, максимум – пяти лет. Ситуация с дорогами зашла в тупик, и мы буквально стоим на краю пропасти. Мы подняли вопрос до федерального уровня, и в результате у нас меняется отношение к дорогам. Мы заняли очень жесткую позицию по отношению к недобросовестным подрядчикам – тем, которые нарушают технологию, не докладывают, не досыпают что-то в дорожные смеси, и в итоге мы получаем ужасающие дороги.

– Где гарантия, что общественники смогут повлиять на качество дорог?

– В ближайшее время мы проверим все 12 подконтрольных дорог, которые отремонтировали еще в прошлом году, и все это в рамках соглашения между администрацией города Волгограда и «Движением автомобилистов России», которое было подписано два года назад. Поэтому мы имеем все полномочия, чтобы влиять на дорожников. Плюс к этому нам даны полномочия в рамках программы «Новые дороги городов России» в Волгограде. И сама рабочая структура «Движения автомобилистов России», и ее стратегия направлена на то, чтобы защищать права автомобилистов и иных участников дорожного движения от противоправных действий третьих лиц. «Единая Россия» поняла, что больше нельзя ждать, и никто у нас в Волгограде не может разрулить ситуацию. Я сам беспартийный, но меня назначили координатором партийного проекта. Видя мою работу за последние шесть лет, они без долгих раздумий предложили мне возглавить новое направление. Сразу же после решения были встречи с дорожниками, проектантами, подрядчиками и заказчиками, где было сказано: «Все, игры закончились. Пора работать. Нам нужны хорошие дороги».

– Был ли у вас опыт наказания подрядчиков? Какие инструменты для этого есть?

– Мы сумели себя поставить таким образом, что к нам всегда прислушиваются все: и правоохранительные органы, и городская, и областная власть, и сами дорожники, потому что единственный наш рычаг давления – это закон. Это наша дубина, которой мы размахиваем, когда нарушаются чьи-то права. На самом деле я не приветствую слово «наказание». Мы не наказываем никого, мы самое мирное и доброе движение. Мы просто убедительно просим всех подрядчиков не нарушать наши права. Если они не соглашаются, мы им предлагаем условие одно – переделайте, пожалуйста, – и они переделывают.

– Сколько бюджетных денег можно сэкономить благодаря этому проекту?

– До 30-40% спокойно можно сэкономить. Но у нас очень отрицательную роль играет так называемая схема воровства при строительстве дорог. Почему-то многим эта схема видится так: взяли из одного миллиарда 300 миллионов, положили в карман, а только 700 ушло на работы. Нет, это не так. Схемы воровства – они разные, и доходит до того, что вместо щебня марки такой-то плотности, скажем, 1000, они покупают щебень на 700, а выдают за тысячу, или битум какой-то не тот... Нужен всеобъемлющий контроль, который должен начинаться с завода-изготовителя асфальтобетонной смеси. Практически ни у одного завода в городе нет своей лаборатории. А как они работают и производят асфальтобетонное покрытие, если у них нет лаборатории? Они все делают на глаз? Мол, давайте смешаем немного щебня, немного битума – и будет хорошая смесь? Так не бывает! Во всем цивилизованном мире на таких заводах есть специальная лаборатория, которая анализирует и проверяет всю готовую продукцию, абсолютно все партии.

Поэтому у нас появился свой независимый эксперт – это Вера Зубихина, которая беспристрастно проверяет и контролирует дорожное покрытие в Волгограде и наличие лабораторий на заводах. Мы сейчас собираемся объехать все асфальтобетонные заводы и проверять их, а у тех, кто имеет лаборатории, будем смотреть их качество. И пусть только попробуют нас не пустить. Если они не пустят наши проверки, первый же асфальтобетон, который они привезут на стройку, мы тут же прямо с машин проверим, и если что – мы их совсем закроем. Эти проверки пойдут только на пользу. Мы ни с кем не воюем, но мы и никому не позволим нарушать права автомобилистов.

– А будут ли взяты под контроль межквартальные дороги?

– Мы планируем контролировать все дороги, даже в волгоградских дворах. Но, к сожалению, мы не в состоянии за всем уследить. Хочу обратиться к горожанам: если у вас есть во дворе проблемы с дорогами, заходите на сайт «Автомобилисты России» и пишите на электронный адрес свои заявки со всеми подробностями, можно даже с фотографиями. Мы откликаемся на каждый сигнал – приезжаем, смотрим, представляем проблему администрации и заставляем ремонтировать. Вот реальная ситуация: 15 июня на сайте «Движения автомобилистов» я прочитал несколько жалоб на ямы от жильцов улицы Героев Тулы, сразу приехал к ним, и 33 человека подписали петицию. После того, как мы обратили на эту ситуацию внимание СМИ и администрации, ямы залатали в ту же неделю.

– Когда же наши автомобилисты смогут уверенно сказать: «В Волгограде хорошие дороги»?

Москва не сразу строилась... Процесс пошел, и мы будем контролировать, будем рады, если любой автомобилист даст информацию о плохой дороге, чтобы мы более оперативно смогли реагировать. Дороги у нас будут – надо подождать, хотя вот за эту фразу меня в социальных сетях уже обвиняли... А у вас есть другое предложение? Постепенно налаживается порядок. Жизнь – это синусоида, сначала вверх, потом вниз, мы уже поднимаемся. Давайте подождем, пока поднимемся наверх.

Фото: Видео Василия СКУРАТОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter