СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Геннадий Таран, директор филиала «Южный» X5 Retail Group: «"Пятерочка" подвинет крупнейших игроков волгоградского ритейла»

Поделиться

Крупнейшим игрокам волгоградского ритейла придется подвинуться: в область все увереннее выходит X5 Retail Group, которая до сих пор была известна волгоградцам по гипермаркетам «Карусель». Теперь пришла очередь появления универсамов у дома «Пятерочка». Первый магазин в Волгограде открылся в октябре на пр. Еременко. Опыт оказался успешным: универсам жителям понравился, и сегодня в городе работает уже пять «Пятерочек». Чтобы расширить ассортимент продуктов местного производства, компания при содействии министерства промышленности и торговли правительства области провела торгово-закупочную сессию, на которой собрались руководители пятидесяти известнейших местных поставщиков.

Какие планы у «Пятерочки» на юге России, чем привлекательна наша область, какие выгоды ждут покупателя в новых магазинах, об этом мы решили спросить директора филиала «Южный» X5 Retail Group Геннадия Тарана.

– Начнем с модного вопроса про санкции – сильно повлияли на цены?

– Вопрос по санкциям действительно больше «модный». Запрет коснулся продукции высокого ценового сегмента. А ее в наших магазинах и так было один–два процента. Мы достаточно легко нашли ей замену. Поэтому ни о каком резком росте цен, по крайней мере в наших магазинах, речи быть не может. Незначительное повышение наблюдается. Но оно вызвано ростом курса валюты и завершением высокого сезона фруктов и овощей.

Не скрою, встречаются и случаи спекуляции, когда отдельные поставщики начинают неоправданно завышать цену. Здесь мы внимательно изучаем аргументы, спорим. Никто не отменял и законы рынка, поэтому проводим тендер. Бывает, что и меняем поставщиков на тех, которые готовы обеспечить необходимый объем качественного товара по справедливым ценам. Мы своих покупателей в обиду не дадим!

– Какое положение X5 Retail Group и «Пятерочка» занимают на юге, и какие перспективы развития вы видите в нашей области?

– Сегодня в нашем Южном дивизионе, куда входят Ростовская, Волгоградская и Саратовская области, а также Ставропольский и Краснодарский края, – 309 магазинов. Конечно, каждый регион имеет свою специфику. В Волгоградской области, например, на рынке ритейла работают сразу три сильных местных сетевика: «Радеж», «Ман» и «Покупочка». Более того, здесь представлены и почти все федеральные сети в разных форматах, что, безусловно, очень хорошо для покупателя. При этом географическая особенность Волгограда, а именно протяженность вдоль Волги, делает привлекательным для развития формат «магазин у дома». Это торговые точки, ориентированные прежде всего на жителей ближайшей территории – порядка 500 метров.

– Конкуренции не боитесь?

– Конкуренции не боимся, потому что у нас достаточно для покупателя выгодных плюсов. Во-первых, сам формат магазина предполагает близость к дому. Во-вторых, ассортимент товаров – от четырех до пяти тысяч позиций, в зависимости от площади торгового зала. Гарантированное качество продуктов при лояльных ценах – учитывая, что мы одна из крупнейших сетей в России с соответствующими объемами закупок, отработанной логистикой, мы можем себе это позволить. В-третьих, это различные интересные покупателю предложения. Каждую неделю со вторника по понедельник проводим акцию «Супер Промо», когда более 150 товаров продаются по выгодным розничным ценам, причем ассортимент охватывает все основные категории. Это позволяет покупателю подобрать весь набор продуктов, напитков, бытовых предметов и химии, какой необходим ему в течение недели. Кроме того, раз в квартал проводится акция «Щедрые дни», в рамках которой цены снижаются еще серьезнее. И, конечно, высокий уровень сервиса, обслуживания.

– Осенью прошлого года стартовала программа под названием «Пятерочка – есть чем удивить». Она работает в волгоградских магазинах? И в чем суть этого обновления?

– Все волгоградские магазины сразу открываются в новой концепции. Окна магазинов не заклеиваются пленкой. Наши фасады яркие и дружелюбные. Внутри «Новой Пятерочки» изменена навигация, изменены цветовые схемы, установлено новое оборудование, увеличена зона «фреш» (овощи, фрукты, мясо, рыба, молочная продукция). Мы добавили большее количество холодильников и расширили площадь под овощефруктовый отдел. Одно из главных преимуществ новой концепции – «Директор по свежести».

– Расскажите вкратце, что это за должность?

 «Директор по свежести» – руководитель магазина, рабочее место которого расположено не в кабинете в подсобке, а непосредственно в торговом зале. «Директор по свежести» отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям. В случае возникновения очереди он может поработать за одной из касс. Также как более опытный специалист консультирует покупателей, обобщает их пожелания. Это новшество нравится людям, и мы получаем много благодарственных отзывов.

– Сотрудничает ли компания с региональными производителями сельхозпродукции, в частности, с волгоградскими поставщиками?

– В октябре при содействии министерства промышленности и торговли Волгоградской области мы провели торгово-закупочную сессию, на которую пригласили около пятидесяти местных производителей. Это идеальная возможность непосредственно познакомиться с нашими закупщиками и «из первых уст» получить компетентные ответы. Подробно рассказали об условиях сотрудничества с нами, о процедуре оформления документов, о востребованности различных категорий продуктовых товаров.

Уже сегодня треть товаров на полках «Пятерочек» – местного производства. Связано это с предпочтениями наших покупателей, которые хотят видеть у себя на столе свежие, качественные и натуральные продукты. В первую очередь это касается продуктов категории «фреш».

– На каких условиях происходит отбор поставщиков агропродукции? Какие требования предъявляются к ним? Как фермеру начать сотрудничать с вами?

– Требования стандартные: соответствие цены и качества. Вся информация о том, как стать нашим партнером, открыта и доступна. Порядок сотрудничества можно найти на нашем сайте или непосредственно обратившись к нашим специалистам. Другой вопрос, что не все производители готовы к такому сотрудничеству. Распространенная ситуация, когда поставщик в поисках максимальной выгоды забывает о покупателе. Мы учим их, подсказываем, в каких объемах лучше расфасовать товар, как оформить упаковку, как сделать так, чтобы товар был востребован. Объемы реализации зависят не от наличия товара на полках магазина, а прежде всего от желания покупателя, который сам решает: брать или не брать.

 Что вы бы посоветовали местным производителям, чтобы иметь возможность войти в сеть?

– Есть такое модное слово – «бенчмаркетинг», изучение лучших практик на рынке. Мне хотелось бы, чтобы местные производители искали конкурентные преимущества у тех аналогов, какие есть на региональном рынке, на федеральном и международном. Нужно перенимать те схемы, которые позволят продукции быть интересной покупателю. К сожалению, часто мы сталкиваемся с тем, что инвесторы вкладывают деньги в новые проекты, не изучив рынок, и в итоге не могут сбыть свою продукцию. Поэтому прежде, чем заняться организацией нового пищевого производства, нужно внимательно исследовать рынок, понять, какое место вы можете заполнить, иначе ваш бизнес превращается в огромную проблему, начинаются жалобы на плохих сетевиков, которые «никого к себе не пускают». Существует, тем не менее, немало примеров компаний, достигших высоких результатов, на них и надо равняться.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter