СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградскую область посетил уникальный поезд-музей

Поделиться

Около восьми тысяч человек посетили с 9 по 16 июня передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», гостивший в Волгоградском регионе Приволжской железной дороги.

Как сообщили V1.ru в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», за эти дни передвижной выставочно-лекционный комплекс работал на станциях Котельниково, Жутово, Сарепта, Донская и Волгоград-1. Уникальный поезд включает в себя девять выставочных вагонов, в которых демонстрируется широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики и подготовки современных кадров, и также рассказывается история развития российских путей сообщения.

От паровоза Черепанова – к «Сапсану» и газотурбовозу

Так, в вагоне «Инновационное развитие ОАО "РЖД"» можно познакомиться с историей появления железнодорожного транспорта в России с 1837 года и паровоза Черепанова вплоть до настоящего времени, увидеть репродукции ретрофотографий, исторические справки, копии архивных документов, макеты паровозов серии Л (Победа) и Черепанова.

Современность иллюстрируется развитием скоростного и высокоскоростного движения в России: подробнейшими макетами высокоскоростного электропоезда «Сапсан» (Velaro Rus), обращающегося на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород; «Аллегро» (Pendolino Sm6), эксплуатирующегося в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки; скоростного электропоезда двойного питания «Ласточка» (Desiro Rus), который обслуживал участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи, а в настоящее время продолжает работу в региональных сообщениях.

Еще больше макетов и наглядных пособий демонстрирует вагон «Подвижной состав Российских железных дорог», где представлены макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них созданный отечественными специалистами газотурбовоз ГТ1 мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе, двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит», грузовой тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» и маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ. Среди пассажирских электровозов обращает на себя внимание скоростной электровоз двойного питания ЭП20. Еще одна новинка – пассажирский электровоз ЭП2К, выпускаемый Коломенским заводом, уже хорошо известный на Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах и призванный заменить электровозы серий ЧС2 и ЧС2Т.

Развитие пригородного пассажирского подвижного состава отражает электропоезд ЭД4МКМ-Аэро для интермодальных перевозок (в аэропорты) и уже ставший привычным в Волгоградской области рельсовый автобус РА 2. Установлен и макет принципиально нового для России двухэтажного вагона, который уже курсирует по маршруту Москва–Адлер. Представлен и новый механизированный макет Московского метрополитена, показывающий основные объекты инфраструктуры в окружении городского рельефа: электродепо, перегонные тоннели, станция «Кропоткинская», ее наземный вестибюль и метромост через Москву-реку.

И к морю, и в космос

Не менее интересен для посетителей стал и вагон «Инфраструктура железных дорог», состоящий из действующих макетов-панорам, железнодорожных станций, переездов, тяговой подстанции и других инфраструктурных объектов. В этом вагоне посетители могли ознакомиться с макетом железнодорожного комплекса на космодроме «Восточный», демонстрирующим подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя; боевым железнодорожным ракетным комплексом; уменьшенной копией терминала «Аэропорт» железнодорожной линии аэропорт Адлер–Сочи и макетом «Угольный терминал в порту Усть-Луга» с демонстрацией перегрузки угля.

В свою очередь всю сложность процесса организации и управления перевозками наглядно демонстрирует вагон «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом». Макеты наглядно демонстрируют, как на железной дороге реализована диспетчерская поездная связь, поездная радиосвязь и общая технологическая связь в пульте оперативной технологической связи поездного диспетчера. Фрагмент табло коллективного использования дает возможность представить, как работает центр управления перевозками Октябрьской железной дороги. Также посетители могут ознакомиться с микропроцессорной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями, автоматизированными рабочими местами поездного диспетчера, дежурного по сортировочной горке и дежурного по станции.

Обучающие «Матрицы» и нанотехнологии

Особой популярностью у посетителей вагона «Молодежная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажерные комплексы», пользуются действующие динамические тренажеры электровоза ЭП1М, электропоезда «Ласточка» и грузовика КАМАЗ.

«Такие динамические тренажеры электропоезда и электровоза устанавливаются для подготовки машинистов в депо и в дорожно-технических школах, они есть на каждой дороге и на многих крупных станциях, в том числе и в локомотивных депо на станции Волгоград-1, – рассказал V1.ru лектор-проводник Алексей Косолапов. – Машинисты оттачивают на них навыки ручного управления, хотя в жизни, конечно, чаще всего ездят на системе автоведения поезда. Отдельный пост инструктора позволяет дистанционно управлять тренажером, осложняя учебу тренируемому. Например, ухудшить погодные условия, сломать любые детали электровоза, задать нештатные ситуации... Ощущения, адекватные реальным, дает и динамический тренажер, созданный на базе автомобиля КАМАЗ, имитирующий приборное оборудование кабины и характерные шумы. Он уже нашел себе широкую зону применения в том числе и у водителей КАМАЗов ралли «Париж–Дакар».

А в девятом вагоне передвижного выставочно-лекционного комплекса, называющемся «Нанотехнологии. ОАО "Роснано"», представлена продукция более 20 российских предприятий – как проектов Роснано, так и независимых компаний.

«В нашей экспозиции демонстрируются примеры использования нанотехнологической продукции – в медицине, в энергетике, в промышленности, в быту и даже в сфере безопасности, – рассказала V1.ru лектор-проводник Жульнара Малинина. – Это уже не лабораторные разработки, а реальные продукты, упрощающие жизнь людей. Например, композиты: впервые испытанные в космосе и военной авиации, сегодня применяются как для прокладки временных дорог – вместо тяжелых и дорогих бетонных плит до создания легких и безопасных осветительных опор. Представлены шпалы, которые изготавливают из утилизированных пластиковых бутылок, по своим свойствам ставшие прочнее бетонных и не содержащие креозота, в отличие от деревянных».

Эхо войны

Помимо этого в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне подготовлена специальная экспозиция о деятельности железнодорожников и железнодорожных войск в годы войны.

«Когда формировалась экспозиция, по всем сетям дорог была разослана просьба об участии в насыщении экспозиции, – рассказал V1.ru заместитель директора дорожного музея истории Приволжской железной дороги – музея железнодорожников Волгограда Владимир Бударин. – Наш музей – народный музей волгоградских железнодорожников – представил личные вещи первого заместителя наркома путей сообщения Сергея Багаева: его шинель, форменную фуражку, служебное удостоверение и брошюру «За боевую политическую агитацию на ж/д транспорте», а также шинель, справку о ранении 1942 года и грамоту за восстановление Сталинграда железнодорожницы, отважной разведчицы Сталинградского фронта и помощника начальника второго отдела Украинского фронта Татьяны Акимовой».

Помимо этого в экспозиции «военного» вагона показана часть теплушки времен Великой Отечественной войны, которая могла перевозить до 40 человек личного состава в дневное время и 16 человек в ночное время. Представлены действующие макеты «Наведение моста через Неву на дороге Победы в 1943 году» и масштабный макет «Строительство железнодорожной переправы под огнем врага под Витебском в 1944 году», на которых очень реалистично представлена работа восстановительной техники и ремонтных бригад.

«Подобная мобильная демонстрационная площадка инновационного и научно-технического развития железнодорожной отрасли является единственной в мире, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Александр Заставной. – Экспозиция подобрана таким образом, что будет интересна школьникам и ветеранам, специалистам железнодорожной отрасли и простым жителям. Подобные проекты стимулируют интерес молодежи к освоению знаний технической и естественнонаучной направленности».

ПВЛК отправился в свой первый путь 4 августа 2011 года с Рижского вокзала Москвы. В Волгоградском регионе Приволжской магистрали его экспозиция демонстрировалась на 13 станциях, среди которых Волгоград-1, Камышин, Себряково, Петров Вал, Котельниково, Сарепта и Волжский, где его посетили около 22 тысяч волгоградцев.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter