В Советском районе Волгограда активно продолжаются работы по возведению транспортной развязки в микрорайоне Тулака.
Несмотря на то, что строительство началось еще в 1995 году, до окончания работ еще далеко, а значит горожанам все так же придется сидеть в раскаленных на солнце машинах в ожидании открытия светофора на переездах.
Как сообщил V1.ru начальник отдела по строительству объектов транспорта МУП «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда» Станислав Юнусов, старт строительству данного объекта был дан в 1995 году. В 1998 году строительство было заморожено из-за недостатка финансирования.
Только спустя девять лет, в 2007 году, проект снова возобновили, на него из бюджетов разных уровней стали выделять средства. Так, в 2007 году проект прошел корректировку, получил положительную экспертизу и рабочие вновь принялись возводить объект. На данный момент на объекте трудятся 114 человек.
«В 2008 году на данный проект были выделены федеральные средства, так что 2008 год можно отнести к началу интенсивного строительства развязки, – объясняет Станислав Юнусов. – Поначалу финансирование было плавучее. Если в 2008 году на проект было выделено 190 миллионов рублей, то в 2009 году всего 40 миллионов рублей, а в 2010 всего 17 миллионов рублей».
Стабильное финансирование строительства путепровода началось в конце 2010 года. Именно тогда цифры стали расти.
«Позже на объект было выделено 170 миллионов рублей, затем 280 миллионов рублей, – продолжает говорить господин Юнусов. – И вот уже в 2013 году мы получили 511 миллионов рублей. Эти средства идут на работу с развязкой на Тулака, а также на проектные работы по строительству третьей очереди метротрама, которые уже ведутся».
По словам чиновника, сам тоннель разбит на пять частей: три открытых участка и два тоннельных. Начинается развязка на улице Льва Толстого, под железной дорогой, но проходы здесь еще не выполнены, в левой оси тоннеля еще ведутся земельные работы.
Господин Юнусов отметил, что проблема работ на донном участке заключается в том, что на железной дороге не прекращается движение поездов. В результате рабочим приходится уходить вглубь постепенно, захватывая участки по два – два с половиной метра.
«Работы выполняются небольшими захватами, по два – два с половиной метра, брать участки больше мы не имеем права технологически, поскольку движение поездов не прекращается, – объясняет Станислав Юнусов. – На данном участке машинисты поездов сбрасывают скорость до 20 километров в час, но это не решает суть проблемы. Нам так и приходится разрабатывать два метра, мы возводим металлические конструкции, бетонируем этот участок, а после, как бетон набирает прочность, дожидаемся подтверждения лаборатории, которая дает добро на продолжение работ, и мы берем следующие два метра».
На данный момент, с 2008 года и по сегодняшний день, готовность объекта составляет приблизительно 45 процентов. Однако, когда проект будет завершен, точно сказать нельзя.
Планируется, что в ноябре 2013 года правая ось тоннеля будет доделана, левая ось будет сделана приблизительно в феврале 2014 года.