СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоград обкатывает трамвай Уралвагонзавода

Поделиться

В Волгоград в старейшее трамвайное депо города – депо №2 – на обкатку из Екатеринбурга доставлен односекционный вагон, произведенный на ОАО «Уралтрансмаш» (корпорация «Уралвагонзавод»).

Напомним, замена трамвайного парка включена в программу реализации волгоградской «дорожной карты» транспортно-логистического развития города в рамках подготовки к ЧМ-2018. Новый трамвай ехал в Волгоград на специальном трейлере почти двое суток, разгружали его с помощью двух кранов.

«Мы уже в течение 27 лет не получаем новых трамваев из Чехии, а сам трамвайный парк эксплуатируется более 30–40 лет. Новые подвижные составы – ленинградские, белорусские и, конечно, екатеринбургские – выпускаются на совершенно новой основе, – отметил заместитель начальника депо №2 Вячеслав Чистяков. – Из Екатеринбурга в наше депо приехали и два специалиста, которые будут помогать нам устанавливать оборудование: пантограф, то есть токоприемник, а также другую электронную технику, которую поместят на крышу трамвая. Сейчас оно хранится в салоне вагона. После того, как мы соберем вагон, начнутся опытные испытания. К слову, в ближайшее время мы должны получить еще и трехсекционный трамвай, который будет ходить по маршруту №10».

Новый вагон практически полностью компьютеризирован и достаточно экономичен – он потребляет электроэнергии на 25–30% меньше, чем чешские трамваи. Одна из главных особенностей екатеринбургской машины – это то, что средняя секция вагона является частично низкопольной, поэтому трамвай будет удобен для людей с ограниченными возможностями и женщин с колясками: для них же на «средней площадке» предусмотрены удобные откидные сидения. В просторном салоне, рассчитанном на 27 сидячих мест, установлены три современных обогревателя, а также несколько видеокамер, изображение с которых транслируется на пульт управления в водительскую кабину.

Кстати, от пассажирского салона водительское место отделено прозрачной стеклянной дверью. Система управления общественным транспортом, по словам главного инженера депо №2 Владимира Гонтаря, выполнена на самом современном уровне.

«Перед глазами водителя на электронном дисплее будут отображаться все параметры работы вагона, здесь даже предусмотрен и GPS-навигатор, – отметил Владимир Гонтарь. – В летнее время в кабине работает кондиционер, а также небольшой вентилятор, а зимой – современный колорифер. На лобовом стекле можно увидеть опускающуюся шторку, которая ночью смягчает свет фар встречных машин, а днем – яркое солнце. Водителю будет очень удобно работать на мягком кресле с пневмоподвеской. Здесь есть даже полочки для сумки и место для бутылки с водой. А вот механическая часть нового вагона, в принципе, такая же, как и у чешских трамваев».

Обкатку новый трамвай будет проходить на одном из самых загруженных маршрутов Волгограда – №2 «Детский центр – Школа №36» – управлять им будет поручено, по словам Вячеслава Чистякова, самому опытному водителю депо. Современный вагон поставят на линии не позднее, чем через неделю, но покататься на нем можно будет только после того, как трамвай пройдет тестовый пробег равный 50 километрам.

Как отметили в пресс-службе администрации Волгограда, оба вагона в течение полугода будут проходить пробную обкатку на трамвайных маршрутах города. После этого специалисты и жители Волгограда дадут им свою оценку, которая будет учтена при решении вопроса о приобретении данных моделей для парка волгоградского городского электрического транспорта.

Фото: Фото автора, видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter