СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту: «Хорошие дороги Волгограда – это показатель жизни людей»

Поделиться

Поделиться

В конце года кипят страсти не только в торговых центрах, где волгоградцы суматошно выбирают подарки близким к празднику, но и на дорожном фронте Волгограда. Когда же власти займутся путепроводами, которые не видели ремонта более полувека? Продолжится ли ремонт дорог во дворах, и целесообразно ли тратить на это средства? Помогут ли дорожные миллиарды 2012 года стабилизировать ситуацию на дорогах города и области? На самые волнующие и острые вопросы недели ответил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль.

Путепроводы в связке

В ночь с субботы на воскресенье было остановлено движение транспорта по путепроводу у площади Возрождения в Краснооктябрьском районе Волгограда. Толчком к пристальному вниманию к путепроводам стал небезызвестный Латошинский мост, из-за аварийного состояния которого отрезанными от цивилизации оказались 15 тысяч человек, проживающие в поселке ГЭС. Предполагается, что в случае закрытия путепровода на Возрождении город ожидает транспортный паралич.

«Путепровод на Возрождения признали аварийным, исходя из визуального осмотра. Однако чтобы сделать полноценное заключение о состоянии путепровода, визуального осмотра недостаточно, – уверен Юрий Коваль. – Поэтому было принято решение провести испытания путепровода на Возрождения. Закрывать путепровод, как сообщалось ранее во многих СМИ, не будут. Мы прекрасно понимаем, к чему может привести закрытие путепровода, поэтому и взяли процесс испытаний на контроль. Ни под Новый год, ни после праздников мост не закроют. По результатам полученных параметров будем делать выводы, в каком ремонте нуждается мост. Мы выступаем за повышение информированности жителей нашей области о проводимых органами исполнительной власти региона мероприятиях по развитию гражданского общества в Волгоградской области. Поэтому о результатах испытаний мы проинформируем волгоградцев.

Сейчас мы серьезно занимаемся исследованием путепроводов Волгограда. На контроле четыре основных объекта: Латошинский путепровод, путепровод на Возрождения, мост через канал в Красноармейском районе и путепровод Комсомольский. И если с Латошинским путепроводам все понятно, и в мае по этому мосту будет ходить любой транспорт без ограничений, то с тремя оставшимися путепроводами придется еще поработать. К сожалению, все эти объекты не знали ремонта более полувека. Вроде как путепровод стоит? Стоит. По нему ездят? Ездят. Значит все хорошо. То ли дело построить новую дорогу или отремонтировать «убитую» – горожане это сразу заметят и оценят работу властей, а с ремонтом мостов все обстоит иначе. Работа-то невидимая, ничего же не рухнуло. Но Латошинская история показала, что вопрос с волгоградскими путепроводами – дело безотлагательное. И это не просто слова – будут проекты, и будет ремонт».

Дворы раздора

Администрация Волгоградской области заявила о продолжении программы ремонта внутридворовых проездов в следующем году. Однако объемы ремонта будут снижены. Как показал ремонт внутриквартальных дорог года текущего – погоня за сроками привела к тому, что ямы во дворах порою латались и в снег, и в дождь. Данный факт вызвал серьезный общественный резонанс.

«То, что в текущем году во дворах Волгограда наконец-то стали ремонтировать дороги, – событие беспрецедентное. Ремонт во многих дворах не осуществлялся десятилетиями, – говорит господин Коваль. – Хотели, как лучше, а получилось, что эффект от проделанной работы оказался с налетом негатива. Что такое полмиллиарда рублей для ремонта дорог во дворах – это колоссальная сумма, освоить которую не так-то просто. Те же 500 миллионов для строительства автобана – капля в море, образно говоря, работы на час и эти деньги освоены. Во дворах же идет работа фактически вручную. Надо признать, что перипетии с задержкой ремонта плюс промахи в организации сыграли свою роль. В грядущем году будут приложены все усилия, чтобы исправить ошибки года текущего. Так, мы не допустим, чтобы во дворах выкорчевывали бордюры, а сам ремонт делали только через месяц. То есть ремонт во дворе не должен продолжаться все лето, мы поставим четкие временные рамки. Плюс к этому будет повышена информированность населения: будем вешать объявления, когда ремонт начнется, когда ремонт закончится. Более того, с 1 января 2012 года в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области начнет свою работу круглосуточная диспетчерская служба. Любой житель города и области сможет позвонить с данную службу и высказать свои пожелания или претензии относительно работы дорожников».

Больше денег – крепче дороги?

На прошлой неделе окончательно вынесено решение о выделении Волгоградской области более шести с половиной миллиардов рублей на новые дороги, в том числе и на значимые проекты, такие как путепровод под железнодорожными путями на Тулака. В то же время эксперты заявили, что региону только по нормативам положено не менее 19 миллиардов рублей, и обещанные миллиарды пойдут только на «латание дыр».

«Дорожная сфера региона – это показатель жизни людей, а потому вызывает всегда больше нареканий у населения, – рассуждает Юрий Павлович. – Учитывая тот факт, что долгое время дорожная отрасль была обделена, в ней накопилось много проблем. За один год их, конечно, не решить. В году 2011-ом из бюджета области на дороги выделено 3,4 миллиарда рублей. Когда эта сумма закладывалась, все хором говорили: вот это сумма, теперь точно все сделаем. На деле оказалось, что все же – маловато: и туда не хватило, и сюда недостаточно. В следующем году начинает действовать региональный дорожный фонд, а это 6,6 миллиарда рублей для нашей области. Как уже отмечалось неоднократно, в приоритете будут крупные объекты: строительство прокола на Тулака, ремонт и строительство путепроводов. Также будет продолжаться строительство дорог к населенным пунктам. Пока что в Волгоградской области 30% населенных пунктов не имеют подъезда с твердым покрытием. Стоит отметить, что это не просто отсутствие дороги, в межсезонье – это настоящая жижа по колено. Поэтому строить нужно. К примеру, у наших соседей, в Ростовской области отсутствие сельских дорог составляет 17%, а на Кубани эта проблема и вовсе снята.

Также в следующем году Волгоград получит 1,4 миллиарда рублей на дорожное хозяйство – это очень серьезная сумма, которая способна переломить ситуацию в положительную сторону. Городские магистрали на глазах у жителей начнут приходить в порядок».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter