СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Валерий Васильков, глава Волгограда: «Осознание легитимности придает нам уверенности и позволяет действовать более решительно»

Поделиться

Что приобретет, а может быть, и потеряет Волгоград с обретением легитимной власти? В чем причина тотальной разрухи, господствующей сегодня на волгоградских дорогах? Чем обусловлено грядущее повышение цены проезда в городском общественном транспорте, и куда будут направлены средства городского бюджета, ранее уходившие на компенсацию расходов МУП «Метроэлектротранс»? Наиболее резонансные события прошлой недели комментирует глава Волгограда Валерий Васильков.

«Легитимность – однозначно неплохо»

На прошлой неделе Волгоград обрел легитимную власть. На место ушедшего в отставку врио мэра Сергея Соколова пришли глава Волгограда и и.о. главы администрации Волгограда (сити-менеджер).

«Я бы не стал говорить в таких категориях, улучшили мы что-то или не улучшили, – сообщил V1.ru господин Васильков. – Мы привели структуру и систему городской власти в соответствие с действующим уставом. Это наиболее точное определение случившемуся на прошлой неделе. Теперь никаких противоречий с уставом Волгограда нет, а значит нынешняя власть легитимна. Это, в свою очередь, не отменяет всенародных выборов мэра, волгоградцам их обязательно вернут. Депутаты городской думы сейчас активно работают над новым уставом, предусматривающим выборность градоначальника, который будет принят, я думаю, в ближайшее время. Пока же действующий в настоящее время устав предполагает избрание из состава депутатов гордумы главы города и назначение сити-менеджера. Что, собственно, и было сделано. Я не мэр, как думают некоторые, а глава города. Разница есть, хоть многие ее и не понимают.

Плохо или хорошо то, что у Волгограда, наконец, появилась легитимная власть? Однозначно неплохо. Это позволяет инвесторам более активно вкладываться в экономику нашего города, зная, что имеют дело с законным руководством, легитимность которого никем не оспаривается. К слову, с тем, что сегодня в Волгограде появилась легитимная власть, насколько я знаю, согласился даже Роман Гребенников. Осознание легитимности придает уверенности самим властям, позволяя им действовать более решительно».

Разбитые дороги – результат некачественного ремонта

Прошлая неделя, если верить официальным данным мэрии Волгограда, ознаменовалась ударным круглосуточным ремонтом дорог и уборкой улиц от накопившегося за зиму мусора. Именно эти стороны функционирования городского хозяйства – ремонт дорог и уборка улиц – вызывают сегодня наибольшее нарекание со стороны горожан.

«Действительно, ситуация с дорогами этой весной является самой худшей за все последние годы, – отмечает глава Волгограда. – Я живу на Спартановке и поэтому имею возможность оценить масштаб проблемы, поскольку каждый день езжу по этим дорогам. Что касается ремонта, то, вопреки обещанию прежних властей, не все главные дороги Волгограда приведены в порядок к майским праздникам, в некоторых местах, осторожности ради, приходится притормаживать. Зима была суровой, но одним этим обстоятельством состояние дорог, конечно, не объяснишь. На мой взгляд, мы имеем дело с некачественно произведенными ремонтными работами. Во всем еще нужно как следует разбираться, анализировать, но данное мнение я могу высказать уже сейчас.

Ситуацию с состоянием дорог Волгограда надо как можно быстрее исправлять. Ремонт дорог является для нас одной из первоочередных задач. Есть несколько вариантов, как это сделать, и один из них сейчас кажется предпочтительным. Но какой – пока говорить не могу. Боюсь сглазить».

Повышение цены проезда – неизбежно

В ближайшие дни депутатским корпусом Волгоградской городской думы будет рассмотрен проект решения о повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте. Так, после принятия соответствующего решения проезд в троллейбусах и автобусах подорожает до 12 рублей, в трамвае – до 15 рублей.

«Это вынужденное решение, поскольку себестоимость проезда значительно выше установленной сегодня цены, – признался Валерий Васильков. – Расходы на ГСМ, электроэнергию растут, тогда как цена проезда в общественном транспорте уже долгое время остается прежней. В результате городской бюджет вынужден нести убытки. Вместе с тем, размер грядущего удорожания билета является дискуссионным вопросом. 12 рублей – еще куда ни шло, а вот 15 рублей за проезд в трамвае, на мой взгляд, это уже слишком. Депутаты придерживаются разного мнения, единой позиции пока нет. Мы прекрасно понимаем, что и подорожание на два рубля станет для тех же пенсионеров довольно ощутимым ударом по кошельку. Будем помогать тем, кто в этом особенно нуждается. А высвободившиеся средства направим на социальные нужды. Прежде всего – на строительство детских садиков».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter