СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Общественники контролируют ремонт дорог Волгограда

Поделиться

Волгоградские общественники намерены жестко контролировать качество ремонта волгоградских дорог с привлечением ведущих российских экспертов. При этом первая общественная проверка работы Волгоградского филиала Ростовского ДСУ показала, что идеала достичь в городе-герое пока не удается.

Как рассказал V1.ru председатель Волгоградского отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, в Волгоградской области создана общественная комиссия по контролю за строительством и ремонтом дорог в Волгоградской области. Одним из первых шагов по контролю за дорожниками стала проверка деятельности Волгоградского филиала Ростовского ДСУ.

«Скажу честно: то, что увидели эксперты, превзошло все самые смелые ожидания, – делится своими впечатлениями господин Оганесян. – Огромный завод, очень хорошие установки по производству асфальт и бетона, огромные склады и собственные карьеры. С визуальной точки зрения все отлично, экспертам оставалось только проверить, что есть в наличии из лабораторного оборудования. И здесь появились вопросы. Лабораторное оборудование, в основном, есть, но не всем им пользуются.

Поделиться

У нас уже десять лет строят некачественные дороги, потому что никто не использует лабораторию. Просто пишут в журнале, что проведены экспертизы, а на самом деле нет. В этой связи мы решили, что надо проверить полностью все оборудование лабораторное, на котором они работают. Но при этом когда специалисты приехали на следующий день, чтобы проверить лабораторию, они столкнулись с руководителями организации, которые приехали из Ростова и категорически запретили нашим экспертам что-либо делать на предприятии. Что это означает? На мой взгляд, если люди боятся чего-то, значит, у них не все чисто, соответственно, о качестве дорог мы можем забыть. Я не хочу думать о том, что мы в конечном счете окажемся как всегда у разбитого корыта, я думаю, еще не поздно исправить ситуацию».

Председатель совета директоров группы компаний «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии» Вера Зубихина пояснила, что претензии появились в связи с нарушениями при приготовлении асфальтобетонной смеси.

«В настоящий момент ГОСТы и нормативная документация таковы, что приемка готовой смеси может осуществляться по целому ряду показателей, – пояснила госпожа Зубихина. – Но как показывает опыт предыдущих лет, состояние дорог очень сильно зависит от качества битума и применяемых добавок. Однако добавки влекут за собой удорожание смеси, поэтому любой подрядчик пытается лукавить и их не применять. К примеру, не всегда кладут минеральный порошок, который влияет на качество сцепления и долговечность смеси. Именно это мы и обнаружили в лабораторных журналах. Например, такой показатель, как сцепление. Оно был определен лаборантами, и в журнале появилась запись «Сцепление достигнуто». Мы же как профессионалы знаем, что сейчас в России сцепление материалов ни с какими битумами достигнуто быть не может, поскольку они добываются из нефти глубокого залегания, и сейчас требуется куча стабилизирующих и модифицирующих добавок для того, чтобы получить качественную смесь. При этом начальник производства говорит, что у них нет установки для модификации. Комментарии, думается, здесь излишни.

Отмечу, что мы их не критикуем, а только поправляем и желаем, чтобы все у них было хорошо. Тем не менее замечания все равно есть. К примеру, в лаборатории не соблюдается температурно-влажностный режим, не работает морозилка, и часть других приборов, необходимых для испытаний. При этом записи в журнале испытаний ведутся регулярно. Господа, не надо нам вешать на уши лапшу. Мы ее уже наелись».

Поделиться

По мнению госпожи Зубихиной, избежать этих проблем можно было бы, лишь законодательно закрепив контроль качества и увеличив количество действующих лабораторий.

«Почему-то любое сокращение на предприятии начинается именно с лаборантов. Им и так платят копейки, не ценят даже опытнейших людей. Тем не менее в Волгограде остались две шикарных лаборатории – Центральная лаборатория Волгоградавтодора и лаборатория бывшего мостотреста. Мы предложили Волгоградскому ДСУ обратиться к ним за консультациями, ведь в них работают высокопрофессиональные лаборанты, которые изучили все особенности Волгограда. И, наверное, в порядке взаимопомощи эти лаборанты могли бы осуществить подбор оптимальной смеси с минимальными расходами. Но руководство подрядчика сказало, что непременно обратится за помощью, как только она понадобится. А я считаю, что она нужна уже сейчас. Потому что если выяснится, что дорожники изготовили некачественную смесь, мы заставим переделать».

Кроме того, эксперты заявили, что проверки продолжатся и после того, как асфальт будет уложен на волгоградские дороги.

«Как только работы будут выполнены, мы проведем повторные пробы, – заверил Армен Оганесян. – И если они окажутся нормальными, то мы скажем большое спасибо за качественный асфальт. Если же будут претензии – извольте переделать».

Впрочем, отметим, что представители проверяемой стороны были категорически не согласны с выводами экспертов и готовы на деле доказать, что в их работе нет никаких нарушений.

«Пожалуйста, приглашайте Армена Оганесяна, берите камеру и приезжайте, – заявил главный инженер Волгоградского ДСУ Газанфар Гулуев. – Нам скрывать нечего, все покажем и расскажем, как и из чего мы делаем дороги Волгограда».

Эксперты в области проектирования и строительства дорог, впрочем, уверены, что замечания, которые выявили эксперты, являются незначительными и не повлияют на качество дорог.

«Я встану на сторону строителей, – говорит председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Строители набирают прочность асфальтобетона в строгом соответствии с проектными расчетами и характеристиками. В определенных критериях эти показатели могут отличаться. И если минеральные добавки не применялись, то значит, они не всегда и были нужны. Что же касается качества и производителя битума, то этот параметр определяет проектировщик, асфальтобетонное покрытие дорожной одежды также рассчитывают проектировщики. Это все находится в рамках определенных допусков, которые также определяют проектировщики. Также отмечу, что наличие у строителя лаборатории, журнала испытаний – это безусловный плюс в его копилку.

Что же касается температурно-влажностного режима в лаборатории и прочего, то это, на мой взгляд, уже второстепенные вещи, не влияющие на качество асфальта. Если проверяющие хотят, чтобы все было красиво, – это одно, а если хотят качественных дорог, то пусть выезжают на объекты и смотрят, где и какие нарушения были допущены».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter