СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Запахло весной… и повышением цен на авто

С теплом и порой грядущих отпусков приходит в волгоградские края и рост цен на автомобили. Хотя год 2011 не приносит глобальнейшего подорожания легковых авто, однако цены на новые и бэушные автомобили не стоят на месте. По факту выросла стоимость на некот

Поделиться

С теплом и порой грядущих отпусков приходит в волгоградские края и рост цен на автомобили. Хотя год 2011 не приносит глобальнейшего подорожания легковых авто, однако цены на новые и бэушные автомобили не стоят на месте. По факту выросла стоимость на некоторые бывшие в употребление модели Hyundai, Mitsubishi и Volkswagen.

Корея: впереди планеты всей

Несмотря на японские, в прямом смысле, потрясения, корейцы не спешат взвинчивать цены на автомобили. Изменились цены на модели Cerato, Sportage, Ceed и Rio. По словам представителей одного из официальных дилеров Kia Motors в Волгограде, в среднем цена поднялась на 10 тысяч рублей. При этом модель Cerato, например, получила новую шестиступенчатую коробку передач.

«Компания Kia Motors очень трепетно относится к политике ценообразования, – говорит старший продавец Kia Арконт Север на Спартановке Максим Вилков. – Для Kia очень важно оставаться в пределах той ценовой политики, которая поддерживается на протяжении пребывания Kia в России. У того же Hyundai подорожание редко связано с такой суммой, как 10-20 тысяч рублей, обычно это 40-50 тысяч рублей. То же самое касается и японских автопроизводителей. В связи с трагическими событиями в Японии и возможным дефицитом японских авто компания Kia не собирается повышать цены. Совсем скоро состоится презентация и старт продаж абсолютно нового Picanto. Полностью обновленный автомобиль будет дороже предшественника всего на 20 тысяч рублей».

Разобраться в ценах на подержанные авто нам помог автоэксперт Сергей Катырев. По его словам, по сравнению со скачком цен в весенний период прошлого года, а он составил порядка 10%, нынешний сезон отличается относительным спокойствием и даже ослаблением спроса в целом. Среди прочего этому поспособствовал ажиотаж, связанный с появлением в продаже так называемых народных седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. При этом на вторичном рынке реально подорожал только сегмент бюджетных иномарок, преимущественно корейского производства. Рост цен составил 2-3%.

Объясняется это просто – корейские производители радуют своей постоянностью в производстве и поставках автомобилей на российский рынок, что не может не отражаться на стабильности во «вторичке». Тем не менее, по прогнозам специалистов, в связи с повышением цен на новые автомобили вырастут цены и на подержанные авто в системе «Трейд-ин».

«За первый год эксплуатации новый автомобиль теряет в цене 15%, – сообщает Максим Вилков. – Последующая эксплуатация уносит примерно по 7% от стоимости автомобиля в год. Естественно, что в связи с увеличением цены на новую машину, повысится и цена на эту же б/у модель при покупке-продаже автомобиля по системе «Трейд-ин», которая предусматривает расчет стоимости подержанной машины, учитывая ее нынешнюю рыночную стоимость».

Менеджер ООО «Автодом» Евгений Шарманов также подтверждает затишье в росте цен на начало сезона. «На фоне стабильного роста средней стоимости авто в течение последних полутора лет нынешняя весна ожидаемого подорожания не принесла», – сообщил Евгений.

Японское эхо

События в Японии, в первую очередь, отразились на спросе на автомобили с правым рулем. Продажи в этом сегменте рынка, который еще и до аварии на АЭС в Фукусиме являлся головной болью российских властей, практически остановились. Потребители с опаской подходят к покупке автомобилей японской сборки.

«Никто не знает, что будет дальше, опасаются проблем с запчастями для «японцев», – прокомментировал технический эксперт Mazda Сергей Волков. – В меньшей степени влияет на цены информация в СМИ о том, что государство может поставить новые препоны на пути ввоза праворульных автомобилей. Слухи о разработке нового проекта техрегламента о безопасности транспортных средств на спрос не повлияли. Люди привыкли к подобной информации, и на их выбор она мало влияет».

Вторичный рынок японских автомобилей, сборка которых налажена и в других странах, пока не успел отреагировать на кризис. По словам Евгения Шарманова, в данный момент нет никакого ажиотажа, даже разговоров по поводу возможного скачка цен или падения спроса. Общий рост цен вполне соответствует среднегодовой динамике. К примеру, стоимость Toyota Corolla 2007 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач составляет сейчас порядка 560 тысяч рублей по сравнению с ценой на ноябрь прошлого года в 545 тысяч рублей.

Почем «лошадки»?

Более подробно с ценами на автомобили вторичного рынка вы можете познакомиться на сайте 34auto.ru с помощью сервиса «Автообъявления». Анализ изменения цены на популярные модели приведен в таблице в конце статьи.

Ситуация с налогом на авто с мощными двигателями тормозит и без того практически вставший сегмент рынка «накаченных» машин. Предложение в разы опережает спрос. Состоятельные потребители предпочитают новые автомобили. Кроме того, как сообщил Сергей Катырев, появилась тенденция сбыта автомобилей представительского класса организациями, в которых они выполняли функцию служебных. Конечно, причина этому не только в налогах, но и в стоимости обслуживания и бензина, потребление которого у авто с двигателями более 350 лошадиных сил доходит до 25 литров на 100 километров в городском режиме. Застой вторичного рынка в этом сегменте поддерживает информация о топливном кризисе.

Что касается немецких автомобилей, в этом сегменте предложение всегда превышало спрос, но не настолько, чтобы сколько-нибудь значительно влиять на цену. Дорогое обслуживания – единственная причина, которая может не устроить взыскательного покупателя. Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volkswagen Passat – эти авто стабильно продаются и всегда находят покупателей. Сезонный скачок цены в этой части рынка затронул только Passat, составив порядка 4%, что отвечает общероссийской тенденции.

Интересно ситуация складывается и относительно упрощения постановки и снятия автомобиля с учета. Автовладельцы, продававшие свои автомобили после того, как решение правительства вступило в силу, зачастую сталкиваются с отказами сотрудников ГИБДД оставить старые номера на продаваемых авто в случае, если номер немного деформирован или загрязнен. Это мотивируются тем, что номера не соответствуют техническому регламенту, предъявляемому к номерным знакам в Российской Федерации.

При всем этом рост цен на новые иномарки по сравнению с 2010 годом составил до 25% – прежде всего, это касается японских производителей. У Mitsubishi в среднем по модельному ряду увеличение стоимости составило 25,1%; у Toyota – 20,8%; у Suzuki – 17,7%. Не отстает и отечественный производитель – только с начала года за продукцию АвтоВАЗ придется заплатить на 4% больше в среднем по модельному ряду. Отсюда и следствие – недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало вполне закономерную тенденцию. Количество россиян, решивших стать владельцами подержанной иномарки, увеличилось на 6% по сравнению с данными прошлого года, составив 30% от числа опрошенных, 9% наших сограждан намереваются приобрести автомобиль отечественного производства.

Но тем не менее именно насыщенность рынка новинками иностранной промышленности напрямую повлияла на тишину во «вторичке» в этом сезоне. Появление уже упоминавшихся Polo и Solaris, бьющих рекорды по очередям в автосалонах, а также бюджетного ZAZ Chance заставило многих автолюбителей отказаться от подержанных авто.

Изменение цены на популярные модели в зависимости от года выпуска

Стоимость на новые модели указаны согласно ценам официальных дилеров.

Цена на поддержанные авто рассчитана на основе анализа объявлений на сайте 34auto.ru.

Фото: Фото с сайта Fin-crisis.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter