СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Водитель, ты в ответе за пассажиров!

Накануне на рассмотрение в Госдуму РФ поступил законопроект, ужесточающий требования к водителям пассажирского транспорта. Такое предложение связано с большим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток. Инициативу поддерживают пред

Накануне на рассмотрение в Госдуму РФ поступил законопроект, ужесточающий требования к водителям пассажирского транспорта. Такое предложение связано с большим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток. Инициативу поддерживают представители ГИБДД, инструкторы по вождению и сами водители автобусов. Единственными, кто выразил недовольство, оказались только кандидаты в водители.

В соответствии с «Правилами сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений» от 15 декабря 1999 года к сдаче экзаменов допускались лица «достигшие возраста 16 лет – для категории «А», 18 – для категории «B» и 20 – для категории «D». Однако Приказ МВД РФ от 20 июля 2000 года изменил эти требования. Сегодня любой гражданин, имея категорию «В», в восемнадцатилетнем возрасте имеет право обучаться на категорию «D». После успешной сдачи теоретического и практического экзаменов он получает водительское удостоверение соответствующей категории, то есть уже в 19 лет может сесть за руль пассажирского транспорта.

Законопроект, автором которого выступил член комитета Госдумы по безопасности, депутат Виктор Водолацкий, предлагает поднять возрастной ценз для управления пассажирским транспортом с18 до 21 года, и установить обязательное наличие непрерывного водительского стажа сроком не менее трех лет. Как указано в пояснительной записке к проекту, «данная мера является вынужденной и она позволит сократить уровень аварийности на пассажирском транспорте, снизить количество погибших и раненых людей».

Как заявил депутат Госдумы РФ Юрий Борисовец: «Я думаю, что такое предложение с точки зрения безопасности, очень неплохо».

Государственный инспектор ГИБДД УВД Андрей Нижегородов сообщил: «Раньше присваивали классы в соответствии с возрастом и стажем вождения, но сейчас этого нет. Иными словами, 20-летний водитель, в принципе, может начать управлять автобусом. Единственное исключение – это автобусы междугородних маршрутов, там требуется стаж от трех лет».

Общественность поддерживает предложение депутата. К примеру, частный инструктор по вождению Сергей Савелин отметил: «Я считаю правильным ужесточить требования. Водитель ведь отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров, а представляете, сколько в одном автобусе их может быть? И стаж несомненно должен быть, причем, чем больше – тем лучше».

Подобного мнения придерживается и водитель автобуса с 15-летним стажем Александр Мягков: «Мне кажется молодые люди просто не понимают, какую ответственность на себя берут, садясь за руль пассажирского транспорта. Я думаю, предложенный законопроект безусловно надо принять, а то молодежь опыта не наберется и рвется за руль. Однако за пассажиров ведь ответ надо держать».

А один из частных перевозчиков сообщил: «Конечно, мы стараемся набирать водителей поопытнее, но всякие ситуации бывают. Так что сказать, что молодежь у нас не работает – значит, соврать».

Между тем, кандидаты на место водителей общественного транспорта отнюдь не довольны предполагаемыми поправками. Один из кандидатов в водители автобуса Сергей Коршунов заявил: «Почему молодым стараются закрыть дорогу? Бывают ведь случаи, когда и опытные водители попадают в ДТП. У меня стаж вождения – полтора года, это ведь не месяц и не два. На дороге я уже ориентируюсь, правила соблюдаю».

Подобного мнения придерживается и 20-летний курсант Иван Севцов: «Я вырос в поселке, и с 12 лет папа начал учить меня водить машину – так что фактически мой опыт гораздо больше, чем три года. Может, у кого-то и возраст подходящий, и стаж – только не факт, что за три года автомобилист ничего не нарушил. Мне кажется, надо смотреть на то, как человек управляет ТС, а не на цифры».

Сейчас проект находится на рассмотрении у председателя Государственной думы, так что пока его судьба решится, пройдет еще немало времени. Однако представители ГИБДД и общественность верят в положительный исход и возлагают на проект большие надежды.

Фото: Фото Алисы КОЧЕТКОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter