СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

Как «козел» становится «Барсом»

Уникальный российский джип УАЗ, изначально проектировавшийся с тем расчетом, чтобы передвигаться в составе танковой колонны, за десятилетия своей истории снискал себе немало поклонников. Но у очень удачной конструкции был один досадный...

Поделиться

Поделиться

Уникальный российский джип УАЗ, изначально проектировавшийся с тем расчетом, чтобы передвигаться в составе танковой колонны, за десятилетия своей истории снискал себе немало поклонников. Но у очень удачной конструкции был один досадный недостаток – качество сборки и комплектующих оставляло желать много лучшего, что, собственно, оставляло большой простор для творчества уазоводов. В результате из обычного «козлика» получались поистине уникальные автомобили. Одну из таких машин, принадлежащих директору волгоградского филиала одной из крупных компаний Дмитрию Григорову, испытывал корреспондент сайта 34auto.ru.

«Идея создать внедорожник, способный преодолевать любые преграды, появилась у меня после того, как мы три дня из поймы после дождика буквально на руках выносили «Ниву». Тогда я купил «Уазик», обычного «козла» (по «паспорту он – УАЗ-31514»). По внедорожным качествам он, конечно, превосходил «Ниву», но все равно это было не то. И тогда было принято решение построить машину, что называется, "под себя"», – говорит Дмитрий Григоров. А в итоге получился внедорожный монстр на базе УАЗа.

Правда, от «прародителя» остались лишь подфарники, кузов, корпуса мостов да задние фонари.

Первое, что бросается в глаза, это внушительный дорожный просвет, увеличенный по сравнению с базовой моделью на 120 миллиметров. Сам кузов поднят над землей еще на 40 сантиметров, так что посадка в салон сравнима с посадкой в кабину грузовика. Внушительные внедорожные колеса, шноркель для преодоления водных преград, внушительных размеров «кенгурятник», две лебедки – спереди и сзади, багажник на крыше, (этим багажником УАЗик как-то зацепился за дерево... Багажник оказался крепче: на нем ни царапины, а дерево... Дерево пришлось пустить на дрова), две горловины дополнительных баков и обилие дополнительной оптики (кстати, головные фары стоят от «Нивы» – с регулированием угла наклона, очистителями и омывателями рассеивателей) – вот, пожалуй, и все визуальные отличия. Гораздо более интересна начинка.

Под капотом этого УАЗика, подвергшегося, по словам владельца, «всего лишь легкому тюнингу», стоит V-образная «восьмерка», позаимствованная от ГАЗ-53. Правда, сам двигатель подвергся внушительной переработке и модернизации. Охлаждает его самодельный радиатор, сделанный из двух стандартных уазовских. Два аккумулятора, чтобы обеспечить работу лебедок, генератор увеличенной мощности, два огнетушителя под капотом.

Соответственно, переделана ходовая часть и подвеска. Переработке подверглись мосты, практически все запчасти были заменены на импортные. Сцепление в «Барсе» усиленное, мерседесовское. Коробка и раздатка – арзамасские. Тоже разобранные и тщательным образом собранные, с заменой комплектующих на импортные. Заменены на дисковые передние тормоза.

Полностью переделана подвеска. Усиленные рессоры вкупе с пневмоподвеской с функцией регулировки жесткости амортизаторов позволяют особенно не церемониться с выбором направления движения. Именно направления, а не дороги.

Кстати, о дорогах. Оказывается, этот монстр может не только ездить по полям, но и весьма шустро передвигаться по обычным дорогам. По словам владельца, Дмитрия Григорова, по трассе его уазик спокойно развивает скорость в 150 километров в час – недостижимый показатель для стандартного российского внедорожника.

Серьезной переработке подвергся и салон. Для начала он был полностью разобран и доведен до ума. Была проложена шумо- и виброизоляция, которую спрятали под алюминиевыми накладками. Полностью переработана панель приборов. По центру приборной панели оставлены только спидометр и тахометр. Остальные приборы размещены с левой стороны от центральной консоли. Здесь же переключатели баков и указатель работающего бака. Их в машине четыре, общая емкость – 210 литров. При расходе от 18 до 20 литров на 100 километров (кстати, питается «Барс» 80-м бензином), запаса топлива хватает на тысячу километров пробега. Из дополнительного оборудования стоит отметить кондиционер, автономный отопитель, компрессор, магнитолу с четырьмя динамиками и внушительных размеров люк для удобства пассажиров, ведь эта машина была сделана специально для выездов на охоту. Сиденья в машине тоже не родные. В салоне стоят спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, в которых одинаково комфортно чувствуешь себя и на асфальте, и на бездорожье.

Теперь самое время испытать УАЗик в деле. Заводится машина без ключа, тремя кнопками. Одной включается масса, другой – зажигание, третья замыкает цепь стартера. Басовитый звук работающего мотора не оставляет сомнений, что под капотом скрывается внушительный табун «лошадок». Педаль сцепления очень тугая, прикладываемое усилие сопоставимо с нажатием этой же педали на грузовике. Но схватывает сцепление лишь в самом конце хода педали. Впрочем, к этому привыкаешь уже после пары переключений. Внушительные наружные зеркала обеспечивают очень хороший обзор назад, а мощность двигателя такова, что при слишком резком отпускании педали сцепления машина легко срывается в букс. Руль очень легкий – помогает гидроусилитель.

Впрочем, тормоза достойны всяческих похвал. Проверить их работу помог «шумахер» на убитой «пятерке», который внезапно, игнорируя всякие правила, вылетел из гаражного кооператива. «Зря он так вылетел», – улыбнулся сидящий на пассажирском сиденье владелец. Педаль тормоза даже не пришлось втаптывать в пол – легкое прикосновение – и машина замерла, как вкопанная.

А вообще, при езде по асфальту не покидало чувство двойственности – с одной стороны, высокая посадка, достаточно жесткая подвеска и тугие педали придавали ощущение езды на грузовике. Но, с другой стороны, великолепная шумоизоляция, кондиционер, удобные кресла и атермальные стекла, не пропускающие, к тому же, ультрафиолетовые лучи, создают впечатление, что находишься в достаточно приличном седане.

К сожалению, испробовать внедорожные качества «Барса» не удалось, но, по словам владельца, практически нет того места, где бы не смог проехать этот, подвергшийся «легкому тюнингу» «Уазик». Справедливости ради стоит отметить, что однажды эта машина все же закопалась в солончаке.

«Там просто была жидкая грязь, сколько до «дна» – я не имел ни малейшего представления. Машина просто села на мосты – и все. Хорошо, что застрял недалеко от посадки. Зацепился лебедкой за дерево, так и выехал на твердую почву», – вспоминает владелец.

Однако этого хватило, чтобы Дмитрий Григоров разочаровался в своем детище и сейчас готов продать его любому, кто предложит за машину достойную цену. Отмечу в скобках, что на создание машины ушло полгода времени и около двух миллионов рублей финансовых затрат.

Сейчас Дмитрий Григоров вынашивает еще один план строительства покорителя пространства. Как это будет выглядеть – пока неизвестно. Господин Григоров пока не раскрывает секрета. Известно только одно – за основу будет взят легендарный армейский грузовик ГАЗ-66, в народе именуемый «шишигой», и в него будет имплантирован дизель от магистрального грузовика. Что получится в итоге? Время покажет.

Между тем, по мнению президента федерации внедорожного спорта Максима Лубягина, УАЗ – наиболее удобная для тюнинга машина, в первую очередь, в силу своей дешевизны.

«Уазик покупается и сразу же загоняется для «доводки». Меняется двигатель, зачастую на дизельный, делается лифт кузова, устанавливаются лебедки, ставятся внушительных размеров колеса с агрессивным рисунком протектора, выводится шноркель... Возможности для тюнинга этой машины фактически безграничны. Хочу отметить, что этот УАЗик, «Барс», относится к категории ТР-2. Есть и гораздо более серьезные автомобили класса ТР-3. Там доработке подвергается абсолютно все – начиная от двигателя, заканчивая рамой. На выходе получается совершенно уникальный автомобиль, способный двигаться практически везде. Наглядный пример тому – то, что делают с машинами ребята из клуба «4х4». Кстати, в мастерской клуба сейчас доводится один такой автомобиль. Насколько мне известно, туда планируется имплантировать японский дизельный силовой агрегат – двигатель вместе с коробкой передач. Один двигатель не вставал, а переделка креплений была бы по меньшей мере нецелесообразна», – рассказал Максим Лубягин.

Между тем, эксперты скептически относятся к подобным доработкам конструкции: «Безусловно, нужно индивидуально разбираться в каждом конкретном случае. К примеру, что касается замены двигателей, то есть положение, согласно которому новый силовой агрегат должен максимум на 20 процентов превосходить «родной» по мощности и крутящему моменту. Поднятие кузова, в принципе, особого вреда не приносит, однако следует учесть, что любое изменение характеристики рессор влияет на управляемость и торможение. Особых расчетов, как правило, никто не делает, руководствуясь лишь опытом и здравым смыслом.

Но при этом хочу отметить, что подобные серьезные изменения в конструкции должны обязательно согласовываться либо с заводом-изготовителем, либо с нашим институтом», – считает эксперт по автотехнике института НАМИ Владимир Федоров.

«Безусловно, если машина подвергается таким глубоким изменениям, то у ее владельца возможны проблемы с ГИБДД. Элементарный пример: два двигателя – один ВАЗ-2103, другой ВАЗ-2106. Разница, фактически, только в диаметре цилиндра. Но для замены одного двигателя другим необходимо разрешение ГИБДД. А если ставится двигатель, или, тем более, вообще вся машина подвергается серьезной переделке, то в обязательном порядке необходимо получить разрешение на переоборудование либо от завода-изготовителя, либо от профильного института, например НАМИ», – поддержал эксперта старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Волгоградской области Владимир Побережный.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter