
Поделиться

Поделиться
Итак, поздравляю. Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Прошел первый восторг, машина благополучно «обмыта», установлена сигнализация и музыка, даже стекла затонированы. Но вот диски... Ладно, если вы купили иномарку, где литье идет чуть ли не в базовой комплектации, но творения российского автопрома, даже если и идут на фирменных литых дисках, то внешний вид их, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому вполне естественно желание счастливого новоиспеченного автовладельца купить и поставить на свою «ласточку» что-то особенное, что отличало бы ее от других. А диски – самый простой способ.
На самом деле, видов дисков существует всего три: это стальные штампованные, литые и кованные диски.
Как правило, 90 процентов все тех же российских машин идут на стальной штамповке. Плюсов у таких дисков всего два – дешевизна и относительная ремонтопригодность, что особенно важно при езде по волгоградским направлениям. Порой нескольких ударов молотком бывает достаточно для того, чтобы хотя бы визуально вернуть диску более-менее ровное состояние. Точную геометрию диска можно восстановить на любой шиномонтажке, попросив мастера прокатать их. После этого они еще прослужат вам достаточное количество времени.
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, большую популярность приобрели так называемые легкосплавные, или, как их называют в народе, литые диски. Отличный внешний вид, минимальность дисбаланса, точность установочных размеров, легкость и прочность – вот основные преимущества этих колес. Еще один вариант – кованные диски, которые отличает внушительный запас прочности, поскольку при ковке идет уплотнение металла, плюс к этому, после ковки улучшаются механические свойства алюминия, поэтому колеса больших диаметров (от 15 дюймов), как правило, идут легче литых. А облегчение неподрессоренной массы колеса благотворно сказывается, прежде всего, на самом автомобиле.
Но у кованных дисков есть два существенных недостатка – это высокая цена и крайне ограниченный рисунок, что объясняется, прежде всего, особенностями изготовления.
Поэтому наибольшей популярностью пользуется все же литье.
«Выбор литых дисков сейчас просто огромен, и риск нарваться на подделку практически минимален. Диск – это не наклейка на стекло, не освежитель воздуха. От него напрямую зависит безопасность движения. Не дай Бог, он лопнет, и машина перевернется. Проблем потом не оберешься, – считает директор компании «700 шин» Роман Семисотнов. – Практически все диски делаются либо в Италии, либо в Тайване, на высокотехнологичных предприятиях. Эти заводы поставляют диски не только в розничную сеть, но и на конвейеры ведущих мировых производителей».
По словам Романа Семисотнова, распознать поддельный диск достаточно просто. Следует обращать внимание, прежде всего, на качество металла и внешний вид, а также на цену. «Диск – деталь, требующая достаточно серьезного оборудования. На коленке его не сделаешь, а если и получится, то навряд ли готовое изделие будет блистать качеством обработки металла и идеальным внешним видом».
Опасаться, что диск не выдержит эксплуатационных нагрузок, не стоит. При проектировании любого диска в него закладывается необходимый запас прочности. Однако при желании можно и танковую гусеницу порвать, поэтому, чтобы диски служили долго, на кочках все же рекомендуется притормаживать.
Еще одна достаточно серьезная проблема – правильно выбрать подходящий диск.
Особое внимание стоит обратить на соответствие диска шине. Любые вольности с соответствием шин дискам приводят к быстрому износу шин и ухудшению управляемости автомобиля – нарушается проектный профиль шины, что ведет за собой ухудшение реакции на поворот, сопротивление уводу, падает и боковая жесткость покрышки.
Что же касается установки легкосплавных колес на автомобиль, то сам процесс мало чем отличается от установки штамповки. Однако есть и ряд серьезных особенностей, которые могут учесть только в сервисных центрах.
«В первую очередь, шиномонтажная мастерская должна быть соответствующим образом оборудована, чтобы не повредить защитный лакокрасочный слой диска. Второе – при балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка. Установлено колесо должно быть так, чтобы шина не касалась кузова автомобиля при крайних положениях руля, иначе из-за трения колесо будет быстро изнашиваться. И последнее: прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. Кроме этого, необходимо проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами», – поделился секретами онлайн- консультант компании «Покрышкино».
Однако стоит учесть еще и ряд особенностей. К примеру, ту, что при установке литых дисков может потребоваться замена колесных болтов, потому что родные, рассчитанные на стальные диски, окажутся короткими.
Также следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса и ступицы строго совпадают. В противном случае возможны всякого рода неприятности. Например, на ходу, на скорости, колесо будет «бить», словно не отбалансированное, а недотянутые из-за перекоса гайки будут откручиваться сами собой. И последний, самый главный совет. Строго следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса. Чтобы потом не было, как говорится, мучительно больно.