СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

От солнца прячемся по ГОСТу

Едва ли не первое действие, которое предпринимает счастливый обладатель нового автомобиля – это тонировка. Некоторым не нравится ездить «как в аквариуме», некоторые объясняют это желание спрятаться от жесткого волгоградского летнего солнца...

Едва ли не первое действие, которое предпринимает счастливый обладатель нового автомобиля – это тонировка. Некоторым не нравится ездить «как в аквариуме», некоторые объясняют это желание спрятаться от жесткого волгоградского летнего солнца. Между тем, возможно, что такое удовольствие в скором будущем будет сильно бить по кошельку автовладельца.

Руководство ГИБДД УВД по Хабаровскому краю вышло с предложением в краевую Законодательную думу о решении вопроса по увеличению штрафных санкций к любителям наглухо тонировать стекла своих автомобилей до пяти тысяч рублей. По информации хабаровских гаишников, от 15 до 17 процентов ДТП, повлекших тяжкие последствия, были совершены на автомобилях, у которых полностью были затонированы стекла.

Отмечу, что Правила дорожного движения допускают тонировку стекол автомобиля. Однако делать это нужно в соответствии с законом. Так, в частности, светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых – не менее 70%. А вот задние стекла можно хоть краской закрасить. При условии, что оба боковых зеркала заднего вида будут стоять на месте.

Между тем, любая, даже самая, на первый взгляд, прозрачная пленка значительно снижает показатель светопропускаемости и автоматически переводит машину в не соответствующую требованиям безопасности.

На сегодняшний день наказание за подобный комфорт сугубо символическое – 100 рублей административного штрафа. Между тем, по мнению юристов, региональные законодательные органы не в праве принимать подобные решения: «Здесь стоит вести речь о разграничении полномочий, – считает адвокат Сергей Нижегородов. – Если разговор ведется о внесении изменений в КоАП, то региональная дума может только выйти с законодательной инициативой в Государственную думу. Однако региональное собрание может принять закон, регламентирующий определенные правила поведения, например, закон об ответственности за нарушение мест общего пользования».

Волгоградские гаишники поддерживают инициативу хабаровских коллег: «Безусловно, штрафы за тонировку сейчас очень низкие, что позволяет водителям-нарушителям ездить фактически безнаказанно. Однако немного непонятна сама идея. Ведь есть кодекс об административных правонарушениях. Здесь получается, что в Хабаровске есть свой КоАП. Такое вполне допустимо, вспомнить, к примеру, кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области. Однако региональный документ не должен вступать в противоречия с федеральным», – считает командир батальона ДПС ОГИБДД УВД по Волгограду Андрей Рибун.

Тем не менее, есть очень простой рецепт избежать объяснений с инспекторами ГИБДД по поводу правильности или неправильности тонировки. Сделать эту самую тонировку в соответствии с законом и ни в коем случае не гнаться за дешевизной: «Очень часто приезжают люди на новых российских машинах и не могут пройти техосмотр именно из-за тонированных стекол, которые были поставлены дилером. Да, дилер может заявлять, что стекла сертифицированы, но попросите его предоставить сертификаты. Готов поспорить, что их не будет, потому что те тонированные стекла, в том числе и модная сейчас «шелкография» делается многочисленными кооперативами. Естественно, ни о каком соблюдении ГОСТов речи не идет. Что же касается иномарок, которые уже с завода идут с тонированными стеклами, то они полностью укладываются в ГОСТ. Потому что тонировка там осуществляется не банальным наклеиванием пленки, а специальным составом – «хамелеоном», меняющим прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.. Справедливости ради стоит отметить, что и отечественные машины могут комплектоваться подобными стеклами, но только по спецзаказу на заводе. Еще один возможный вариант – покупка реэкспортной машины, на которой установлены стекла – «хамелеоны». Тогда к тонировке машины не будет никаких претензий», – заявил государственный инспектор по техническому надзору ОГИБДД УВД Красноармейского района Волгограда Вадим Сорокалетов.

Между тем, автовладельцы порой сознательно идут на нарушение закона и неудобства, тонируя «рубероидом» не только задние, но и боковые стекла, при этом заявляя, что им так удобнее ездить, не видно, что лежит в салоне, и летом не так нагревается салон. Хотя, какие могут быть удобства когда просто не видишь, куда едешь?

«Если к нам приезжает клиент и хочет затонировать всю машину, то мы предупреждаем его о том, что стекла после тонировки не будут соответствовать ГОСТу. Более того, в договоре об оказании услуг это предупреждение прописано отдельным пунктом. Водитель, ставя свою подпись, принимает всю ответственность за нарушение закона на себя, – пояснила заместитель директора ООО «Зеркальный» Надежда Рябцева. – Более того, некоторые водители, когда их останавливают инспекторы, предъявляют нашу визитку, заявляя, что это разрешение на тонировку машины целиком. Однако таких документов мы не выдавали и выдавать не будем, потому что разрешений на тонировку просто не существует в природе, а то, что мы выдаем водителям, повторюсь, это всего лишь визитка».

Фото: Фото с сайта Tonirovochka.narod.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter