Волгоград вчера вновь парализовало в пробках. На сей раз причиной стал не ремонт дорог, не глобальная реконструкция второй продольной магистрали на границе Ворошиловского и Советского районов и не испортившийся на каком-нибудь оживленном перекрестке светофор.
Все было просто: в Ворошиловском районе практически одновременно произошли четыре дорожно-транспортных происшествия без пострадавших, на профессиональном языке инспекторов ГИБДД называемых «железками». Этого хватило, чтобы две основные улицы Волгограда просто встали в одной сплошной пробке.
Как сообщили в пресс-службе городского ГИБДД, четыре аварии случились практически одновременно: «Первый инцидент случился на остановке «Фабрика "Царица"». Маршрутка подрезала «шестерку». Та, уходя от столкновения, врезалась в столб, – рассказала корреспонденту 34auto.ru инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Волгограду Ксения Малахова. – Второе ДТП произошло буквально в нескольких сотнях метров от первого – у первого переезда на Тулака, если ехать в сторону Советского района, «КамАЗ» не разъехался с "копейкой"».
Еще два столкновения произошли на Второй продольной. В районе остановки «Чигиринская», возможно, очень дальний родственник Михаэля Шумахера, на ВАЗ-2114 пытался прошмыгнуть перед трамваем – не успел. Последняя авария имела место буквально в нескольких метрах от городского ГИБДД. Там столкнулись «десятка» и «четырнадцатая».
Две аварии на первой продольной, две – на второй. В итоге город на несколько часов оказался просто парализован. Аварии случились примерно с 15:00 до 16:00, а пробки рассасывались еще несколько часов.
«Есть три причины, по которым в Волгограде даже малейшая авария вызывает пробки. Первое – это специфика города, о которой рассказывать, думается, не нужно никому. Вторая причина – это организация дорожного движения в городе. Мягко говоря, она не очень хорошая. Последняя, самая главная причина – это отсутствие элементарной вежливости водителей. Ведь многие норовят проскочить в любую дырку, лишь бы проехать. А в результате – еще одна «железка». Пробка становится намертво», – считает руководитель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов.
Между тем, некоторые эксперты считают, что основная проблема Волгограда – это неразвитость дорожной сети: «Существующая сеть дорог практически не изменилась с момента ее создания. А количество автомобилей ежегодно прибавляется, в среднем, на 20 процентов, - говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Хотя мы со своей стороны делаем все, что можем, чтобы оптимизировать дорожное движение в городе. Но и наша служба не всесильна. Волгоград уже давно называют городом светофоров. Потому что пешеходы – такие же участники дорожного движения, как и водители. Более того, предусмотрена целая программа безопасности дорожного движения, согласно которой в Волгограде будут строиться надземные пешеходные переходы... Но программа существует с 2006 года, и пока ни одного перехода построено не было. Чтобы обезопасить, прежде всего, пешеходов, мы вынуждены ставить светофоры», – подчеркнул Лепехин.
«Фактически у нас в Волгограде одна основная магистраль, проходящая через весь город, – говорит директор института транспортного строительства ВолгГАСУ Михаил Девятов. – Это, пожалуй, главная причина всех транспортных бед города. Второй фактор, правда временный, это продолжающаяся реконструкция Второй продольной магистрали. Так что водителям придется немного потерпеть, пока нам удастся развязать этот узел. Плюс к этому, необходимо развивать и дублирующую сеть дорог. Кстати, уже сейчас ведутся проектные работы по прокладке тоннеля на Тулака, что позволило бы соединить улицы Рабоче-Крестьянскую и Электролесовскую в обход железнодорожных переездов».
Также, по словам господина Девятова, немаловажную роль играет и то, сколько времени тратится на оформление мелких аварий. По мнению эксперта, сокращение времени прибытия наряда ДПС и оформления аварии поможет избежать значительного скопления машин в месте аварии и образования затора.
«Пиковая нагрузка на единственную дорогу, проходящую через весь Волгоград, составляет около 40 тысяч машин в сутки. Она просто не была рассчитана на такое количество транспорта, – говорит начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства мэрии Владимир Романенко. – Единственным выходом из этой ситуации стал бы сброс транспорта со Второй продольной влево и вправо. То есть достройка оставшихся 39 километров третьей продольной магистрали, которая получит статус скоростной магистрали (примерная стоимость работ – 24 миллиарда рублей), а также строительство так называемой нулевой продольной, которая пройдет по набережной Волги. В перспективе по ней можно будет проехать от улицы Грамши на Спартановке до улицы имени Куйбышева в Красноармейском районе. Плюс к этому, запланирован и ряд других мер, которые помогут существенно разгрузить улицы Волгограда. Однако реализация их упирается исключительно в деньги».