СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Маленькая авария – большая пробка

Волгоград вчера вновь парализовало в пробках. На сей раз причиной стал не ремонт дорог, не глобальная реконструкция второй продольной магистрали на границе Ворошиловского и Советского районов и не испортившийся на каком-нибудь оживленном перекрестке свето

Поделиться

Поделиться

Волгоград вчера вновь парализовало в пробках. На сей раз причиной стал не ремонт дорог, не глобальная реконструкция второй продольной магистрали на границе Ворошиловского и Советского районов и не испортившийся на каком-нибудь оживленном перекрестке светофор.

Все было просто: в Ворошиловском районе практически одновременно произошли четыре дорожно-транспортных происшествия без пострадавших, на профессиональном языке инспекторов ГИБДД называемых «железками». Этого хватило, чтобы две основные улицы Волгограда просто встали в одной сплошной пробке.

Как сообщили в пресс-службе городского ГИБДД, четыре аварии случились практически одновременно: «Первый инцидент случился на остановке «Фабрика "Царица"». Маршрутка подрезала «шестерку». Та, уходя от столкновения, врезалась в столб, – рассказала корреспонденту 34auto.ru инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Волгограду Ксения Малахова. – Второе ДТП произошло буквально в нескольких сотнях метров от первого – у первого переезда на Тулака, если ехать в сторону Советского района, «КамАЗ» не разъехался с "копейкой"».

Еще два столкновения произошли на Второй продольной. В районе остановки «Чигиринская», возможно, очень дальний родственник Михаэля Шумахера, на ВАЗ-2114 пытался прошмыгнуть перед трамваем – не успел. Последняя авария имела место буквально в нескольких метрах от городского ГИБДД. Там столкнулись «десятка» и «четырнадцатая».

Две аварии на первой продольной, две – на второй. В итоге город на несколько часов оказался просто парализован. Аварии случились примерно с 15:00 до 16:00, а пробки рассасывались еще несколько часов.

«Есть три причины, по которым в Волгограде даже малейшая авария вызывает пробки. Первое – это специфика города, о которой рассказывать, думается, не нужно никому. Вторая причина – это организация дорожного движения в городе. Мягко говоря, она не очень хорошая. Последняя, самая главная причина – это отсутствие элементарной вежливости водителей. Ведь многие норовят проскочить в любую дырку, лишь бы проехать. А в результате – еще одна «железка». Пробка становится намертво», – считает руководитель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов.

Между тем, некоторые эксперты считают, что основная проблема Волгограда – это неразвитость дорожной сети: «Существующая сеть дорог практически не изменилась с момента ее создания. А количество автомобилей ежегодно прибавляется, в среднем, на 20 процентов, - говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Хотя мы со своей стороны делаем все, что можем, чтобы оптимизировать дорожное движение в городе. Но и наша служба не всесильна. Волгоград уже давно называют городом светофоров. Потому что пешеходы – такие же участники дорожного движения, как и водители. Более того, предусмотрена целая программа безопасности дорожного движения, согласно которой в Волгограде будут строиться надземные пешеходные переходы... Но программа существует с 2006 года, и пока ни одного перехода построено не было. Чтобы обезопасить, прежде всего, пешеходов, мы вынуждены ставить светофоры», – подчеркнул Лепехин.

«Фактически у нас в Волгограде одна основная магистраль, проходящая через весь город, – говорит директор института транспортного строительства ВолгГАСУ Михаил Девятов. Это, пожалуй, главная причина всех транспортных бед города. Второй фактор, правда временный, это продолжающаяся реконструкция Второй продольной магистрали. Так что водителям придется немного потерпеть, пока нам удастся развязать этот узел. Плюс к этому, необходимо развивать и дублирующую сеть дорог. Кстати, уже сейчас ведутся проектные работы по прокладке тоннеля на Тулака, что позволило бы соединить улицы Рабоче-Крестьянскую и Электролесовскую в обход железнодорожных переездов».

Поделиться

Также, по словам господина Девятова, немаловажную роль играет и то, сколько времени тратится на оформление мелких аварий. По мнению эксперта, сокращение времени прибытия наряда ДПС и оформления аварии поможет избежать значительного скопления машин в месте аварии и образования затора.

«Пиковая нагрузка на единственную дорогу, проходящую через весь Волгоград, составляет около 40 тысяч машин в сутки. Она просто не была рассчитана на такое количество транспорта, – говорит начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства мэрии Владимир Романенко. – Единственным выходом из этой ситуации стал бы сброс транспорта со Второй продольной влево и вправо. То есть достройка оставшихся 39 километров третьей продольной магистрали, которая получит статус скоростной магистрали (примерная стоимость работ – 24 миллиарда рублей), а также строительство так называемой нулевой продольной, которая пройдет по набережной Волги. В перспективе по ней можно будет проехать от улицы Грамши на Спартановке до улицы имени Куйбышева в Красноармейском районе. Плюс к этому, запланирован и ряд других мер, которые помогут существенно разгрузить улицы Волгограда. Однако реализация их упирается исключительно в деньги».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter