СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Пробками займется АСУДД

С каждым днем перемещаться по Волгограду на автомобиле становится все сложнее. Резкий рост количества транспорта, на который не были рассчитаны дороги, практически полное отсутствие надземных и подземных переходов, компенсирующееся установкой светофоров п

Поделиться

Поделиться

С каждым днем перемещаться по Волгограду на автомобиле становится все сложнее. Резкий рост количества транспорта, на который не были рассчитаны дороги, практически полное отсутствие надземных и подземных переходов, компенсирующееся установкой светофоров практически через каждые 50 метров, привели к тому, что в час пик на дорогу, занимающую в выходные или ночью от силы 15 минут, уходит час.

Одним из способов решения волгоградских пробок называется внедрение так называемой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Грубо говоря, в Волгограде будут установлены «умные» светофоры, меняющие сигналы в зависимости от интенсивности транспортных потоков: «Сейчас мы ведем работы по подготовке и проведению в 2009 году аукциона на проведение проектных работ, касающихся АСУДД, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций. – Причем параметры подобной системы мы закладываем самые высокие – с единым диспетчерским центром, системой видеонаблюдения за потоками транспорта, с возможностью в автоматическом режиме изменять сигналы светофоров, в зависимости от интенсивности транспортных потоков».

Примерные сроки полного окончания работ пока не может сказать никто. В 2009 году пройдет аукцион на право выполнения проектных работ, и лишь только после этого можно будет объявлять конкурс на монтаж объектов автоматизированной системы управления дорожным движением.

Однако первые улицы, где заработает подобная система, уже определены – Первая Продольная магистраль от улицы Краснознаменской до улицы Николая Отрады, а также проспект Жукова. Стоимость только проектных работ по оснащению этих улиц системой АСУДД составляет пять миллионов рублей. Стоимость самих же работ будет зависеть от того, какие решения найдут проектировщики. Сроки монтажа также будут зависеть от двух факторов: итоговой стоимости работ и наличия средств на это в городском бюджете.

В городской ГИБДД от комментариев, касающихся внедрения новой системы, отказались: «Как только эта система заработает, тогда и поговорим», – безапелляционно заявил корреспонденту 34auto.ru начальник ОГИБДД УВД по Волгограду Владимир Климов.

Между тем эксперты считают, что одним внедрением системы АСУДД проблему организации дорожного движения в Волгограде не решить: «Здесь хотелось бы отметить два момента, – комментирует нововведение директор института транспортного строительства Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии Михаил Девятов. – Первый – это то, что вместе с проектированием системы АСУДД необходимо вести проектные работы по реконструкции «узких» мест и с учетом этой реконструкции. Конкретные предложения, касающиеся этого, уже есть.

Что же касается самой системы АСУДД, то, бесспорно, свою положительную роль она сыграет. Хотя бы потому, что внесет согласованность в работу светофоров, что позволит в определенной степени решить проблему пробок в Волгограде. Кроме этого, с помощью системы АСУДД можно будет в часы пик добавлять дополнительную, реверсивную полосу на наиболее оживленных городских магистралях, что позволит увеличить пропускную способность улиц».

Такого же мнения придерживаются и транспортники: «Будем надеяться, что эта инновация повлияет положительно на организацию и регулировку дорожного движения, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Нынешние методы регулирования движения уже устарели. Элементарно – если на оживленном перекрестке движение берется регулировать сотрудник ДПС, то в результате получается стопроцентная пробка по всем направлениям. Однако на критических направлениях, том же проспекте Ленина, нужен, на мой взгляд, целый комплекс мер по оптимизации дорожного движения, одной из которых и может послужить АСУДД».

«Сможет ли система изменить сложившуюся на основных городских магистралях ситуацию – вопрос весьма спорный, – считает главный ревизор по безопасности движения МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Потому что в городе просто нет дорог. Да, внедрение этой системы, может, и приведет к тому, что в Волгограде уменьшится количество пробок, однако скорость движения при этом будет тоже минимальной. Городу, в первую очередь, нужны новые дороги, которые разгрузили бы основные улицы и магистрали».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter