СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Правительство объявило войну автохламу

В правительстве России обсуждается комплекс мер по развитию автотранспорта в РФ. Официально тема обсуждения звучит как обсуждение развития автомобильной промышленности и обновления парка РФ. Один из вопросов, рассматриваемых на заседании – ограничение пре

Поделиться

Поделиться

В правительстве России обсуждается комплекс мер по развитию автотранспорта в РФ. Официально тема обсуждения звучит как обсуждение развития автомобильной промышленности и обновления парка РФ. Один из вопросов, рассматриваемых на заседании – ограничение предельных сроков эксплуатации транспортных средств на территории России. Грубо говоря, будет введен предельный возраст автомобиля, после которого его эксплуатация будет попросту запрещена.

Каков будет предельный срок эксплуатации автомобиля, пока не уточняется. Однако известно только одно: в случае принятия предельных сроков эксплуатации автомобиля на территории России это вызовет недовольство у автовладельцев. Просто потому, что купить новую машину сейчас по карману далеко не всем. Эксперты же полагают, что, в принципе, хорошая идея в условиях России будет обречена на провал.

«Техническое состояние машины зависит от многих факторов, – говорит начальник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Юрий Коротков, – в первую очередь, от производителя, от того, как и по каким дорогам на ней ездят. Бывает, новая машина находится в ужасающем техсостоянии, а бывает, что и 20-летняя машина тот же техосмотр проходит с первого раза. Взять те же «газели», которые используют как маршрутные такси. Три года – и машину можно выбрасывать. А вот аналогичные иномарки даже через три года не сильно отличаются от новых машин. В любом случае, если за машиной следить, ухаживать, то она будет ездить долго».

«Лично мое мнение таково, что техническое состояние машины лишь немного зависит от ее возраста, – считает государственный инспектор технического надзора за состоянием транспортных средств ОГИБДД Красноармейского РУВД Вадим Сорокалетов. – Да, безусловно, со временем машина стареет, но ездит она до тех пор, пока за ней следят. А вообще, в России подобная идея не получится лишь потому, что наверняка человеку не предложат никакой другой альтернативы. Да, на западе нечто подобное действует, но там человек покупает машину на заводе, ездит на ней, после чего снова пригоняет ее на завод. Завод выкупает старую машину, а человек, доплатив недостающую сумму, покупает новую. Простыми запретами эту проблему не решить».

По мнению Сорокалетова, проблему технического состояния автомобилей можно решить гораздо проще: обязать владельцев автомобилей проходить техосмотр каждый год, а те машины, которые перевозят опасные грузы или пассажиров, осматривать ежемесячно.

«Эта мера, действительно, поможет повысить уровень технического состояния автомобилей, потому что кроме водителя и механика машину будет осматривать еще и госинспектор», – считает Сорокалетов.

Между тем, другие эксперты считают, что эта идея имеет право на жизнь, но при определенных условиях: «Безусловно, это правильная мера, – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, – поскольку зачастую аварии случаются не только из-за плохих водителей или отвратительных дорог, но и из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей. Эти шаги, безусловно, нужны, но при условии, что утилизация будет проходить не за счет владельца такой машины, а за счет государства, с соответствующей организацией процедуры утилизации».

«Если правительство решится на такой шаг, то это вызовет еще большее расслоение в нашем обществе, – считает председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Если сейчас человек может скопить деньги и купить, пусть сильно подержанную, но машину, почувствовать себя человеком, что-то отвезти на ней, даже просто покататься, то введение предельного срока эксплуатации лишит его такой возможности, лишит его права на достойную жизнь. Эксплуатация старых автомобилей никак не повлияет на безопасность движения, для контроля за этим есть станции техобслуживания, та же процедура техосмотра. Да и, откровенно говоря, еще вопрос в том, что безопаснее – 20-летняя ухоженная «классика» или трехлетняя «десятка», которую нещадно эксплуатировали, не особо заботясь о ее техсостоянии».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter