СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Заводись!

Однако, зима пришла. Настоящая. С морозом и снегом. Для кого-то сей факт радостный, мол, можно и в снежки поиграть, и бабу снежную слепить, и каток залить. А вот для автомобилистов зима – это очередная головная боль. Думается, процентов 90 водителей с утр

Поделиться

Поделиться

Однако, зима пришла. Настоящая. С морозом и снегом. Для кого-то сей факт радостный, мол, можно и в снежки поиграть, и бабу снежную слепить, и каток залить. А вот для автомобилистов зима – это очередная головная боль. Думается, процентов 90 водителей с утра просыпаются с мыслью: заведется или нет? Хватит аккумулятора или нет? По идее, наши российские машины должны заводиться градусов эдак до 25 мороза. Однако получается так не всегда.

Сразу оговоримся, что машины, которые ставятся на ночь в гараж, тем более теплый, одинаково хорошо заводятся и зимой, и летом. Речь пойдет о машинах, «обитающих» на улице.

Итак, для того, чтобы завести машину, в нее для начала нужно попасть. А посему неплохо было бы еще до наступления холодов обработать замки дверей, если машина открывается ключом, специальным составом, который вытесняет и смазывает влагу. Самый известный из них – жидкость-WD-40. Заодно обрабатываем и дверные уплотнения. Чтобы они не примерзли и не порвались на морозе.

Кстати, еще до наступления серьезных холодов неплохо было бы посетить автосервис, поменять масло на более жидкое, сменить свечи, проверить и при необходимости зарядить аккумулятор, отрегулировать зажигание и проверить регулировки карбюратора, если машина карбюраторная. На дизелях неплохо было бы проверить состояние запальных свечей и добавить в солярку специальную присадку, предотвращающую кристаллизацию топлива. Керосин в бак лучше не заливать. Его только «КамАЗовские» дизели переваривают. И то с трудом. Нежный мотор иномарки такого отношения к себе может просто не пережить. Если все это сделать своевременно, то шансы завестись утром резко повышаются.

Ну что, заводимся? Ключ на старт, лампочки на панели приборов меркнут, а стартер еле проворачивает коленвал. Стоп-стоп-стоп! Не насилуйте аккумулятор! Морозным зимним утром ему тоже надо проснуться! А посему, прежде,чем повернуть ключ в положение «зажигание», зажгите ближний свет фар на минуту, или дальний секунд на 15. Это поможет «батарейке» проснуться. Но не гоняйте его долго. Три-четыре «чирка» – и перекур. Пусть аккумулятор снова наберется сил.

Завелись? Поздравляю! Нет? Не гоняйте аккумулятор без толку. Это уже не поможет. Прогуляйтесь до ближайшего автомагазина и купите средство для запуска двигателя в мороз. Способ применения у всех примерно одинаковый: средство распыляется в воздухозаборник фильтра или непосредственно в карбюратор и заводится. Высоколетучая нефтехимия помогает двигателю хотя бы «схватить». «Схватился» – значит, заведешься.

Если же и это не помогает, значит, скорее всего, уже залиты свечи. В таком случае – аккумулятор, наверняка уже подсаженный многочисленными попытками «оживить» двигатель, ставьте на зарядку или хотя бы занесите в теплое помещение, а сами отправляйтесь за новым комплектом. Если не помогла даже замена свечей – увы. Поехать вам сегодня не судьба. Цепляйтесь на «удавку» и езжайте в теплый сервис. Но упаси вас Бог попробовать завестись с «толкача». Такое обращение с собой прощают только старые советские автомобили, у которых распредвал приводится в движение цепью.

Задубевший от мороза резинотканевый ремень газораспределительного механизма, который стоит на большинстве современных моторов, на морозе рвется как тонкая нитка. В лучшем случае вы потеряете час на его замену. В худшем – несколько дней и десятков тысяч рублей на проведение капитального ремонта двигателя автомобиля.

Впрочем это все методы, испытанные годами, и применявшиеся еще нашими дедами. В современных машинах, по мнению специалистов-авторемонтников, залог успешного запуска двигателя кроется в двух факторах:

«Пуск холодного двигателя зимой – это достаточно серьезная операция, успех которой зависит от многих факторов, – считает директор ООО «Автосфера» Сергей Гусев. – Однако основных факторов для быстрого и уверенного запуска мотора зимой всего два: хороший, надежный аккумулятор и новые свечи. Не поскупитесь, поменяйте их в зиму. Даже если они не отработали еще свой ресурс. Тогда с запуском двигателя после ночной стоянки не будет никаких проблем».

Однако некоторые другие эксперты добавляют к этому перечню еще несколько пунктов:

«Кроме хорошего аккумулятора и замены свечей неплохо было бы перед морозами поменять все фильтры, – говорит директор предприятия «Торгавтосервис» Анатолий Бобров. – Также я бы рекомендовал перед холодами проверить угол установки зажигания».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter