СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Права станут роскошью?

В начале года вступили в силу новые требования к учебным программам в российских автошколах. На 100 часов уменьшено время теоретических занятий, одновременно с этим с 36 до 50 увеличено количество практических, что, думается, ощутимо...

Поделиться

В начале года вступили в силу новые требования к учебным программам в российских автошколах. На 100 часов уменьшено время теоретических занятий, одновременно с этим с 36 до 50 увеличено количество практических, что, думается, ощутимо скажется на карманах учеников. Между тем, по прогнозам некоторых экспертов, уже летом права станут роскошью, поскольку автошколы должны будут обзавестись новым оборудованием, что будет по карману далеко не всем школам.

Согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Сами же автошколы смогут продолжить свою деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром, оборудованный светофором, железнодорожным переездом и прочими имитациями реальных дорожных условий. Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, который сможет оценивать различные качества будущих водителей, будь то восприятие пространства и времени, глазомер, психологическая и эмоциональная устойчивость. Тестированию подвергнутся и такие личностные качества, как темперамент, склонность к риску и конфликтность учеников.

В региональном ГИБДД считают подобные изменения вполне своевременными.

«Возросшее количество автомобилей, высокая интенсивность движения, особенно в городе, выдвигает и новые требования к подготовке водителей, – считает инспектор отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Екатерина Дружинина. – Те требования и программы, по которым до недавнего времени готовили водителей, разрабатывались без учета сегодняшнего интенсивного движения и сейчас просто устарели. Зачастую водители, только-только закончившие автошколу, вынуждены брать дополнительные уроки по вождению для того, чтобы более-менее адаптироваться к плотному городскому движению. Введение же новых стандартов обучения, увеличение часов практических занятий поможет, в первую очередь, самим начинающим водителям быстрее привыкнуть к условиям современного движения, не тратя времени и денег на дополнительные занятия».

Между тем преподаватели автошкол скептически оценивают подобные нововведения, полагая, что особой пользы от них не будет.

«Взять те же видеокамеры в машинах, – рассуждает директор автошколы «АвтоЛидер» Михаил Романов. – Лишних знаний курсантам они не добавят, но при этом будут контролировать работу инструктора и экзаменатора. Кроме того, с помощью видеозаписи можно будет оспорить результаты экзаменов. Что же касается автодромов, то построить свой очень тяжело. Наверняка, очень многие школы будут арендовать его. Думается, особой разницы в том, свой автодром или арендованный, для курсантов не будет».

Также, по мнению господина Романова, стоимость обучения вырастет в первую очередь за счет увеличения часов практического вождения.

«Количество теоретических часов снизили, поэтому вполне возможно, что плата за теоретическую подготовку снизится, – продолжает господин Романов. – Однако вместе с этим увеличилось количество и практических часов. Но в конечном счете для клиента, думается, это обойдется дешевле. 50 часов вождения вполне достаточно для того, чтобы научить человека ездить без дополнительных занятий уже после прохождения обучения и сдачи экзаменов».

Некоторые эксперты не исключают, что подобные нововведения приведут к тому, что многие автошколы не смогут работать в новых условиях из-за отсутствия необходимых средств.

«Может быть, что некоторые автошколы просто вынуждены будут закрыться, – считает заместитель начальника автошколы РОСТО (ДОСААФ) Олег Выжанов. – В принципе, все те требования, которые будут предъявляться к автошколам, выполнимы всего лишь при одном условии – наличии денег, поскольку все это оборудование дорогостоящее. Что же касается стоимости обучения, то если увеличится количество часов вождения, то соответственно увеличится и стоимость курсов».

Отметим, что восторга автошкол и ГИБДД не разделяют автомобилисты.

«Автомобиль у нас сейчас стал уже не средством передвижения, а роскошью, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозок Юрий Белоусов. – Теперь в эту же категорию хотя возвести еще и право управления им. Да, ужесточать требования по подготовке водителей нужно, однако не в ущерб праву потребителя получить водительское удостоверение. Вполне возможно, что под шумок таких нововведений сотрудники автошкол, жалуясь на обязаловку, так взвинтят цены, что получить права не сможет большинство наших граждан. Вообще же проблема здесь достаточно неоднозначная. Да, требования к подготовке водителей ужесточать надо, но при этом не ущемлять право человека на получение прав».

Фото: Фото с сайта Nd.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter