СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

За ремонт заплатят дорожники

Эта выбоина появилась совершенно неожиданно. Тормозить было поздно. Перестроиться и объехать ее мешал плотный поток машин слева и справа. Жесткий удар, отлетающий куда-то в сторону декоративный колпак левого переднего колеса...

Поделиться

Поделиться

Эта выбоина появилась совершенно неожиданно. Тормозить было поздно. Перестроиться и объехать ее мешал плотный поток машин слева и справа. Жесткий удар, отлетающий куда-то в сторону декоративный колпак левого переднего колеса, а еще через какой-то десяток метров машину начинает тянуть влево... Все. Приехали...

«Вскрытие» показало, что от удара серьезно повредило диск колеса и из баллона вышел весь воздух. Более тщательная диагностика в условиях гаража выявила гораздо более грустную картину. Чтобы не утомлять читателя техническими подробностями, скажу только, что устранение последствий попадания в яму обошлось в достаточно круглую сумму.

Однако законодательство позволяет сделать так, чтобы ремонт оплачивала организация, ответственная за содержание данной конкретной дороги. Правда необходимо будет запастись изрядным терпением и упорством, поскольку взыскивать ущерб с дорожников придется в суде.

«Взыскать причиненный автомобилю ущерб с дорожной организации элементарно, – считает начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – В случае, если машина попала в яму и получила механические повреждения, необходимо действовать так же, как и в случае ДТП. То есть оставаться на месте, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. Сотрудники ДПС вызовут на место происшествия и представителя дороги. Далее человек пишет заявление, в котором указывает все обстоятельства случившегося, инспекторы составляют протокол осмотра транспортного средства, где указывают все фактические повреждения, и уже этот материал может служить основанием для обращения в суд с иском к владельцу дороги о взыскании материального ущерба. Дорожники заплатят, никуда не денутся. Главное – не спускать это дело на тормозах».

Отметим, что сотрудники ГИБДД не вправе отказаться выезжать на такое дорожно-транспортное происшествие.

«Инспекторы не вправе отказаться выезжать на подобные дорожно-транспортные происшествия, – заявили корреспонденту V1.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Также отдельно хотели бы обратить внимание водителей на то, чтобы они настаивали на том, чтобы сотрудники ГИБДД сделали замеры выбоины на дороге. Согласно ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», размеры дефекта дорожного покрытия должны быть не более 15 сантиметров по длине, 60 – по ширине и 5 сантиметров – по глубине».

Между тем наибольшей трудностью для водителя может стать не доказывание причиненного автомобилю ущерба, а определение лиц, ответственных за конкретный участок дороги.

«Несколько лет назад я представлял интересы одного человека, у которого автомобиль фактически провалился в яму, – рассказывает адвокат адвокатской палаты Волгоградской области Александр Дубинин. – Инцидент произошел в Дзержинском районе. Мужчина с ребенком возвращался домой на своем автомобиле. Ехал не быстро. Неожиданно машина просто провалилась в яму на дороге, оставленную коммунальщиками и ничем не огороженную. Самой большой проблемой в этом деле стало установление ответственных за содержание дороги. Чиновники, как это обычно водится, перекладывали всю ответственность друг на друга. Но в конечном счете виновников удалось установить, и дорожные службы выплатили пострадавшему компенсацию за причиненный автомобилю ущерб».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter