СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Минпромторг посчитал автокредит

До 42,5 тысячи рублей смогут сэкономить автовладельцы, решившие купить автомобиль в кредит при помощи государства. Такой вывод следует из разъяснения директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного...

Поделиться

До 42,5 тысячи рублей смогут сэкономить автовладельцы, решившие купить автомобиль в кредит при помощи государства. Такой вывод следует из разъяснения директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, опубликованного на официальном сайте министерства.

«Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тысячи рублей, – пояснил чиновник. – Кредиты будут выдаваться физическим лицам в рублях для приобретения автомобилей российского производства в заводской базовой комплектации, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей».

Воспользоваться льготным кредитом можно будет только при условии соблюдения целого ряда условий. В частности, машина должна быть в утвержденном министерством «перечне легковых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году, 2010 и 2011 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы, исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», машина должна быть в самой простой комплектации – базовой, срок кредита не должен превышать трех лет, а первоначальный взнос должен составлять 30 процентов от стоимости машины (до 105 тысяч рублей).

Как следует из опубликованной на сайте схемы, при условии, что учетная ставка Центрального банка Российской Федерации составляет 13%, а сумма кредита – 245 тысяч рублей, государство компенсирует по одному договору до 42 тысяч 467 рублей. Предполагается, что по такой схеме автопроизводители смогут продать 150 тысяч машин.

Между тем аналитики полагают, что подобные меры государственной поддержки существенного влияния на автомобильный рынок не окажут, однако населением будут восприняты положительно.

«Если посмотреть на тот перечень автомобилей, который был утвержден министерством, то по итогам прошлого года их было продано порядка 950 тысяч, – рассказал корреспонденту 34auto.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Около половины этого количества – порядка 400-450 тысяч автомобилей – были проданы в кредит. Таким образом, чтобы обеспечить уровень продаж автомобилей хотя бы на уровне прошлого года, необходимо, чтобы средств, выделяемых для реализации этой программы, было хотя бы в три раза больше. При этом стоит отметить, что в прошлом году ставки по автокредиту колебались в районе 12-13 процентов годовых. В этом году они взлетели до отметки 25-30 процентов. Даже с учетом компенсации 2/3 процентной ставки, что составит примерно 8,6 процента годовых, ставка по кредиту будет выше, чем в прошлом году. Однозначно можно сказать, что серьезного влияния на рынок эти меры поддержки автопрома не окажут».

Банки пока воздерживаются от комментариев, заявляя, что механизм реализации льготного кредитования пока еще не разработан.

«Схема компенсации ставки по льготному автокредиту пока еще не определена, – пояснили корреспонденту 34auto.ru в пресс-службе банка «ВТБ-24», – поэтому мы пока воздерживаемся от комментариев. Мы надеемся, что эта программа заработает в самое ближайшее время. Мы готовы работать, мы готовы предоставлять эти кредиты. Более того, мы видим, что такой схемой кредитования интересуются и наши клиенты. Однако все пока упирается исключительно в схемы поддержания ликвидности таких кредитов».

Автодилеры разделяют мнение аналитиков автомобильного рынка, считая, что меры господдержки будут способствовать росту продаж новых машин, отмечая при этом, что 150 тысяч автомобилей, которые планируется продать в рамках этой программы, для России – мизер.

«Конечно, сами условия льготного кредитования немного не те, что ожидались, – говорит старший менеджер отдела продаж компании «П-сервис» Максим Горин. – Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и государство, прежде всего, будет отстаивать как свои интересы, так и интересы коммерческих банков, участвующих в этой программе. Однако, безусловно, эти меры вызовут оживление на автомобильном рынке, и если все заработает так, как задумано, то в конечном счете в выгоде окажутся все – и дилеры, и банки, и покупатели».

Схожего мнения придерживаются и другие игроки автомобильного рынка.

«В принципе, у кого есть деньги и желание купить машину, тот ее купит, – считает сотрудник компании «Волга-Раст» Дмитрий Поляков. – В конечном счете, думается, это хорошая мера. Ведь в конечном счете человек получает приличную машину среднего класса, и при этом экономит на процентах. Однако давайте доживем хотя бы до конца года и посмотрим, будет ли эта программа реально работать, и не уйдут ли выделенные на нее деньги куда-то еще».

Фото: Фото с сайта Сars.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter