V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Полисы ОСАГО: все выше, и выше, и выше...

Полисы ОСАГО: все выше, и выше, и выше...

На прошлой неделе правительство России утвердило повышение коэффициентов, применяемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. Однако этого повышения страховщикам показалось мало. Российский союз автостраховщиков в скором будущем...

" src=

На прошлой неделе правительство России утвердило повышение коэффициентов, применяемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. Однако этого повышения страховщикам показалось мало. Российский союз автостраховщиков в скором будущем намерен представить в Минфин предложения по изменению базовых тарифов по ОСАГО. При этом, по словам представителей РСА, «повышение будет жестким».

Страховщики заявляют, что при формировании новой базовой ставки предполагается учесть введение системы прямого возмещения убытков и сделать поправку на инфляцию. Представители РСА считают, что последний фактор более значимый, поскольку влияет на рост размера средней выплаты.

Отметим, что год назад страховщики уже предлагали повысить базовый тариф на 22 процента – с 1980 до 2417 рублей. Однако тогда решение принято не было. «Сейчас же ситуация изменилась, и поэтому, возможно, тарифы придется менять более жестко», – заявил вице-президент РСА Андрей Батуркин.

Представители страховых компаний заявляют, что эта мера необходима для того, чтобы финансовое положение страховых компаний хотя бы не ухудшалось.

«Заявления РСА вполне обоснованы, и это обязательно произойдет, – говорит начальник отдела автострахования страховой компании «Югория» Наталья Хватова. – На сегодняшний день идет спор между союзом автостраховщиков и Министерством финансов. РСА предлагал одновременно поднять и коэффициенты, и базовую ставку. Однако Минфин согласился на постепенное повышение. Таким образом, сначала повысили коэффициенты, в скором будущем произойдет неминуемое увеличение и базового тарифа. Это необходимо для того, чтобы финансовое положение страховых компаний, имеющих лицензию на предоставление услуг ОСАГО, не ухудшалось. С каждым годом объемы поступающих премий снижаются за счет предоставления скидок за безаварийную езду. Объемы выплат же наоборот растут. В результате в некоторых регионах России убыточность этого вида автострахования перевалила уже за 100 процентов. Поэтому повышение базовых тарифов, особенно с учетом введения прямого урегулирования убытков, просто необходимо».

Другие страховщики называют эти повышения экстренными антикризисными мерами, направленными на спасение самой системы ОСАГО.

«Собственно говоря, увеличение стоимости полиса ОСАГО уже произошло, – говорит директор волгоградского филиала страховой компании «Россия» Сергей Тихонов. – Если посчитать, насколько увеличились коэффициенты, то получается, что конечная стоимость полиса уже сейчас возросла на 30-40 процентов. Повышение же базовой ставки произойдет, если не ошибаюсь, с 1 июля 2009 года и составит от 22 до 27 процентов. Однако ситуацию на рынке ОСАГО это уже не спасет, всего лишь позволит страховым компаниям еле-еле сводить концы с концами. Слишком большие убытки вызывает эта сфера страхования. И все больше и больше компаний приходят к тому, что пока негласно отказываются от этой услуги. К примеру, у одного из крупнейших страховщиков ОСАГО в России задолженность перед клиентами составляет более 12 миллиардов рублей. И что будет, если рынок ОСАГО рухнет – страшно даже представить. Более того, сейчас ни одна компания не может с уверенностью сказать, что она будет продолжать заниматься этим видом страхования. Да, не спорю, в первые годы работы этой системы страховые компании получали серьезные прибыли, однако чем дольше работал этот механизм, тем большие убытки несли страховщики. В результате уже сейчас в ряде регионов страны ОСАГО приносит более 100 процентов убытков. Особенно тяжелым в этом отношении стал конец 2008 года, когда покупательская способность населения резко снизилась, но количество аварий от этого не уменьшилось. Поэтому повышение тарифов необходимо для того, чтобы сохранить рынок ОСАГО, которое задумывалось как некий социальный проект, как вид деятельности, чтобы не допустить обрушения этого рынка».

Между тем автомобилисты, не успевшие еще «переварить» недавнее повышение коэффициентов, новость о повышении еще и базовой ставки восприняли крайне агрессивно.

«Это действительно жесть, как сейчас говорит молодежь. Даже неохота комментировать очевидные вещи, – говорит председатель Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Народу и так трудно жить, из-за кризиса, так еще и тарифы повышают. А коли жалуетесь, что денег не хватает, так проводите профилактическую работу, чтобы народ меньше бился. Ведь уровень аварийности напрямую влияет на бюджет самих страховых компаний. Не хотят. Повышать тарифы, брать деньги, а потом с огромными трудностями их выплачивать – это самое простое».

«Если чаша терпения переполнена, то достаточно всего одной капли, чтобы все ее содержимое вылилось, – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Чаша терпения российских автомобилистов уже переполнена бесконечным государственным рэкетом – ужесточением пошлин, повышением тарифов ОСАГО... За годы работы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности страховщики накопили достаточно средств. Ребята, затяните немного пояса! Люди ведь живут и на пять тысяч рублей в месяц. Почему бы и вам не умерить свои аппетиты. Просто потому, что жить сейчас как в докризисные времена – это верх аморальности».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем