СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Зверь по имени Мурано

Снаружи этот автомобиль неуловимо напоминает Infiniti FX-35. Такие же плавные, но стремительные линии кузова, зауженные фары головного света, хромированная решетка радиатора и массивная задняя часть. Однако есть у него и свои самобытные черты...

Поделиться

Поделиться

Снаружи этот автомобиль неуловимо напоминает Infiniti FX-35. Такие же плавные, но стремительные линии кузова, зауженные фары головного света, хромированная решетка радиатора и массивная задняя часть. Однако есть у него и свои самобытные черты, а агрессивные, на первый взгляд, «черты лица» к концу тест-драйва показались дружеской улыбкой жителя Страны восходящего солнца.

Итак, знакомьтесь, обновленный «Ниссан Мурано», любезно предоставленный на тест-драйв журналистам сайта 34auto.ru компанией «Ниссан Арконт».

Пока оформлялись необходимые для поездки документы, мы внимательно изучали внешность и технические характеристики автомобиля.

Дарья Кузнецова (Д.К.): При первом, беглом, осмотре «Мурано» поразил своей спортивной и мускулистой фигурой. Он чем-то похож на успешного бизнесмена, очень полюбившего спортивный зал и силовые тренажеры. Особенно бросаются в глаза раздутые колесные арки.

Но в тоже время он производит впечатление элегантного и стильного автомобиля. Отдельно стоит сказать о головной оптике, весьма и весьма необычной формы. Однако это не портит общее впечатление от экстерьера автомобиля. Наоборот, добавляет ему шарма...

Андрей Петров (А.П.): Внешность у этой машины индивидуальная. По крайней мере в потоке его не перепутаешь ни с кем. Хотя в облике все же неуловимо просматриваются черты «старших товарищей», в частности автомобилей марки Infiniti – люксового бренда компании Nissan. Но в общем и целом машина смотрится весьма и весьма гармонично. Добавляют шика фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски с хромовой отделкой и серебристые рейлинги на крыше.

Наконец, все доверенности выписаны. Мы отправляемся на парковку, где нас уже ожидает серый «Мурано» в максимальной комплектации LE+ стоимостью 1 млн 961тыс. 600 рублей.

А.П.: Массивные на вид двери открываются на удивление легко. Посадка в салон практически идеальна. Ты просто делаешь шаг – и оказываешься в царстве кожи и полированного алюминия. Удобно устроиться за рулем помогают многочисленные регулировки сидений и бесступенчатая регулировка рулевой колонки по высоте. Отдельной похвалы достоин и сам руль. Он небольшой, мягкий и очень приятный на ощупь. Хотя, пожалуй, кнопочек на нем будет слишком много – на руль вынесен блок управления аудиосистемой, системой круиз-контроля, системой навигации, а также Bluetooth-устройством, помогающим разговаривать по телефону в автомобиле, не отвлекаясь при этом от управления.

Широкие, как показалось поначалу, передние стойки совершенно не закрывают бокового обзора, а просто огромные двухзонные боковые зеркала заднего вида практически избавляют от необходимости смотреть в подслеповатое внутрисалонное зеркало, которое зато оборудовано системой автозатемнения.

Отдельного упоминания заслуживает семидюймовый цветной дисплей в середине центральной консоли, на который выводится информация о работе двухзонного климат-контроля с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира, также он служит дисплеем для встроенной магнитолы, а при движении задним ходом на монитор выводится картинка с камеры заднего вида, расположенной над площадкой крепления номерного знака.

Панель приборов с огромными шкалами читается легко. А вот что немного раздражает – так это ярко-оранжевая подсветка приборов. Но то, что не нравится одному человеку, может привести другого в неописуемый восторг. Так что цвет подсветки – дело вкуса.

Багажное отделение достаточно приличных размеров. Минимальный объем его составляет 402 литра при условии загрузки «по шторку». При сложенном же втором ряде сидений (кстати, они складываются в пропорции 60:40) объем багажника увеличивается более чем в 2 раза, до 838 литров. Как восхищенно воскликнула Дарья, «я могу поместиться там целиком и даже вытянуть ножки».

Впрочем, пора в путь. Вставляем чип-ключ, утапливаем кнопку запуска двигателя... И тишина. О том, что двигатель все же работает, свидетельствует лишь стрелка тахометра, слегка отклонившаяся от нулевого деления. Рычаг вариатора (который, кстати, допускает возможность и ручного переключения) в положении D, отжимаем довольно высоко расположенную педаль стояночного тормоза и медленно выплываем со стоянки...

Дамам принято во всем уступать. Поэтому первой за руль кроссовера «Мурано» села Дарья.

Д.К.: За рулем чувствуешь себя комфортно и безопасно. Электрическая регулировка руля позволяет выбрать максимально удобное положение. Электрические же регулировки сидений позволяют устроиться за рулем с комфортом. Добавлю, что сиденье водителя оснащено памятью, где хранятся три положения регулировок.

Сами сиденья, обтянутые черной кожей, на вид массивные, немного угловатые, но это придает салону автомобиля особый шик.

Боковые зеркала заднего вида просто огромные. Кажется, в них можно разглядеть всю машину целиком. Пробираться на заднее сиденье очень удобно, а сидеть на нем просто приятно. Отмечу, что сзади предусмотрены крепления для детского кресла.

А.П.: Насчет заднего сиденья – полностью согласен с Дарьей. Садиться и выходить из машины даже для задних пассажиров будет очень удобно. А места сзади столько, что на заднем диване с комфортом могут разместиться три баскетболиста. Отдельно отмечу DVD-проигрыватель для задних пассажиров и подлокотник с бардачком и подстаканниками, вмонтированный в спинку заднего сиденья. Вообще же, обилие всевозможных бардачков и ящичков в «Мурано» просто поражает. Только на подлокотнике, разделяющем передние сиденья, их три, не считая пепельницы с прикуривателем, спрятанных под элегантной крышкой.

Д.К.: На дороге «Мурано» – зверь. «Порвет» кого хочешь. Автомобиль позволяет как неспешно ехать, получая удовольствие от вождения, так и прохватить с ветерком. 249-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра и шестиступенчатый вариатор разгоняют двухтонную машину до первой сотни всего за восемь секунд. Передняя подвеска «Мак-Ферсон» и задняя многорычажная великолепно справляются с неровностями дороги. Одним словом, если никуда не торопиться, плавно играть с газом, то «Мурано» спокоен и послушен, лихо проглатывает все неровности и ямки на дороге, не доставляя пассажирам никакого неудобства.

Удобно и сдавать назад, благо, камера заднего вида предоставляет достаточно приличный обзор. Кстати, любопытная деталь – краска «Мурано» не боится мелких царапин. Просто потому, что мелкие царапины на кузове этой машины чудесным образом затягиваются через несколько дней.

А.П.: Первое сравнение, которое пришло на ум, это кот. Да-да. «Мурано» напоминает сытого, холеного и довольного жизнью кота. Такое сравнение пришло на ум после того, как я услышал шум работающего двигателя этой машины. Да и если спокойно педалировать, то повадки у машины действительно кошачьи – плавность и грация. Но стоит утопить педаль газа до полика, как включается режим овердрайва, обороты двигателя подскакивают до пяти с половиной тысяч, салон наполняется ласкающим слух мурлыканием, и машина буквально выстреливает, вдавливая водителя и пассажиров в спинки кресел. При этом даже на максимальной скорости машина идеально держит дорогу – в этом заслуга системы полного привода All-Mode 4x4. В ее основе функция раздельного распределения крутящего момента на каждое колесо, а система динамической стабилизации ESP добавляет автомобилю отзывчивости и динамичности. Для управляемости это только на пользу.

А вот с тормозами следует обращаться аккуратно. Для того чтобы аккуратно и плавно остановить машину, нужно лишь слегка погладить педаль. Если же, не дай бог, потребовалось экстренное торможение, то в дело вступает система Brake Assist вкупе с АБС и системой распределения тормозных усилий. В конечном счете это позволяет быстро остановить машину даже на обледеневшей дороге. Если же все-таки столкновения избежать не удалось, то передние и боковые подушки безопасности вкупе с ремнями безопасности гарантируют всем находящимся в машине максимальную защиту.

Рулить же машиной одно удовольствие. Адаптивный гидроусилитель руля обеспечивает минимальное усилие на руле, наращивая усилие с набором скорости и ослабляя при сбросе, а шестиступенчатый вариатор обеспечивает ровный троллейбусный разгон с практически самолетным ускорением. Если же хочется «похулиганить», то достаточно сдвинуть рычаг селектора влево, тем самым перевести коробку в режим ручного переключения и вдоволь полихачить. Благо, «Мурано» это позволяет.

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Истекли и полтора часа, отведенные для тест-драйва. Пора возвращать машину и подвести некоторые итоги тестовой поездки.

Д.К.: «Мурано» – это автомобиль с характером настоящего мужчины – мужественного, молчаливого и исполнительного – и предназначенный для настоящего мужчины. Если бы мне доверили выбирать машину для будущего мужа, я бы купила именно «Мурано».

А.П.: За рулем глава семьи, справа – жена, сзади – двое детей, а в багажнике – собака. Примерно таким мне видится семейство владельцев «Мурано». Добротный семейный автомобиль, в то же время обладающий некоторыми спортивными задатками в той мере, в которой позволяет его класс – паркетного внедорожника. Эта машина, на мой взгляд, идеально приспособлена для дальних поездок, к примеру, на море, или вылазок на природу. Благо, полный привод и клиренс в 18 сантиметров позволяют совершенно спокойно перемещаться как по волгоградским дорогам, так и съезжать с дороги. Однако не стоит забывать при этом, что «Мурано» все же не полноценный внедорожник, а кроссовер.

Из минусов, пожалуй, отметил бы отсутствие выбора двигателей и коробок. Для всех «Мурано» силовой агрегат один – V-образный шестицилиндровый двигатель с коллектором переменной длины и бесступенчатый вариатор Xtronix CVT. Еще одним спорным моментом является расход топлива. В среднем, в городском цикле «Мурано» «кушает» 15 литров неэтилированного А-95 на каждую сотню километров. Впрочем, от двигателя объемом 3,5 литра грех требовать меньшего расхода.

В общем же и целом – добротный автомобиль, одинаково хорошо подходящий как для повседневной городской эксплуатации, так и для дальних семейных поездок, вполне стоящий своих денег. Машина доставляет удовольствие от одного обладания ей, от управления. А за удовольствия надо платить.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter