
Поделиться

Поделиться
Депутаты Госдумырешили смягчить наказание за езду безремня. Законопроект, направленный нарассмотрение в законодательный орган,предусматривает снижение максимальногоштрафа за езду без ремня или шлема до200 рублей. Однако в случае повторногосовершения аналогичного правонарушенияв течение года нарушителю придетсязаплатить от 300 до 500 рублей. Вместе стем предполагается оставить действующеенаказание – 500 рублей – за нарушениеправил перевозки детей в автомобиле.
По мнениюразработчиков законопроекта,«неиспользование водителями ипассажирами ремней безопасности необладает признаком общественнойопасности и не создает опасностьнаступления крайне негативных дляобщества последствий, не может статьпричиной дорожно-транспортныхпроисшествий, повлечь причинение вредажизни или здоровью граждан».
Между темпрактически все эксперты считаютподобные заявления депутатов «полнымбредом».
«Если снизитьштраф за ремень, то мы фактически наступимна старые грабли, – заявили корреспонденту34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВДпо Волгограду. – Даже ныне существующийштраф в 500 рублей является серьезнойсуммой только для весьма небольшогоколичества водителей. Да и потом, русскийчеловек привык надеяться на «авось»:один раз поймали, а второй – глядишь ипронесет. Поэтому «играть на понижение»закон ни в коем случае не должен: штрафынужно только ужесточать».
Схожего мненияпридерживается и председательассоциации пассажирских перевозчиковЮрий Белоусов. «Чтокасается штрафа за перевозку детей безспециального кресла, то мое отношениек этому неоднозначное, – считает эксперт.– За безопасность детей должны отвечатьвсе же родители, а не государство. Чтоже касается понижения штрафов, то моеглубокое убеждение: русского человекачто-то делать уговорами не заставишь.Добиться чего-то можно только черезнаказание рублем, даже если речь идето защите жизни и здоровья. Ведь статистикапоказывает, что использование ремнябезопасности в разы снижает количествосмертей и увечий, получаемых в результатеДТП. Поэтому уменьшать штраф нельзякатегорически. Только повышать. Разоштрафовали человека, два, а на третийон задумается. А потом, если, не дай бог,попадет в аварию, еще и благодарен будет,что приучили пристегиваться».
Председательволгоградского регионального отделения«Движения автомобилистов России»Армен Оганесян заявил, что подобныеигры со штрафами по меньшей меренетактичны.
«200 рублей –это уже давно не деньги, – считаетэксперт. – Если депутаты все же примутэтот законопроект, то у нас снова всеначнут ездить, не пристегиваясь. Да, содной стороны, пристегиваться неудобно,особенно летом, когда из-за ремня мнетсяодежда, однако эти неудобства отходятна второй план по сравнению с теми,которые могут возникнуть, если человекпопадет в ДТП и получит травмы толькопотому, что не пристегнут. Плюс к этомув России до сих пор нет единой базыданных о совершенных правонарушениях,поэтому доказать, какое по счету нарушениедопустил водитель – первичное иливторичное, будет крайне проблематично.
Что же касаетсянаказания за перевозку детей, то здесьнужно комплексное решение проблемы сустранением массы непонятных моментов,например, с какого возраста ребенкаможно перевозить в детском кресле. Яполагаю, что здесь все же следует внестипояснения в этот пункт правил, чтобыводители четко понимали, что можно, ачто нельзя».
Однако некоторыеэксперты все же считают инициативудепутатов правильной.
«Безопасностьчеловека – это его личное дело, –размышляет президент ассоциациидобросовестных перевозчиков «Царицын»Александр Донцов. – Мое мнение таково:в городе ремнем пристегиватьсянеобязательно, поскольку в городскихусловиях он малоэффективен. А вот натрассе, где скорости гораздо выше, всеже следует ужесточить контроль заремнями, чтобы люди более ответственноподходили к этому. Так что я считаюинициативу законодателей правильной:безопасность человека, повторюсь, делорук самого человека».