V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

757мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто «Великий шелковый путь» построит в Волгограде объездную?

«Великий шелковый путь» построит в Волгограде объездную?

Волгоградскую область в ближайшем будущем, очевидно, ждет масштабное дорожное строительство. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что Россия готова рассмотреть вопрос об ускорении работы по реконструкции российского участка трансъевропейской магистрали

Волгоградскую область в ближайшем будущем, очевидно, ждет масштабное дорожное строительство. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что Россия готова рассмотреть вопрос об ускорении работы по реконструкции российского участка трансъевропейской магистрали Е-40 «Великий шелковый путь», пролегающий от французского города Кале до казахстанского Риддера на границе с Китаем. По словам премьера, «успешное развитие торгово-экономического сотрудничества невозможно без откатной инфраструктуры, без устойчивых транспортных коридоров, строительства и обустройства новых пунктов пропуска, согласования процедур пересечения границ, решения вопросов транзита».

Российский участок коридора начинается от границы с Украиной в Ростовской области, далее идет по трассе М-21 Каменск-Шахтинский – Волгоград с переходом на М-6 Москва – Волгоград – Астрахань. Причем львиная доля российского участка приходится именно на Волгоградскую область. Эксперты не исключают, что подобные заявления ускорят, наконец, строительство объездной дороги Волгограда и глобальной реконструкции уже существующих, в противном случае городские и областные дороги окажутся просто раздавленными тяжелыми фурами.

«Я не могу говорить за весь регион. Скажу только за город, – размышляет начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации города Сергей Таций. – С одной стороны, реконструкция волгоградского участка повлечет за собой бесспорную выгоду для города, поскольку будут созданы новые рабочие места, а предприятия дорожной отрасли будут загружены работой. Также это потребует скорейшей достройки третьей продольной магистрали и объездной дороги, которые позволят разгрузить городские улицы.

Также большая работа потребуется по реконструкции мостовых переходов, по которым пойдут транзитные грузовики, и ускорение темпов достройки оставшихся трех пусковых комплексов нового моста через Волгу. Если все это будет выполнено, то областной и городской бюджеты получат дополнительные источники доходов, а сам город будет без особых сложностей нести возросшую нагрузку. В противном же случае мы получим наплыв грузовиков на основные городские магистрали со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Получить комментарий от областных дорожников не удалось. Секретарь в приемной начальника Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области заявила, что все, кто мог бы прокомментировать заявление премьер-министра, «сейчас находятся в командировках».

Между тем наблюдатели полагают, что реконструкция волгоградского участка «Великого шелкового пути» повлечет за собой оживление таких глобальных проектов, как достройка третьей продольной магистрали, строительство объездной дороги в обход Волгограда и ускорения темпов работ по сдаче оставшихся трех пусковых комплексом мостового перехода через Волгу.

«То, что продекларировал Путин, – безусловно, хорошо, – считает председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако это предполагает, в первую очередь, внушительные инвестиции и изменения в ГОСТах, регламентирующих ремонт и строительство новых магистралей. Ведь речь идет о трансъевропейской магистрали, следовательно, качество ее должно быть не хуже, чем в Европе. И очень жесткий контроль за расходованием средств. В противном случае уважаемый Сергей Таций прав – волгоградские дороги будут просто уничтожены большегрузами».

«Безусловно, если речь будет идти о реконструкции магистрали Е-40, часть которой проходит через Волгоград, то крайне необходимо будет поднимать вопросы о строительстве объездной дороги, – говорит начальник управления дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – В противном случае нужно быть совсем безголовым, чтобы замкнуть трансъевропейскую магистраль с огромным потоком грузов на городские дороги. Волгоград и без этого задыхается».

Схожего мнения придерживаются и представители грузоперевозчиков: «Наверняка при реконструкции волгоградского участка этой магистрали будет принят во внимание тот факт, что у Волгограда до сих пор нет объездной дороги, которая позволила бы транзитному транспорту проезжать город, не заходя в него, – говорит председатель ассоциации добросовестных грузоперевозчиков «Царицын» Александр Донцов. – Тот же объезд, который есть сейчас, устраивает далеко не всех, в первую очередь в силу своей протяженности. Пропускная способность же городских дорог уже практически полностью исчерпана, и такой «подарок» неминуемо усугубит и без того ужасное состояние городских улиц».

Отметим, что проектировщики считают, что модернизация волгоградского участка транспортного коридора Е40 позволит не только разгрузить городские улицы, но и даст дальнейший толчок для дальнейшего развития города в целом.

«Чтобы город не задохнулся от транзитного транспорта, должен быть построен обход Волгограда, на который, к слову, уже разработано технико-экономическое обоснование, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Это почти стокилометровый обход, инвестиционный проект которого является одним из самых сильных среди разработанных в Волгограде за последнее время. В числе сторонников этого проекта – вице-губернатор Анатолий Бровко. За него же активно выступает управление автомобильных дорог.

Данный транспортный обход в частности соединит федеральные трассы М-6 Москва – Волгоград – Астрахань и М-21 Волгоград – Каменск – Шахтинский, что позволит разгрузить улицы Волгограда от всего транзитного транспорта, идущего в южном направлении. Ведь ни для кого не секрет, что до сих пор трасса М-6 проходит по территории Волгограда, что само по себе нонсенс. Учитывая, что Е-40 является основным европейским коридором, слова премьер министра о реконструкции должны естественно подразумевать строительство обходной дороги вокруг Волгограда. Сам город получит от этого очевидные преимущества. Помимо снижения нагрузки на дорожную сеть, появится возможность реализации идеи «Большого Волгограда», развития города в поперечных направлениях, выноса от берега Волги промышленных предприятий, строительства новых логистических центров и многого другого».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем