СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Все во имя пешехода, все на благо пешехода?

ДОБДД МВД России предложило очередной законопроект, который, по мнению разработчиков, поможет снизить количество аварий, в том числе с участием пешеходов...

Поделиться

Поделиться

ДОБДД МВД России предложило очереднойзаконопроект, который, по мнению разработчиков, поможет снизить количествоаварий, в том числе с участием пешеходов. В частности предполагается снизитьмаксимально разрешеннуюскоростьв черте города до 50 километров в час, обязать водителей передвигатьсяс постоянно включенным ближним светом фар и «нанерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим,но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Представители ГИБДДсчитают, что подобные меры действительно смогут снизить количество аварий,наблюдатели же полагают, что подобный проект в случае его принятия добавитводителям лишней головной боли.

Представители ОГИБДД УВД по Волгоградуполагают, что подобные меры действительно способны повлиять на ситуацию саварийностью.

«Действительно, ограничение скорости ибезоговорочное предоставление преимущества пешеходам положительно скажутся наколичестве автомобильных аварий, особенно с участием пешеходов, – поясниликорреспонденту 34auto.ru в пресс-службе ОГИБДД УВД по Волгограду. –Единственный немного непонятный момент – это езда с включенным ближним светом.Одно дело, когда речь идет о движении по трассе, где высокие скорости, исовершенно другое – в городе, где плотность потока выше, а автолюбителивключают фары сразу же с наступлением небольших сумерек».

Эксперты по безопасности дорожного движенияполагают, что подобные меры действительно способны повлиять на ситуацию саварийностью, однако при этом утверждают, что необходимо свести к минимумуконтакты пешеходов с автомобилями.

«Ограничение скорости и движение с включеннымближним светом фар я поддерживаю целиком и полностью, – считает специалист автотехнического центра ВолГТУДмитрий Комаров. –По всей Европе установлены подобные ограничения скорости. Что же касаетсядвижения с ближним светом, то таким образом автомобилист обозначает свое присутствие надороге. Поэтому эти два пункта новых требований я поддерживаю полностью. Что жекасается безоговорочного предоставления преимущества пешеходам, то в этомслучае, я полагаю, необходимо свести к минимуму возможности для «встреч»пешеходов и автомобилей,сделав под- или надземные переходы. Там же, где это невозможно, переходы должныбыть только регулируемыми».

«Снижение скоростей и движение с ближнимсветом фар можно только поприветствовать, поскольку свет фар делает машинуболее заметной на дороге, – считает председательВолгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Что жекасается разговоров о безоговорочном предоставлении преимущества пешеходам, это, намой взгляд, полный бред. Если у нас народ не понимаетэлементарных правил, значит, его нужно направлять, перекрывать свободный доступк дороге и оставлять еголишь в тех местах, где переход разрешен. Ведь сейчас у нас пешеходвсегда прав, он совершенно спокойно может выскочить на дорогу там, где емуудобно, а виноват во всем будет водитель. Сделайте ограждения, ограничьтедоступ пешеходам на проезжую часть, оставьте только переходы – и лишьпосле этого поднимайте наказание для водителей».

Добавим, что ряд наблюдателей называют введениеподобных мер «действием ради того, чтобы хоть что-то сделать».

«Ни одна из этих мер не способна будетдействительно снизить количество ДТП, особенно с участием пешеходов, – считает председатель Ассоциациипассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов.–Ни ограничение скорости, ни включенный ближний свет, ни темболее пропуск пешеходов всюду не вызовут должного эффекта. Наоборот, приведут ктому, что Волгоград просто встанет в одной большой пробке. Эти проблемы нужнорешать другими мерами. Например, организацией «зеленой волны», тщательнойревизией и возможным сокращением пешеходных переходов, строительством под- илинадземных переходов, расширением или ремонтом дорог, но никак не такимистаринными мерами, как установка знаков или введение каких-то новых запретов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter