СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

«Капиталка» оказалась некапитальной

Выполненный в 2008 году капитальный ремонт улицы 51-я Гвардейская не соответствует требованиям ГОСТа. К такому выводу пришли специалисты ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» в рамках обследования этой улицы по просьбе Управления по борьбе с экономически

Поделиться

Поделиться

Выполненный в 2008 году капитальный ремонт улицы 51-я Гвардейская не соответствует требованиям ГОСТа. К такому выводу пришли специалисты ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» в рамках обследования этой улицы по просьбе Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по Волгоградской области.

По заключению экспертов, объемы выполненных работ, согласно перечню работ, представленных заказчиком МУ «Комдорстрой» для выполнения подрядчиком МУП «Трест дорожно-мостового строительства», не позволяют обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов, а также содержать улицу 51-я Гвардейская в безопасном для дорожного движения состоянии, а фактически выполненный объем работ нельзя квалифицировать как капитальный. Однако кроме этого эксперты выявили нарушения и в гарантийных сроках. Согласно муниципальному контракту на ремонт этой улицы, гарантия на выполненные работы составляет всего четыре года, в то время как нормативные документы классифицируют этот срок как межремонтный, подчеркивая при этом, что гарантийный срок службы дороги после капремонта – 13-16 лет.

«В ходе проведения экспертной оценки проведения капремонта улицы 51-я Гвардейской нами был выявлен целый ряд несоответствий, – рассказала заместитель начальника мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – В частности, не устранены деформации и повреждения элементов земляного полотна (в том числе на примыканиях, тротуарах, пешеходных дорожках, не заменены изношенные элементы ливневой канализации и другие изношенные элементы системы водоотвода, не восстановлены дорожные одежды в местах исправления земляного полотна и водоотвода, не заменены изношенные и не устроены недостающие бордюры, не установлены необходимые дорожные знаки, не устроены средства организации и регулирования дорожного движения на пересечениях, примыканиях, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.

Такие работы трудно назвать капитальным ремонтом. Отдельно стоит отметить, что оговоренный в муниципальном контракте срок гарантии – четыре года, в то время как нормативными документами он установлен в пределах 13-16 лет. В муниципальном контракте в соответствии с федеральным законом №94-ФЗ нами были выявлены существенные нарушения. Эти вопросы следует адресовать прокуратуре».

В МУП «Трест дорожно-мостового строительства» отказались от комментариев, сославшись на то, что не видели результатов экспертизы.

«Мне трудно что-то сказать по этому поводу, поскольку я не видел никаких экспертных заключений, касающихся улицы 51-я Гвардейская», – заявил корреспонденту 34auto.ru заместитель управляющего МУП «Трест дорожно-мостового строительства» Андрей Синельников.

Затруднились прояснить ситуацию и в городском ГИБДД.

«По этой улице у меня нет никакой информации, – пояснил корреспонденту 34auto.ru начальник ОГИБДД УВД по Волгограду Владимир Климов. – Раньше – да, состояние улицы было неудовлетворительным, однако сейчас ее привели в порядок. Если же есть какие-то вопросы по ее состоянию – обращайтесь в департамент городского хозяйства, чтобы они провели экспертизу. Больше ничего сказать не могу, поскольку подробной информацией не владею».

«Если проигрывается битва, то вина в этом лежит не на солдатах, а на военачальнике, – размышляет председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – В данном случае ответственность за все промахи лежит исключительно на мэре Волгограда, собравшем вокруг себя друзей, родственников и знакомых. По-хорошему все эти материалы, экспертные заключения нужно передать в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении в отношении тех лиц, кто принимал в этом участие, уголовного дела, и пусть они расхлебываются.

Город устал от того беспредела, который сейчас происходит, а волгоградцы достойны жить в нормальных, человеческих условиях. Уверен, здесь не обошлось без откатов и воровства. Элементарный пример: ростовские дорожники завозят щебень из другого региона, поскольку их «родной» щебень не соответствует требованиям, предъявляемым к тому, что используется при строительстве дорог. Волгоградские же дорожники везут щебень из Ростова... Нужны уголовные дела, нужны громкие процессы в отношении ответственных за состояние города. Посадят одного, другого, третьего – остальные задумаются и, глядишь, перестанут, наконец, воровать».

«Что хотели – то и получили, – заявил председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Ведь если посмотреть, из года в год ремонтируются одни и те же дороги. В конечном счете чем больше объемы работ, тем больше идут откаты. Отсюда и получаются ямочные ремонты, заделка трещин и прочее. Хотя правоохранительным органам давно пора спросить, на что тратятся бюджетные деньги, насколько дорожные средства используются по назначению? Ведь если бы соблюдались установленные гарантийные сроки, то высвободилась бы достаточно приличная сумма денег, которую можно было бы направить на ту же социалку, а сами дороги в конечном счете стали бы намного безопаснее».

Отметим, что специалисты-дорожники затрудняются в точной оценке выявленных нарушений, заявляя, что ряд не устраненных дефектов серьезно влияет на безопасность дорожного движения.

«Если отсутствует или не работает ливневая канализация, то это серьезный дефект дорожного покрытия, – считает заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. – Скапливающаяся на поверхности асфальта вода резко понижает коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой, что сказывается на аварийности. Также в черте города обязаны быть бордюры. Однако дать какую-то оценку, не видя того, что было заложено в технических условиях, и без дефектной ведомости достаточно сложно. Плюс к этому нужно смотреть, какой вид работ был заложен – текущий или капитальный, а также стоит обратить внимание на то, как это было прописано в техзадании. Если в нем присутствовали нечеткие, размытые формулировки, то претензии следует выдвигать к заказчику работ, а не к подрядчику».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter