Генеральная прокуратура России опротестовала новые требованияк сдаче экзаменов на права. Напомним, новая методика подразумевала, чтотеоретический и практический этапы вождения проводились бы при помощикомпьютеров и автоматизированных автодромов, оснащенных системой определенияошибок и видеокамерами, чтобы полностью исключить так называемый человеческийфактор при сдаче экзаменов на получение прав. Эксперты отмечают, что отменаподобной методики никак не скажется на качестве подготовки водителей, утверждая,впрочем, что при ее разработке ГИБДД руководствовалась исключительно благиминамерениями и намеревалась таким образом сделать покупку прав невозможной.
В УГИБДД ГУВД по Волгоградской области в комментариях быливесьма лаконичны: «Решение об отзыве принималось в департаменте обеспечениябезопасности дорожного движения, поэтому нам остается его только исполнять.Приказы руководства не обсуждаются, а исполняются», – пояснили 34auto.ru вотделе информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожногодвижения УГИБДД ГУВД.
Вместе с тем инспекторы «на местах» полагают, что сама посебе идея вполне имела право на жизнь: «Идея-то по большому счету была хорошей,– говорит инспектор по пропаганде ОГИБДДУВД Кировского района Игорь Лебедев. – Ведь инструктор при обучениикурсанта использует не только положения правил дорожного движения, но исобственный опыт, который не всегда соответствует ПДД. Новая методика позволялацеликом исключить человеческий фактор при приеме экзаменов, что, безусловно,заставило бы инструкторов более тщательно подходить к процессу обучения, и, какследствие, повысило бы само качество подготовки водителей. Сейчас же всеостанется на прежнем уровне».
Впрочем, сами руководители автошкол называют это решениеправильным: «Я был недавно на одной международной конференции ассоциацииавтошкол в Сочи, где делегаты из других стран, в том числе дальнего зарубежья,обменивались опытом подготовки водителей, – рассказал директор автошколы «Автолидер Плюс» Михаил Романов. – В той жеАвстрии или Германии такого понятия, как автодром, нет вообще. Курсантов учат вреальных условиях, а инструктор работает с будущим водителем до последнего.После чего выдает справку, на основании которой человек и получает права. Побольшому счету, так же желательно сделать и у нас, оставив для отработки наавтодроме лишь самые сложные упражнения – параллельную парковку, заезд заднимходом в гараж и разворот в ограниченном пространстве. Этого, думаю, будетдостаточно. Автодромы же, которые соответствовали требованиям новой программы,были у очень ограниченного числа автошкол, что в итоге приводило к тому, чтоони становились монополистами, как это произошло, к примеру, в Челябинске».
Вместе с тем представители автомобильных сообществ несогласны с позицией генпрокуратуры, настаивая на необходимости принятияподобной программы: «Очень хочется пожелать департаменту обеспечениябезопасности дорожного движения не сдаваться, не поднимать лапки кверху переднатиском генеральной прокуратуры, а отстаивать свою позицию, – считает председатель волгоградского региональногоотделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистовРоссии» Армен Оганесян. – Ведь идея была хорошая, которая бы позволиласнизить коррупционную составляющую при обучении и получении прав. Сложноговорить, что Генеральная прокуратура посчитала нарушениями, не видя документа,однако, на мой взгляд, все же не стоило отзывать программу полностью.Достаточно было бы лишь устранить выявленные нарушения. Ведь от качестваподготовки водителей зависит безопасность на наших дорогах».
«На самом деле эта программа не нова, однако ее реализациякрайне затратна, – считает председательассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Суммапотребуется настолько большая, что не все регионы нашей в общем-то не совсембогатой страны будут способны осилить ее. Хотя, по большому счету, дело-тохорошее, ведь человеческий фактор всегда оставался слабым звеном. Достаточновспомнить пример ЕГЭ, когда выпускники школ, набравшие 100 баллов, в институте«проваливались» на первой же сессии потому, что просто не умели писать. Поэтомупусть здесь все остается, как было».