СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Sollers объявляет войну АвтоВАЗу

Компания Sollers и концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску ряда моделей автомобилей, и планы на редкость грандиозные – до полумиллиона автомобилей в год, что вполне сравнимо с мощностями АвтоВАЗа. Совместна

Компания Sollers и концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску ряда моделей автомобилей, и планы на редкость грандиозные – до полумиллиона автомобилей в год, что вполне сравнимо с мощностями АвтоВАЗа. Совместная деятельность будет осуществляться на площадках завода Sollers в Набережных Челнах с привлечением производственных мощностей Заволжского автомобильного завода.

Планируется, что к 2016 году предприятие уже будет работать на полную мощность и выпускать 500 тыс. автомобилей в год. С учетом того, что на сегодняшний момент завод Sollers располагает возможностью выпускать 75 тыс. машин в год, проект потребует немалых денежных вливаний на создание технопарка и новых мощностей. Подсчитали, что поток инвестиций может достигнуть 2,4 млрд евро. Как сообщают РИА «Новости», премьер-министр РФ Владимир Путин, присутствовавший лично при подписании меморандума, пообещал оказать необходимую поддержку со стороны государства при участии банков. Речь идет о кредите на сумму 2,1 млрд евро на 15 лет.

«Я присутствовал на этом событии, видел завод, беседовал с рабочими. Они такие перемены оценивают положительно. И по их разговорам заметно, что они чувствуют пусть осторожную, но радость. Рабочие отмечают, что проходят сложные времена, заметно движение к реальным перспективам. И запуск нового проекта – это работа, зарплата, улучшение уровня жизни», – поделился с редакцией AutoChel.ru PR-менеджер Fiat в Москве Сергей Ильинский.

Сотрудничество итальянского автоконцерна с Россией еще в 60-х годах прошлого века вылилось в проект АвтоВАЗ, который и поныне остается главной производственной площадкой автомобилей в России. С Sollers Fiat начал сотрудничать с 2006 года, когда российский автопроизводитель стал поставлять на наш рынок Fiat Albea, Doblo и Ducato. Сейчас итальянцы делают ставки на автомобили классов С и D, а также внедорожники и кроссоверы. И первыми моделями, которые могут выйти с конвейера, скорее всего, станут давно задуманный седан Fiat Linea и кроссовер Sedici. Также новый проект может стать площадкой для производства джипов на базе Chrysler. (В прошлом году Fiat купил 20% их акций. – прим. автора) Всего планируется собирать девять моделей различных классов.

Поскольку новое производство решено развернуть на территории Республики Татарстан, мы обратились к официальному дилеру Fiat в Казани, который весьма положительно отозвался о намерениях объединить усилия с итальянцами. «Sollers шел к этому как минимум полтора года, и я знаю, что компания возлагает на это слияние большие надежды, – говорит руководитель отдела продаж Fiat компании «АКОС» Максим Афанасьев. – Кроме государственной поддержки, обещанной Путиным, в производство вложится и Fiat. Поэтому у руководства Sollers надежды самые радужные. Мы тоже ожидаем изменений. Дело в том, что пока Fiat выпускает в России малоконкурентные модели. Ввод в строй новых мощностей завода позволит расширить модельный ряд и снизить стоимость на те автомобили, которые сейчас поступают из-за границы».

Сейчас все споры вокруг создания нового автоальянса связаны с вопросом, составит ли он основную конкуренцию объединению АвтоВАЗ – Renault. «В принципе, Fiat Albea является одноклассником «автовазовской» Lada Priora. Но это скорее ценовая конкуренция. Что касается технических показателей и комфорта, то Fiat с большей вероятностью вступит в борьбу с Renault Logan, KIA Spectra и Hyundai Accent», – считает руководитель отдела продаж компании «Автоальянс» Николай Бочков. Что касается представителей АвтоВАЗа, то Fiat в качестве своего основного конкурента они тоже не видят. «Главными соперниками для нас среди бюджетных машин скорее являются Renault, Daewoo и китайские автомобили. Что касается таких иномарок, как Fiat, KIA и Hyundai, то конкурировать с ними мы можем только в отношении цен на базовые комплектации», – считает директор по организации продаж автомобилей Lada Андрей Михеев.

На наш взгляд, раздувать спор о грозящей конкуренции особого смысла нет, во всяком случае – пока. Производство нового альянса еще не стартовало – это во-первых. Во-вторых, каким будет качество новинок, которые хотят запустить в серийное производство, тоже можно только предполагать. И в-третьих, недорогая иномарка, пусть даже произведенная в России, не приравнивается в умах многих потенциальных покупателей к творениям отечественного автопрома. Яркий пример – Renault Logan. Да и назвать Fiat недорогим относительно семейства Lada можно с натяжкой. Можно сопоставить Albea, самый бюджетный автомобиль модельной линейки Fiat, с «Приорой». Цена первого в базе с двигателем 1,4 л – 366 500 рублей, а за 348 000 рублей можно стать владельцем Lada Priora в люксовой комплектации и с двигателем 1,6 л. В отношении остальных моделей о соперничестве вряд ли стоит говорить.

Но есть и другой аспект – война за правительственную любовь. Не секрет, что АвтоВАЗ всегда был избалованным ребенком, который привык концентрировать на себе все внимание руководства страны. Теперь же у него появляются младшие братья, возможно, более талантливые и нахальные.

Кроме того, не стоит забывать об укреплении отношений с Renault, так что со временем в линейке российского гиганта может появиться больше моделей, конкурирующих с татарскими «Фиатами», поэтому как ни крути – а «Соллерс» бросает вызов.

Ну а в целом хорошая новость. Хорошо, что государство все же поддерживает отрасль и старается вывести ее на новые орбиты. Да и создание новых рабочих мест как нельзя кстати, в том числе и для тольяттинских специалистов. Главное, чтобы предприятие не оказалось убыточным, а иностранной стороне не пришлось терять миллионы евро, как в случае Renault с АвтоВАЗом.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter