СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Прокурор пойдет в колонию-поселение за ДТП и смерть коллеги

Тракторозаводский районный суд вчера вынес приговор экс-помощнику прокурора района Арсену Сараджану, обвиняемому по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, нахо

Поделиться

Поделиться

Тракторозаводский районный суд вчера вынес приговорэкс-помощнику прокурора района Арсену Сараджану, обвиняемому по части 4 статьи264 Уголовного кодекса РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатациитранспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения,повлекшее по неосторожности смерть человека. Прокурор приговорен к двум годамлишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и на два года лишенправа управления транспортным средством. Наблюдатели считают, что приговорСараджану – тот редкий случай, когда главенствует конституционное право наравенство всех перед законом.

Автомобильная авария с участием Арсена Сараджана былазарегистрирована 16 декабря прошлого года в Тракторозаводском районе. 33-летнийстарший помощник прокурора района Арсен Сараджан, управляя в состоянииалкогольного опьянения автомобилем Kia Ceed, следовал по улице Шурухина всторону улицы Костюченко. Не доезжая 120 метров до улицы Переяславской, онсовершил наезд на припаркованный у края проезжей части грузовик Mercedes сполуприцепом. В результате аварии пассажир иномарки, 21-летняя секретарьпрокуратуры Тракторозаводского района Елена Серегина, от полученных травмскончалась на месте.

По факту дорожно-транспортного происшествия быловозбуждено уголовное дело, через два дня после совершения аварии Арсен Сараджанприказом прокурора Волгоградской области «за нарушение присяги прокурора исовершение проступка, порочащего честь прокурорского работника» уволен изорганов прокуратуры.

«Арсен очень раскаивается и сожалеет о случившемся, –говорит начальник отдела порасследованию особо важных дел СУ СКП при прокуратуре РФ по Волгоградскойобласти Леонид Рогальский. – И в суде он не юлил, не пытался все свалить навзорвавшееся колесо или лопнувший тормозной шланг. Насколько я знаю, у Арсенабыли какие-то домашние проблемы, «напряги» на работе. Одно наложилось надругое, и в принципе непьющий человек начал искать утешение в бутылке.

Приговор нас устроил, однако будет ли он обжаловаться,зависит от решения прокурора области. Добавлю, что если при расследованииубийств все более-менее понятно, то в этом случае все решает его величествослучай, и от подобного не застрахован никто. Нам до сих пор не понятно, как онсмог не заметить огромный стоящий грузовик. Скорее всего, он просто отвлексялибо на телефон, либо на попутчицу. Да и сам он говорил, что все случилось вкакую-то секунду – ехал, удар… и все погасло.

Добавлю, что по таким статьям наказывает в первую очередьне суд, а человек сам себя. Арсен в этом отношении очень мнительный человек,который крайне болезненно переживает случившееся. В суде он полностью призналсвою вину и раскаялся. До вступления приговора в законную силу он находится подподпиской о невыезде».

В прокуратуре Волгоградской области приговор оцениливесьма сдержанно. «Безусловно, проступок, совершенный Сараджаном, не делаетчести органам прокуратуры, – пояснили 34auto.ru в пресс-службе ведомства. – Однако,с другой стороны, перед законом все равны, и если совершил преступление илиправонарушение, то должен нести за него ответственность вне зависимости отдолжности и звания».

Поделиться

В областном ГИБДД также были скупы на комментарии, заявив,впрочем, что обвинительный приговор в отношении помощника прокурора можноназвать торжеством закона.

«Приговор суда имеет силу закона, и комментировать его –занятие по меньшей мере неблагодарное, – говорит начальник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды УГИБДДГУВД по Волгоградской области Юрий Коротков. – Раз суд принял решение овиновности прокурора, то и комментировать тут нечего. Но, с другой стороны,приятно, что суд не принял во внимание должность обвиняемого и вынес законноерешение. Ведь на дороге, как и перед законом, все равны – как рядовой водитель,так и инспектор ДПС или работник прокуратуры».

Адвокаты полагают, что обвинительный приговор в отношениисотрудника прокуратуры свидетельствует о том, что в России наконец начинаетфактически действовать принцип равенства граждан перед законом. «На самом деле это далеко не первый случай, когда наскамье подсудимых оказываются так называемые сильные мира сего, – размышляет адвокат Николай Поляков. – За последниегод-полтора с учетом требований президента, премьер-министра и министравнутренних дел в стране практически не осталось «белых пятен», когда кто-то,совершив дорожно-транспортное происшествие, не несет ответственности даже занарушение правил дорожного движения. Ведь, по сути, по дорогам ездят непрокуроры, милиционеры, врачи, учителя или слесари, а водители. Поэтому, на мойвзгляд, обвинительный приговор по этому делу вынесен не помощнику прокурора, ав первую очередь человеку, управляющему источником повышенной опасности, водителю,нарушившему правила дорожного движения и погубившему человека».

Впрочем, наблюдатели считают приговор, вынесенныйэкс-прокурору, слишком мягким, полагая, что если бы в аналогичной ситуацииоказался человек не из силовых структур, то он получил бы больший срок.

«Практика показательных судов у нас в России до сих пор, ксожалению, существует, – говорит президентобъединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Александр Донцов. – Но, сдругой стороны, факт гибели человека в дорожно-транспортном происшествии неоспоришь. В этом деле все четко – пьяный, авария, труп. Хотя, думается, засмерть человека наказание могло бы быть и побольше, как это бывает иногда спростыми смертными, но суд решил по-своему. В то же время сейчас активнообсуждается и другая авария с участием работника прокуратуры, когда помощникпрокурора сбила женщину в центре Волгограда. Там далеко не все так очевидно,как кажется, да и сами обстоятельства аварии весьма размыты. Но хочетсянадеяться, что следствие во всем разберется, и виновные будут наказаны».

Юристы, лично знающие Арсена Сараджана, считают приговоризлишне суровым и полагают, что при его вынесении был нарушен один из принциповуголовного наказания – гуманизм.

«Приговор, как правило, складывается из двух частей –тяжести содеянного и личности подозреваемого, – говорит юрист Сергей Цымбалов. – В данном случае речь идет о неосторожнойформе вины, поскольку человек, несмотря на то что мог предвидеть тяжестьпоследствий, не хотел их наступления, и с этой точки зрения два года реальноголишения свободы – очень суровое наказание с учетом того, что человек признался,раскаялся и загладил материальный вред. С учетом практики, сложившейся как вРоссии, так и в Волгоградской области, я уверен, что, окажись на его месте какой-нибудьслесарь, приговор был бы практически таким же, с разницей плюс-минус год.

Однако здесь есть и еще один момент. Да, он прокурор, егоотправляют в колонию-поселение. Казалось бы, ура, справедливостьвосторжествовала. Но будут ли достигнуты главные цели наказания? За эти двагода человек бы освоил новую профессию, снова бы приносил пользу обществу. Чембудет он заниматься там? Тапочки шить? Да, я понимаю родственников погибшей, ноу нас нет принципа «зуб за зуб». И потом, чем прокурор отличается от того жеслесаря? Только тем, что один знает законы, а другой – нет. Еще раз повторю,что подобные преступления подразумевают неосторожную форму вины, и с учетомвсех смягчающих обстоятельств, на мой взгляд, вполне было бы достаточнобольшего срока, но условного. Я лично знаю Арсена, работал с ним некотороевремя, и я сомневаюсь, что он выйдет из колонии прежним человеком. Отбыватьнаказание в поселении – удовольствие ниже среднего. Да и люди с судимостью, неважно, по какой статье Уголовного кодекса, в нашем обществе считаются людьмивторого сорта. И зачастую само общество опять толкает этих людей на повторныепреступления. Такие ли цели преследуются при наказании человека? Я бы понял,если бы он попытался скрыться с места аварии, оставить пострадавшую без оказаниямедицинской помощи – еще куда ни шло. Но когда человек признался, раскаялся, нескрывался, не пытался «замять» дело... Чего достигнем реальным наказанием?Ничего. Только лишь сломаем человеку жизнь».

Впрочем, некоторые эксперты считают, что Арсен Сараджанстал жертвой так называемой «борьбы за показатели».

«Столь суровое наказание, несмотря на то что подсудимыйпризнал свою вину, раскаялся и попытался загладить причиненный вред,объясняется, на мой взгляд, сугубо борьбой с так называемыми «оборотнями», –пояснил 34auto.ru на условиях анонимности один из юристов Волгограда. – Уверен,что даже если бы суд приговорил Сараджана к условному сроку наказания, топрокуратура бы обжаловала его за мягкостью. В нынешней ситуации прокуратураубила сразу двух зайцев: отчиталась «наверх» о том, что ведет активную работуза чистоту своих рядов, а обществу бросила кость, которая упала на, мягкоговоря, благодатную почву».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter