СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Третья продольная осталась без ограждения

Третья продольная магистраль, ставшая самой настоящей дорогой смерти из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, может вернуть себе печальный статус. Установленное ограждение, основной целью которого являлось прекраще

Поделиться

Поделиться

Третья продольная магистраль, ставшая самой настоящей дорогой смерти из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, может вернуть себе печальный статус.

Установленное ограждение, основной целью которого являлось прекращение вольного хождения пешеходов через скоростную магистраль, на сегодняшний день практически не выполняет своих функций. Специалисты отмечают, что забор, который бы преградил путь спешащим на тот свет пешеходам, до сих пор не появился из-за несовершенства федерального законодательства. Эксперты же утверждают, что у администрации Волгограда имеются все рычаги, при помощи которых можно было заставить подрядчика полностью исполнить требования муниципального контракта.

«На самом деле забора до сих пор нет по причине несовершенства действующего федерального законодательства, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Сергей Таций. – Когда объявляли конкурс на обустройство дорожного ограждения, то в точном соответствии с федеральным законом победителем был объявлен тот участник, который предложил наименьшую цену. Однако той суммы, которую предложил исполнитель, хватило лишь на установку части забора, а также его опор. Проще говоря, это один из наглядных примеров, когда несовершенство федерального законодательства приводит к тому, что работы выполняются некачественно, либо частично, либо не выполняются вообще.

В итоге же на сегодняшний день в бюджете заложены дополнительные средства на завершение работ по обустройству барьерного ограждения третьей продольной, в ближайшее время будет объявлен новый конкурс, и работа будет, наконец, закончена».

Отметим, что, по словам наблюдателей, привлечь к ответственности подобных недобросовестных исполнителей практически невозможно.

«В данном случае, поскольку мы не оплатили невыполненные работы, можно только лишь направить информацию о недобросовестном исполнителе работ в федеральную базу данных, чтобы другие знали, что с подобной компанией лучше не связываться, – продолжает господин Таций. – Однако, на мой взгляд, наиболее действенным воспитательным средством была бы встреча с мамой двух погибших в прошлом году на этой дороге девочек-пешеходов. Но почему-то представители исполнителя работ категорически отказываются от этих встреч».

Между тем в ГИБДД полагают, что в данном случае в дело должны вмешаться уже надзорные органы.

«ГИБДД со своей стороны сделало все, что могло, – пояснили 34auto.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – В данном случае заказчиком работ выступает администрация Волгограда. В случае если контракт на выполнение работ был заключен, а сами работы фактически выполнены не были, то ГИБДД здесь уже не может сделать практически ничего, поскольку этот вопрос относится уже к ведению прокуратуры – почему деньги были выделены, а работы так и не сделаны».

Отметим, что в комитете муниципального заказа администрации Волгограда заявили, что применять какие-либо меры воздействия на недобросовестных исполнителей может только заказчик работ, но никак не организатор торгов.

«Заказчик, выходя на конкурс, априори предполагает, что его условия соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком, – пояснили 34auto.ru в комитете муниципального заказа. – Мы со своей стороны не имеем ни возможностей, ни прав контролировать исполнителя. Этими функциями обладает заказчик, который, в том числе, обязан контролировать ход выполнения работ и, в случае необходимости, применять соответствующие меры».

Аналогичное мнение высказали и в прокуратуре Волгограда.

«Инструменты воздействия на недобросовестных исполнителей работ есть только у заказчика, – считает заместитель прокурора Волгограда Феликс Читлов. – В случае если качество выполненных работ не устроило заказчика, в данном случае управление автомобильных дорог, его представители должны обратиться в суд с иском о принуждении исполнителя к полному выполнению работ, в соответствии с требованиями муниципального контракта. При этом дополнительные расходы, которые понесет исполнитель, в расчет не учитываются. Муниципальный контракт должен быть исполнен в полном объеме».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter