СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Вторую продольную парализует светофор у строящегося «Магнита»

В Волгограде на основной дороге города может появиться очередной светофор. Планируется, что его поставят на улице Рокоссовского на границе Центрального и Ворошиловского районов, в том месте, где сейчас ведется строительство гипермаркета «Магнит»...

Поделиться

Поделиться

В Волгограде на основной дороге города может появиться очередной светофор. Планируется, что его поставят на улице Рокоссовского на границе Центрального и Ворошиловского районов, в том месте, где сейчас ведется строительство гипермаркета «Магнит». Представители администрации Волгограда и ОГИБДД УВД по Волгограду уже заявили, что всеми силами будут настаивать на строительстве надземного пешеходного перехода на этом участке, поскольку светофор еще более осложнит движение на этом участке второй продольной. В ЗАО «Тандер» пока воздерживаются от комментариев, утверждая, что проект организации транспортного движения в районе строящегося гипермаркета пока не готов.
«В настоящее время компания «Тандер» ведет строительство гипермаркета «Магнит» на месте бывших заброшенных гаражей на границе Центрального и Ворошиловского районов, – рассказал 34auto.ru начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Сергей Таций. – Мы со своей стороны настоятельно требовали, чтобы проектным решением для удобства посетителей магазина был предусмотрен надземный пешеходный переход через улицу Рокоссовского. Однако в компании, видимо, желая сэкономить, намерены установить там светофорный объект. Проект дважды проходил экспертизу научно-технического совета при руководителе департамента городского хозяйства, и дважды он был отклонен. Улица Рокоссовского и так перегружена транспортом. Создание на ней еще одного светофорного объекта попросту приведет к постоянным заторам на этом отрезке второй продольной магистрали».
В качестве наглядной иллюстрации того, что может быть в случае установки светофора на Рокоссовского можно привести проспект Университетский в районе Волгоградского госуниверситета. Два крупных гипермаркета – «Лента» и «Спортмастер», несколько светофоров, расположенных на участке в 500 метров с интервалом в 50 метров и работающих в разных фазах, приводят к тому, что на этих пятистах метрах дороги регулярно образуется внушительный затор, а в часы пик на проезд этого участка уходит от 15 до 30 минут.
В ОГИБДД УВД по Волгограду также высказались против установки дополнительного светофора на улице Рокоссовского:
«Светофор на этом участке дороги осложнит и без того напряженную дорожную обстановку на улице Рокоссовского, – пояснили в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Уже сейчас при существующей схеме организации дорожного движения в часы пик на улице Рокоссовского, начиная от Двинской до Елецкой, наблюдаются серьезные заторы. Дополнительный светофор только усугубит ситуацию. Поэтому следует искать какой-то другой выход из положения. К примеру, для пешеходов построить надземный или подземный переход. Автомобилистам же придется проехать либо до Ростовской, либо до Кубанской».
В компании «Тандер» отказались от развернутых комментариев, заявив, что проект организации движения в районе будущего гипермаркета пока находится в стадии разработки, и окончательно говорить о том, какой способ организации движения будет применен, говорить пока рано.
Между тем, наблюдатели полагают, что любое изменение схемы дорожного движения должно быть тщательно просчитано, прежде, чем воплощено в жизнь:
«Почему бы для таких целей не применять науку, – размышляет председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Посчитать транспортные потоки, и потом уж принимать решение. Откровенно говоря, уже не удивляют решения, которые принимаются для удобства меньшинства. В данном случае, речь идет о посетителях строящегося гипермаркета. Но почему-то о тех сотнях водителей, которые едут по Рокоссовского, не подумал никто. Уже сейчас на этом участке дороги вялотекущая пробка от Кубанской до Елецкой. Если же появится еще один светофор, то пробка приобретет статус глухой».
Схожего мнения придерживаются и специалисты института транспортного строительства:
«Для того, чтобы ответить на вопрос, как повлияет установка светофора на организацию движения на конкретном участке, нужно провести специальные расчеты, – говорит заведующий кафедрой изысканий и проектирования транспортных сооружений института транспортного строительства Волгоградского архитектурно-строительного университета Михаил Девятов. – Существуют специальные программы, которые позволяют просчитать, что будет удобнее на данном конкретном участке дороги. Исходя из этого анализа, и будет приниматься решение. Просто так, основываясь на одних разговорах, ответить на этот вопрос сложно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter