СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

«Автокоммунтрансу» обновили парк вскладчину

МУП «Автокоммунтранс», занимающееся вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов, получило 34 новых спецавтомобиля на базе грузовиков московского автозавода ЗИЛ. Пополнение автопарка стало возможным в рамках выполнения федеральной целевой программы обнов

Поделиться

Поделиться

МУП «Автокоммунтранс», занимающееся вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов, получило 34 новых спецавтомобиля на базе грузовиков московского автозавода ЗИЛ. Пополнение автопарка стало возможным в рамках выполнения федеральной целевой программы обновления парка коммунальной техники. По словам директора МУП «Автокоммунтранс» Сергея Гончарова, до конца года будет получено еще 15 единиц техники. Тем самым будет полностью ликвидирована потребность предприятия в транспорте. Наблюдатели не склонны делать из этого никаких сенсаций, утверждая, что ведется плановая работа по обновлению парка коммунальной техники Волгограда, но при этом полагают, что новые автомобили не будут способствовать увеличению объема работ муниципального предприятия.

«В рамках федеральной целевой программы по поставке мусороуборочной техники мы получили 34 новых спецавтомобиля, – говорит директор МУП «Автокоммунтранс» Сергей Гончаров. – 20 машин уже работают на линии, еще 14 проходят необходимые процедуры для того, чтобы выйти на маршруты. На закупку этих автомобилей было потрачено 45 миллионов рублей, 30 из которых было выделено из федерального бюджета, еще 15 – из муниципального. До конца 2010 года в рамках этой программы мы получим еще 15 автомобилей, в том числе 11 КАМАЗов, 10 из которых будут с боковой загрузкой, один – с задней. Кроме того, также предполагается закупить два самосвала для утилизации крупногабаритных бытовых отходов, а также два бульдозера, которые будут работать на полигоне. Также в рамках этой программы будет приобретен специальный трактор-погрузчик, с помощью которого будет осуществляться уборка улиц».

Кроме того, по словам господина Гончарова, исходя из эксплуатационных характеристик предпочтительнее более крупные автомобили на шасси автомобиля КАМАЗ. Однако в городских условиях использование такой крупной техники не всегда возможно в силу габаритов транспортного средства, посему приходится использовать менее выгодные в эксплуатации ЗИЛы, объем бункера которого в два раза меньше, чем у КАМАЗа.

Мусоровозыс боковой загрузкой предназначены длямеханизированной погрузки твердыхбытовых отходов из контейнеров, ихуплотнения, транспортирования имеханизированной выгрузки. В составспециального оборудования входят: кузовс задней крышкой, толкающая плита,боковой манипулятор, гидравлическая иэлектрическая системы. Загрузка отходовв кузов производится из контейнерабоковым манипулятором. Уплотнениеотходов в кузове производится толкающейплитой. Выгрузка осуществляетсяопрокидыванием кузова и толкающейплитой. Основные преимущества мусоровозовс боковой загрузкой: экологическаячистота; простота в эксплуатации;надежная работа оборудования; всесезоннаяэксплуатация от -20°С до+40°С.

Мусоровозна базе автомобиля ЗИЛ

Базовое шасси ЗиЛ-433362 / ЗиЛ-494560 /ЗиЛ-432932
Вместимость кузова, м3 10
Коэффициент уплотнения 2,5
Привод рабочих органов гидравлический
Грузоподъемность манипулятора, килограммов 500
Масса спецоборудования, килограммов 2435
Масса загружаемых бытовых отходов, килограммов 5000
Объем загружаемых бытовых отходов, м3 25
Габаритные размеры, миллиметров 7000 х 2500 х 3460

Модель ЗиЛ-508.10/ММЗ Д-245.9Е2
Тип: карбюраторный/дизельный
Рабочий объем, л 6,0/4,75
Степень сжатия 7,1/15,1
Мощность, кВт/л.с. 110/150, 100/136 при мин-1 3200/2400
Крутящий момент, кгс.м/Н.м 41/402 -47/460при мин- 1 1800-2000/1400
Мусоровоз на шасси КАМАЗ
Тип базового шасси КАМАЗ-53215
Вместимость кузова, кубических метров. 20,6
Масса спецоборудования, килограммов 4100
Грузоподъемность манипулятора, килограммов 700
Масса вывозимого мусора, килограммов 9000
Давление в гидросистеме, мПа 18,0
Коэффициент уплотнения мусора 2-3
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), миллиметров 8380 х 2500 х 3280

Вместе с тем, предприятие испытывает определенные трудности в так называемых «бункеровозах», которых для обеспечения бесперебойного и своевременного вывоза мусора необходимо еще порядка восьми, а также самосвалов, которых для нормального функционирования МУПа необходимо около десяти. В остальном же предприятие полностью обеспечено техникой, что, в свою очередь, позволит создать комфортные условия труда для сотрудников предприятия.

«Муниципалитет организовывает муниципальное предприятие для обслуживания своих нужд, – говорит начальник управления благоустройства департамента городского хозяйства администрации Волгограда Ольга Казначеева. – На сегодняшний день порядка 80 процентов парка мусороуборочной техники муниципального предприятия имеет предельный износ. Поэтому было принято решение об участии в федеральной целевой программе по обновлению мусороуборочной техники. Ведь чем муниципальное предприятие хуже частных организаций, работающих на этом рынке? Вывоз мусора – это такая же услуга, и оказываться она должна качественно. И после уборки мусора на контейнерной площадке должны оставаться только пустые контейнеры, но никак не следы масла из текущих гидравлических систем автомобилей или остатки мусора, высыпавшиеся из негерметичного кузова автомобиля».

Впрочем, независимые наблюдатели полагают, что новые мусоровозы могут проработать в муниципальном предприятии очень недолго:

«С точки зрения муниципалитета большинство техники, работающей на вывозе и утилизации мусора, изношено практически полностью, – размышляет экс-начальник департамента городского хозяйства Олег Юдин. – Обновление парка техники можно только приветствовать. Но с другой стороны, вызывает вопросы финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Насколько я знаю, оно находится в предбанкротном состоянии, если уже не признано неплатежеспособным. И в данном случае отдавать такому предприятию новую технику в собственность было бы по меньшей мере нелогично. Однако об этом должно думать руководство города – кому и как использовать новую технику, но отдавать ее предприятию-банкроту – несерьезно».

Другие участники рынка утилизации твердых бытовых отходов считают, что такого количества новой техники будет достаточно только лишь для обновления парка предприятия, но никак не для монополизации рынка:

«Трудно комментировать решения городских властей по этому поводу, – размышляет генеральный директор ООО «БиО» Алексей Вовченко. – Видимо, им с бугра виднее. Но насколько я знаю, «Автокоммунтранс» действительно имеет массу долгов, однако какова политика городских властей в отношении этого предприятия – предсказать не берусь. Что же касается объемов техники, то для тех объемов, которые обслуживает предприятие, это нормальное количество автомобилей. Оно позволит весьма безболезненно обновить парк коммунальной техники. Что же касается планов администрации Волгограда по монополизации рынка вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, и по ликвидации частных организаций, то в этом отношении техники, даже с учетом вновь поступившей, явно недостаточно».

Фото: Видео Максима КУЗНЕЦОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter