СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградские водители объединились в клуб взаимопомощи

Волгоградские водители объединяются в клубы взаимопомощи на дороге, благодарностью за которую может служить «спасибо», бутылка пива или дружеский перекур. Организаторы подобного клуба надеются, что опыт клубов, которые действуют уже во многих городах Росс

Поделиться

Поделиться

Волгоградские водители объединяются в клубы взаимопомощи на дороге, благодарностью за которую может служить «спасибо», бутылка пива или дружеский перекур. Организаторы подобного клуба надеются, что опыт клубов, которые действуют уже во многих городах России, приживется и на Волгоградской земле. Наблюдатели полагают, что подобная идея, достаточно интересная, может сойти на нет без постоянного ее продвижения.
«Идея создания подобного клуба появилась давно, – говорит ее автор, волгоградский автомобилист Сергей Харченко. – Подобные клубы помощи давно и успешно существуют в других городах. Да и мне самому приходилось пользоваться помощью членов таких клубов. Собственно, поэтому и решил попробовать создать нечто похожее в Волгограде. Чтобы водители на дороге помогали друг другу. Ведь не все в этом мире измеряется деньгами».
Волгоградские водители охотно поддержали подобную идею, оставляя на одном из сайтов Волгограда свои телефоны, а также возможные места оказания помощи в границах города и прилегающих к нему районов.
В ГИБДД считают, что создание подобных клубов взаимопомощи будет способствовать повышению общей культуры волгоградских водителей:
«Что плохого в том, что водители на дороге будут помогать друг другу? – размышляет начальник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Юрий Коротков. – На наш взгляд, такие клубы будут способствовать повышению общей культуры водителей, не только культуры вождения. Поэтому от лица ГИБДД могу сказать, что мы подобные начинания водителей только приветствуем».
Между тем в Волгограде и других городах России действует «Российское автомобильное товарищество», сотрудники которого также оказывает помощь на дорогах. Ее представители не боятся конкуренции со стороны добровольного сообщества, утверждая, что очень скоро вся инициатива водителей сойдет на нет: «На самом деле, конкуренции со стороны таких добровольных помощников мы не боимся, – пояснили 34auto.ru в Волгоградском филиале товарищества. – Мы оказываем мультифункциональные услуги, в том числе уникальные, которые требуют определенной квалификации, и доверять свое авто проезжающему мимо таксисту, квалификация которого как ремонтника вызывает большие сомнения, практически всегда означает еще большие проблемы с последующим ремонтом. Что же касается того, приживется ли это начинание в Волгограде или нет, то здесь решающую роль может сыграть масса факторов, в том числе и ментальность водителей. Но исходя из опыта других городов, можно сказать, что при отсутствии вдохновителя или продвигателя этой идеи, к ней очень быстро перестают проявлять интерес, и она заканчивается».
Наблюдатели, между тем, называют идею весьма интересной, которая может успешно прижиться на волгоградских дорогах: «Идея, безусловно, интересная, однако при этом не стоит сбрасывать со счетов и финансовую сторону вопроса, – размышляет директор ПАТП-7 Алексей Симоненко. – Хотя если по пути – то почему бы и не дотянуть сломавшегося до ближайшего сервиса? Надо пробовать, иначе ничего не получится. Но, думается, в наш век рыночной экономики, когда люди живут по принципу «время – деньги», такой клуб взаимовыручки очень скоро прекратит свое существование. Однако узнать об этом можно только попробовав».
«Взаимопомощь на дорогах – это хорошая и давно известная практика среди автолюбителей во всем мире, – считает арт-директор «Большого автомобильного клуба Волгограда» Михаил Дий. – В России существует несколько специальных товариществ, которые выполняют эту функцию. Но, по сути, это все же коммерческие проекты, нацеленные на заработок за счет попавших в неприятность водителей. Если же водители сами соберутся в некую «автокоммуну» и, действительно, будут помогать друг другу за «бутылку», то именно в России в общем, и в Волгограде дело может пойти. И я не делаю акцент именно на «бутылке пива», я отмечаю в данном моменте тягу к помощи ближнему у российского народа. Но есть и другие аспекты. Как известно – волгоградские водители одни из самых некультурных в нашей стране. Это подмечают абсолютно все приезжие, как пешеходы, так и автолюбители с других регионов. Как эта некультурность повлияет на взаимопомощь, покажет только время. В свою очередь, через наш автоклуб и автопортал мы бы с радостью рассказали про такую взаимопомощь и даже разместили бы координаты, если у «коммуны» есть, например, какой-то лидер или координатор. Подводя итоги, хочется сказать, что образование такого любительского клуба взаимопомощи напоминает образование байк-сообщества в Волжском, когда несколько лет назад группа волжских байкеров, уставшая от бессмысленных членских сборов, отделилась от остальных и создала свое мотосообщество «свободных мотоциклистов». Данный клуб в Волжском успешно функционирует и сейчас и всегда рад принять в свои ряды новых «братьев», так что может и бесплатная взаимопомощь тоже начнет людей привлекать больше, чем различные авто сообщества, за вступление и участие в которых нужно платить членские взносы».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter