Одной из основных составляющих безопасности дорожного движения является достаточный уровень освещения улиц и дорог города. Еще буквально пять лет назад с наступлением темноты город утопал во мраке, однако сейчас, по крайней мере основные улицы Волгограда, достаточно хорошо освещены. В администрации Волгограда заявляют, что восстановление городского освещения стало возможным, благодаря реализации программы «Светлый город», и утверждают, что работы по восстановлению уличного освещения будут продолжены уже в рамках ведомственной программы.
Как сообщили 34auto.ru в управлении благоустройства департамента городского хозяйства администрации Волгограда, с 2006 по 2010 годы в городе работала программа «Светлый город», в ходе реализации которой было принято на баланс 145 бесхозных объектов, насчитывающих более пяти тысяч светоточек: «Вообще же показатели, характеризующие степень освещенности улиц, время от времени меняются как в большую, так и меньшую стороны, – рассказала 34auto.ru начальник управления благоустройства Ольга Казначеева. – Наименьший показатель освещенности у нас был в 2008 году, когда в состав Волгограда вошли поселки, находящиеся ранее в пригороде. Добавлю, несмотря на то, что действие целевой программы «Светлый город» заканчивается уже в этом году, на стадии согласования сейчас находится аналогичная ведомственная программа, рассчитанная на 2011-2013 годы, так что работа по обустройству, капитальному ремонту и реконструкции сетей уличного освещения с использованием самых современных энергосберегающих технологий будет продолжена».
В ГИБДД заявили, что освещение городских магистралей самым тесным образом связано с безопасностью дорожного движения: «Наличие искусственного освещения в темное время суток напрямую отражается на безопасности дорожного движения, – пояснили 34auto.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – Начать следует с того, что луч фар светит на весьма ограниченное расстояние, и у водителя попросту может не быть времени оперативно среагировать на препятствие. Кроме того, при наличии уличного света водитель может визуально оценить состояние дороги, заблаговременно увидеть остановившийся на проезжей части сломавшийся автомобиль, пешехода или велосипедиста, особенно если на одежде последних нет светоотражающих элементов. Еще один момент, который стоит отметить и который также влияет на безопасность дорожного движения, заключается в том, что горящие уличные фонари значительно снижают риск ослепления водителя фарами встречного автомобиля, что также значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации».
Наблюдатели, впрочем, считают, что нынешнего уличного освещения недостаточно для безаварийной езды по волгоградским улицам: «На мой взгляд, процент освещенности городских улиц в ночное время явно недостаточен, – говорит председатель объединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Как следствие, перемещаться по дорогам города в ночное время весьма небезопасно. Но если волгоградские водители, которые ездят каждый день по городским улицам, уже привыкли ориентироваться «на ощупь», зная о расположении особо опасных кочек, то иногородние водители предпочитают все же проезжать Волгоград в светлое время суток».
Добавим, что специалисты по безопасности дорожного движения утверждают, что наличие освещения на проезжей части повышает, в первую очередь, активную безопасность на дороге: «Ответ на этот вопрос можно дать, исходя из банальной логики, – говорит специалист по безопасности дорожного движения автотехнического центра Волгоградского госуниверситета Дмитрий Комаров. – Освещение городских дорог или магистралей повышает так называемую «активную безопасность», когда водитель видит, что происходит на дороге гораздо дальше, чем светят фары и, как следствие, имеет больше времени для того, чтобы среагировать на возникшую опасность или препятствие на дороге и избежать возникновения аварийной ситуации».