СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дворы опасны для автомобилистов

Не секрет, что множество дворовых подъездов Волгограда находится в плачевном состоянии. Но какого размера должна быть яма во дворе, чтобы в ней утонул минивэн? Это удалось выяснить волгоградцу Алексею Ульянову. Утром 21 октября его автомобиль угодил в яму

Поделиться

Поделиться

Не секрет, чтомножество дворовых подъездов Волгограда находится вплачевном состоянии. Но какогоразмера должна быть яма во дворе, чтобы в ней утонул минивэн? Это удалосьвыяснить волгоградцу Алексею Ульянову. Утром 21 октября его автомобиль угодил вяму глубиной 23 сантиметра, расположенную во дворе дома номер восемь по улицеКраснополянской.

Кто виноват?

«Около половинывосьмого утра я двигался по улице Краснополянской вдоль жилых домов, – вспоминаетпредприниматель Алексей Ульянов. – Никакого подвоха от этой дворовой дорогия не ждал. Не в пример нашим разбитым дворам, эту дорога по Краснополянскойможно было назвать идеальной. В течение недели шли дожди, поэтому двор былзалит водой. В один момент я почувствовал, что машина со скрежетом провалиласьи заглохла. У моего автомобиля оторвало бампер, вырвало глушитель и выхлопнуютрубу. Благо, что по дворам я езжу со скоростью не более 5-10 километров в час,мало ли, вдруг ребенок выбежит. И даже боюсь представить, какие последствияожидали бы меня в случае большейскорости».

От жильцов домапредприниматель узнал, что яма былавырыта для проведения газовых работ и что сами работы были закончены еще 14октября. В результате аварии автомобиль Алексея Ульянова получил значительныеповреждения, а самому участнику происшествия пришлось провести весь день впопытках вытащить автомобиль из лужи и найти виновника аварии.

Сразу послепроисшествия Алексей искал помощи в различных организациях: от МЧС до местноготелевидения, поскольку автомобиль нужно было как-товызволять из водяного плена и найти ответственного за вырытую яму. Однако вмуниципальной службе спасения на звонок Алексея никто не выехал.

«Очень странно, чтонаше «089» активно показывают по телевидению, как ониснимают кошечек с деревьев, – иронизирует Алексей. – Когдаже человек попадает в ситуацию, требующую реальной помощи, оказывается, чтопомочь-то и некому».

В муниципальной службеспасения данную ситуацию прокомментировали следующим образом.

«21 октября 2010 годавыезда на Краснополянскую, 8 не зафиксировано, – рассказали34auto.ru в диспетчерской службемуниципальной службы спасения. – Вообще-то такие происшествия не в нашейкомпетенции. Пострадавших нет, машина завязла в луже – значит нужно вызыватьэвакуатор. В нашем городе масса организаций, которые занимаются подобнымиделами».

Однако с такой точкойзрения согласны далеко не все жители нашего города.

«У нас как что-топроизойдет, потом концов не сыщешь. Человек попал в беду, логично, что он звонитв службу спасения, – считаетпредседатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественнойорганизации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – То же самое и с вырытойямой на Краснополянской, 8. До сих пор не можемточно назвать виновных за яму длиной три метра, шириной метр семьдесят.Доподлинно известно, что работали на этом месте газовики. Прибывшие на местосотрудники Горгаза пытаются найти способ уйти от ответственности, найдя другоговиноватого, но в этом случае все более, чем очевидно. Не можем, по причинетого, что все пытаются переложить ответственность себя. На место происшествияприезжала аварийка Горгаза. Но как только они увидели съемочную группутелевидения – куда-то испарились».

Представитель газовойслужбы, который прибыл на место происшествия, но представиться отказался,предложил провести Алексею Ульянову экспертизу в одном из автоцентровВолгограда, по результатам которой можно было бы заключить мировое соглашение.Но как стало известно сегодня, стороны не сошлись на сумме ущерба.

«У меня праворульныйминивен Toyota Noa. Можете себе представить, сколько стоят на него оригинальныеяпонские запчасти. – сетует Алексей Ульянов. – В одном из магазинов города,который занимается поставкой запасных частей из Японии, только внешнихповреждений мне насчитали на 75 тысяч рублей. Неизвестно еще, как обстоят делас двигателем, и коробкой передач. Машина провела в воде около десяти часов».

Для того, чтобыполучить объективную картину произошедшего корреспондент 34auto.ru обратился за комментарием к томусамому непредставившемуся сотруднику газовой службы. Номер своего мобильноготелефона он оставил Алексею Ульянову. Но в ответ на просьбу прокомментироватьсложившуюся обстановку, мы получили лишь короткое «извините, я не буду говоритьна эту тему».

«По факту проишествиябыл составлен протокол в отношении «Волгоградгоргаз», а также возбужденоадминистративное расследование, – рассказываетстарший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по ВолгоградуВалерий Коченков. – Ордер на проведение газоремонтных работ был, действительно,получен организацией «Волгоградгоргаз». По документам работы должны были проводитьсявне дорожного полотна, то есть в зеленой зоне. Но работники данной организацииначали работы на дорожном покрытии, несогласовав это с ГАИ и МУ ЖКХ Дзержинского района. Более того, они должны быливосстановить асфальтовое покрытие в течение пяти дней. Работы были завершены 14октября, а 21 произошла эта самая авария. Таким образом, сотрудники«Волгоградгоргаза» нарушили все имеющиеся нормы. В том числе, отсутсовализнаки, ограждения и световые приборы, которые должны информировать участниковдвижения о проведении ремонтных работ».

На фотографиях,предоставленных Алексеем Ульяновым, как разможно увидеть, что никаких знаков, сообщающих о проведении работ, нет. Чуть позже, хоть и не вовремя, знаки на Краснополянской, 8 все-таки появились.

«Вот только неясно,что мешало этой организации сразу установить эти знаки, – удивляетсяпредприниматель. – В этой ситуации мне, действительно, очень помогла работа сотрудника ГИБДД. Это какраз тот случай, когда я своими глазами увидел беспристрастную ипрофессиональную работу государственного инспектора».

Что делать?

Если в извечномвопросе «кто виноват?» можно копаться годами, искать правды в мировыхсоглашениях и судах, то в вопросе, что делать, когда вдруг оказываешься один на один с результатамидеятельности различных служб и своим покалеченным автомобилем, можно найти какую-тоопределенность. Опытволгоградского предпринимателя, лишь подтверждает тот факт, что многие людидаже не подозревают, куда звонить и как вестисебя в подобном случае.

«Во-первых, нужно всезафиксировать на камеру. Лучше и фото, видео. Чтобы потом можно было доказать,что, где и когда произошло, то есть с привязкой к местности. В данном случае вокруг ямы не былосоответствующих ГОСТу ограждений или предупредительных знаков. Этозафиксировала камера. Если вы сразу не сфотографируете место происшествия,через считанное время оно чудом может обрасти всеми нужными атрибутами. Нашикоммунальщики, газовики и дорожники начинают что-то предпринимать, когда уженеприятный инцидент имеет место быть, – говоритАрмен Оганесян. – Вызывайте сразу же инспектора ГИБДД, составляйте протокол.Затем нужно найти ответственных за данный участок дороги, что и представляетпорою большие сложности».

Для того, чтобы неостаться у разбитого корыта и ремонтировать автомобиль за свой счет «Движениеавтомобилистов России» рекомендует проводить только независимую оценку ущерба.И еще, не стоит брать денег, подписывать непонятные соглашения, пока невынесено независимое экспертное заключение. Сумма,выданная по мировому соглашению, можетбыть значительно меньше реальной.

Фото: Видео Алексея УЛЬЯНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter