СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

А был ли выезд на встречку?

В Волгограде не состоялся прецедент возврата автомобилисту водительского удостоверения из-за дорожной разметки, не соответствующей дислокации, которую он пересек. Тракторозаводский районный федеральный суд постановил вернуть права водителю, обвиняемому в

Поделиться

Поделиться

В Волгограде не состоялся прецедент возврата автомобилисту водительскогоудостоверения из-за дорожной разметки, не соответствующей дислокации, которуюон пересек. Тракторозаводский районный федеральный суд постановил вернуть прававодителю, обвиняемому в выезде на встречную полосу движения. Вместе с тем, судпризнал фигуранта этого дела, Андрея Бондаря, виновным, назначив штраф вразмере пяти тысяч рублей.

Административное правонарушение зафиксировано 14 сентября 2010 года, тогдаже у господина Бондаря было изъято водительское удостоверение. Согласносоставленному сотрудниками ДПС протоколу, Андрей Бондарь пересек линию сплошнойразметки, соотвественно, выехав на полосу встречного движения.

«Я двигался на своем автомобиле «Пежо 307» по улице Дегтярева в сторонупроспекта Ленина, – рассказывает водительАндрей Бондарь. – При пересечении перекрестка улицы Дегтярева с проспектомЛенина я выехал на перекресток, на зеленый сигнал светофора, совершая поворотналево в сторону Спартановки. При повороте я объехал автомобиль, который стоялв разрыве полос вплотную к левой стороне разметки 1.16.1. Данный маневр ясовершил вынужденно, поскольку, остановившись перед препятствием, я создал быопасную ситуацию себе и встречному транспорту, которые должны были двигатьсяпри включении зеленого сигнала светофора. Проехав перекресток, я был остановленсотрудником ДПС. Безо всяких объяснений причин остановки инспектор попросил уменя документы на автомашину и права. Далее мои документы были переданы другомусотруднику ДПС, который не видел факта моего проезда перекрестка и составлялпротокол со слов другого инспектора. Я попросил объяснить причину моейостановки. Инспектор сказал, что я нарушил статью 12.15 часть 4. В автомобилестояла камера видеофиксации, я попросил показать фото моего нарушения, но инспекторобъяснил, что фото посмотреть нельзя, так как нет ноутбука. Мои объяснения, чтоя не выезжал и не мог двигаться по полосе встречного движения, инспекторпроигнорировал».

В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что дорожная разметка, нанесеннаяв Тракторозаводском районе на пересечении улицы Дегтярева и проспекта Ленина,не соответствует дислокации: сплошная линия 1.2.1 и разметка 1.16.1 нанесенадальше, чем это предусмотрено дислокацией. Более того, господин Бондарьутверждает, что не выезжал на встречную полосу.

«На моем автомобиле установлена камера парковки, на которой четко видно,что я не выезжал на полосу встречного движения, – говорит Андрей Бондарь. – Темне менее я нарушил правила дорожного движения: при вынужденном объезде автомобиляя наехал на разметку 1.1 и 1.3. Однако такие нарушения квалифицируются постатье 12.16 КоАП РФ, которая гласит «Несоблюдение требований, предписанныхдорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев,предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение илиналожение административного штрафа в размере ста рублей». Тем временеминспектор ДПС указал в протоколе, что я выехал на полосу встречного движения иза совершенное мною нарушение предусмотрена ответственность статьей КоАП РФ12.15 часть 4. Подобное нарушение карается лишением прав сроком от четырех дошести месяцев».

Поделиться

Помимо прочего, в самом протоколе, в фотофиксации и схеме происшествия былобнаружен ряд нарушений. По словам представителя «Движения автомобилистовРоссии» в протоколе об административном правонарушении присутствуютпроцессуальные ошибки. В числе ошибок отсутствие точного адреса административноправонарушения и отметки о составлениисхемы нарушения ПДД. Схема движения, составленная сотрудниками ДПС,противоречит показаниям фотофиксации, сделанной самими сотрудниками ДПС. Болеетого, в протоколе нет отметки о том, что производилась фотофиксация, нет данныхо приборе и его проверки, да и сам нарушитель с протоколом ознакомлен не был.

Однако все вышеперечисленные доводы господина Бондаря и его защитникаАрмена Оганесяна не способствовали разрешению ситуации в их пользу. Еще 14октября 2010 года постановлением мирового суда Андрей Бондарь был привлечен кадминистративной ответственности по статье 12.15 части 4 за выезд на встречнуюполосу, тем самым суд лишил Андрея Бондаря права управлением транспортногосредства на срок четыре месяца.

«В первый день слушания дела мировой судья Ольга Авдеева в присутствиизащитника, эксперта и самого Андрея Бондаря признала, что не видит в деле моегоподзащитного выезда на встречную полосу, – вспоминает председатель общероссийского общественного движения волгоградскогорегионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. –При этом мировой судья заявила, что данное постановление будет вынесено днемпозже. Вот только на следующий день госпожа Авдеева кардинально изменила своерешение не в пользу Андрея Бондаря. Кроме того, Ольга Авдеева на следующий деньпосле заседания отправила письмо в администрацию города очень интересногосодержания. В письме мировой судья Авдеева обращается к заместителюруководителя департамента городского хозяйства администрации города ВикторуКлочкову с просьбой «обратить внимание на выявленные нарушения». В ряденарушений Ольга Юрьевна признает, что разметка на данном участке несоответствует дислокации, отмечает отсутствие направляющих островков иподчеркивает, что все это вкупе «не позволяет водителям своевременно увидеть горизонтальнуюразметку, разделяющую транспортные потоки встречных направлений, что приводит ксистематическому нарушению правил дорожного движения и выезду на встречнуюполосу проспекта Ленина». У меня возникает только один вопрос, каким образомсудья может вынести решение, по которому Андрей Бондарь признан виновным, когдана следующий день в письме она признает, что на данном участке, действительно,нарушена дислокация нанесения разметки?»

Андрей Бондарь не согласился с решением суда и подал жалобу в Тракторозаводскийрайонный федеральный суд, где 26 ноября состоялось заседание. Федеральный судьяСветлана Агранат, заменила лишение прав на штраф в размере пяти тысяч рублей.Решения было принято на основании Федеральный закон РФ от 23 июля 2010 года №175-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях». Согласно этому закону, в случае фиксации административногоправонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническимисредствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложениеадминистративного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Таким образом, господинБондарь был признан виновным, с чем он категорически не согласен.

«На мой взгляд, обе судьи понимали, что я не виновен. Однако признание моейневиновности означало бы создание прецедента, – считает Андрей Бондарь. –Нетрудно представить, сколько водителей «попадается» на этом перекрестке из-загрубейшего нарушения разметки. Если бы этот прецедент все-таки состоялся,сколько водителей бы решилось отстаивать свои права. Ведь сейчас не многиеборются и идут до конца именно по причине отсутствия веры в то, что закон будетна их стороне. В сущности, мой пример показывает, что несколько процессуальныхнарушений в протоколе, противоречие схемы и фотофиксации почему-то не являютсяполноценными доказательствами в суде. Штраф в пять тысяч рублей я платить ненамерен, и дело даже не в деньгах. Мне хочется добиться того, чтобы эта злосчастная разметка наконец-то былаприведена в соответствующее нормам состояние».

«Отсутствие направляющих островков на больших перекрестках зачастуюстановится причиной нарушения водителями правил дорожного движения, – говорит специалист в области безопасности дорожногодвижения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Получается, что водитель лишенвизуального ориентирования, что приводит к непреднамеренному нарушения правил.В данном случае на дислокации перекрестка проспекта Ленина и улицы Дегтяреванаправляющие островки существует, в то время как по факту их на этомперекрестке нет».

В ООО «Аспект», занимающемся нанесением разметки, 34auto.ru заявили, чтовся разметка наносится соотвественно дислокации. Однако не все согласны с такимутверждением.

«Движение автомобилистов России официально заявляет, что у него есть подозрения на предмет коррупционного сговора между ООО «Аспект» и городской ГИБДД, – утверждает АрменОганесян. – Иначе как объяснить тот факт, что сотрудники «Аспекта» не дорисовывают линии разметки или наносят разметку таким образом, чтобы водитель, проезжая по данной дороге, в любом случае нарушил правила дорожного движения. Тут же всегда дежурятсотрудники городского ГИБДД, которые охотятся на таких водителей. На данныймомент наша организация готовит запрос в прокуратуру, для того чтобы онипровели проверку в сфере нанесения дорожной разметки. Очень странно, что наразметку выделено 25 миллионов рублей, а новой разметки город не видит».

В городском ГИБДД отрицают факт сговора с любыми организациями.

«Движение автомобилистов России» склонно обвинять городское ГИБДД, –говорит начальник отделения дорнадзораОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов. – Вот только интересно узнать,каким образом ОГИБДД УВД по Волгограду может, как выразился господин Оганесян,осуществить коррупционный сговор с ООО «Аспект». Ежегодно проводится конкурс поопределению организации, которая займется нанесением дорожной разметки иустановкой дорожных знаков. Городская ГИБДД не принимает участия в данномуконкурсе, равно как не может порекомендовать кого-то из участников аукциона.Более того, большинство фирм- участников аукциона мы до оглашения результатовконкурса не знаем. Каким образом ГИБДД может осуществлять какие-то сговоры,даже не зная, кто претендует на победу в данном конкурсе, – непонятно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter