V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

ю-в.

757мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Пешеход против водителя: кто кого?

Пешеход против водителя: кто кого?

В очередной раз ГИБДД по Волгорадской области проводит профилактическое мероприятие под названием «Пешеход». Каждый раз целью подобных профилактических мер становится снижение количества аварий с участием пешеходов...

В очередной раз ГИБДД по Волгорадской области проводит профилактическое мероприятие под названием «Пешеход». Каждый раз целью подобных профилактических мер становится снижение количества аварий с участием пешеходов. Как рассказали 34auto.ru в городском ГИБДД, инспекторы будут уделять пристальное внимание не только водителям, но и самим пешеходам.

Привычка свыше нам дана

«Слова о том, что не нужно переходить дорогу в неположенном месте и что нужно пропускать пешеходов остаются не услышаннами. Об этом говорит неутешительная статистика аварий с участием пешеходов – ежедневно в сводках мы наблюдаем не одно дтп с пешеходами, – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП отдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Метод «пряника» ни на пешеходов, ни на водителей не действует, поэтому приходится воспитывать культуру поведения на дороге с применением административных мер. До 29 декабря включительно сотрудники ГИБДД будут патрулировать пешеходные переходы в разных районах города. За то время, что проводится мероприятие «Пешеход», привлекались к административной ответственности не только водители, но и пешеходы».

Волгоградские автомобилисты утверждают, что им не доводилось видеть картины «инспектор ДПС-пешеход».

«На данный момент не вижу другого способа приучить водителей и пешеходов к порядку, как только организовывать такие рейды, – считает исполнительный директор «Всероссийской организации автомобилистов» Руслан Темирбулатов. – Вот только мне ни разу не приходилось наблюдать, чтобы инспектор ГИБДД остановил пешехода, не говоря уже о привлечении к административной ответственности. Безусловно, на водителе лежит большая ответственность, поскольку он управляет автомобилем – источником повышенной опасности. Но этот факт не снимает ответственности с пешеходов за их действия, в частности, перебегание проезжей части, где заблагорассудится. Поэтому административные штрафы для водителей и пешеходов нужно сделать равными, а сотрудникам ГИБДД чаще обращать внимание на поведение пешеходов на дороге, поскольку они такие же участники движения, как и водителей».

Тем не менее автолюбители понимают, что в один день вопрос взаимоотношения водителей и пешеходов не решить.

«Российский житель, привыкший к одному порядку вещей за десятилетия, одним днем, месяцем, годом не искоренит из своего поведения эту привычку, – продолжает Руслан Темирбулатов. – Какие бы драконовские методы не применялись к участникам движения, они так и будут нарушать, пока на подсознательном уровне уже не отложиться «пешехода надо пропустить» или «не перебегать дорогу». С незавидной постоянностью приходиться наблюдать, как пешеход стоит посередине шестиполосной дороги на разделительной полосе и ждет непонятно чего. Но бывает, что не всегда пешеход виноват, поскольку где-то у нас рисуют массу переходов, а где-то – ни одного. Например на остановке «Площадь Чекистов» при спуске к скоростному трамваю нет ни одного пешеходного перехода и людям ничего не остается делать, чем выжидать момент и перебегать».

Где знак равенства?

Эксперты придерживаются мнения, что война водителей и пешеходов завершится лишь тогда, когда права и обязанности и водителей, и пешеходов будут находиться на одном уровне.

«Почему-то ни на уголовном, ни на административном уровне не предусмотрено ответственности для пешеходов, – рассказывает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Виноватым может быть признан только водитель, и если при проведении проверки по факту аварии будет установлено, что согласно пункту 10.1 правил дорожного движения, водитель был в состоянии принять меры к снижению скорости для предотвращения дтп, но все же сбил пешехода – водитель скорее всего будет признан виновным, даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Не считаю такое положение вещей целесообразным. Участники движения в равной степени должны осознавать ответственность за свои действия».

Представители защиты прав пешеходов не снимают с последних ответственности за перебегание проезжей части, но напоминают водителям, что подавляющее количество аварий происходит все-таки по вине автолюбителя.

«Пока что в 60% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит по вине водителей, а значит это одно – нужно повышать культуру автомобилистов, – говорит председатель Центрального совета движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов. – Одна из актуальнейших проблем этой дорожной войны заключается в марке авто – чем машина дороже, тем чаще ее владелец считает, что не он, а ему все должны уступать дорогу. Также большое число наездов пешеходов происходит по причине превышения скорости – водитель не успевает затормозить. Проблема «пешеход-водитель» осложняется еще и тем, что если водители хотябы частично знают правила дорожного движения, то пешеходы их просто никогда не открывали. Большинство аварий на регулируемых переходах происходит из-за того, что пешеход выходит на мигающий зеленый, и не успевая перейти, останавливается на полпути. Некоторые люди просто теряются, оказавшись между движущимся транспортом, и предпринимают попытки быстрее покинуть проезжую часть, вследствие чего их и сбивают».

Скоростной режим – всему голова

Среди основных мер представители «Союза пешеходов» называют ограничение скорости, создание искусственных препятствий перед пешеходными переходами, а также строительство надземные переходов.

«В России автомобильный бум, можно сказать, только начинается, – считает Владимир Соколов. – Для сравнения, в Нидерландах пик автомобилизации пришелся на начало 70-х. И только к 21 веку голландцам удалось приучить пешеходов ходить по зебре, водителей – уступать, тем самым снизить число аварий. Поэтому говорить только о русской культуре тут не приходится. Поэтому по рецептам Европы мы предложили на законодательном уровне перед переходными переходами всегда и везде устанавливать знаки об ограничении скорости, также следует устанавливать перед пешеходными переходами искусственные неровности, но не «лежачих полицейских», которые могут препятствовать проезду спецавтотранспорта, а специальные трехсантиметровые насечки. Такая мера поможет если не всегда предотвратить аварию, то хотя бы снизить риск травматизма. На данный момент также рассматривается вопрос, о том, чтобы наши пешеходы наконец-то стали видны на дорогах. Я говорю о светоотражающей одежде, и аксессуарах. В условиях российской действительности. Когда дороги грязные, переходы стертые, а одежда у пешеходов темная – это просто необходимо. Причем российским законодательством предусмотрено ношение одежды со светоотражающими элементами в темное время суток, но ситуация осложняется тем, что по ГОСТу такая одежда должна быть произведена в нашей стране. Подобных предприятий – единицы, и не все они могут обеспечить одежду светоотражателями достойного уровня».

Пока общественные организации борятся за порядок на дорогах, эксперты в области безопасности дорожного движения предлагают соблюдать простые, но эффективные правила, способные сохранить здоровье, а иногда и жизнь.

«Прежде чем переходить проезжую часть, нужно рассмотреть все имеющиеся варианты перехода, – подчеркивает Дмитрий Комаров. – На первом месте должны стоять надземные и подземные пешеходные переходы – они самые безопасные. Если таковых поблизости нет, пешеход должен воспользоваться регулируемым переходом. Только в случае, если ничего другого не остается, как идти по нерегулируемому переходу, нужно пользоваться данным видом перехода. В этом случае переходить проезжую часть нужно лишь убедившись, что на многополосной дороге остановилась каждая полоса. Зачастую пешеходов подводит излишняя уверенность в том, что он вышел на зебру и все обязательно ему уступят. К сожалению, не все и не всегда стремятся уступить дорогу. Поэтому для собственной безопасности нужно в этом убедиться. Водителям только одна рекомендация – на малознакомой дороге быть предельно внимательными и соблюдать скоростной режим. Особенно в темное время суток из-за негласного непонимания пешехода и водителя происходят аварии. Пешеход видит свет фар автомашины, и думает, что водитель непременно тоже его видит. Также пешеход не может определить скорость, с которой приближается машина, поэтому перебегать, надеясь, на то, что вас увидят – очень рискованно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем